Программа зимнего семинара по тайцзи-цюань и цигун - 2016 г.
ГОД № 1 (часть 1)
ТЕОРИЯ 1 (1). Вводный курс.
Лекция 1. Что такое здоровье?
Говорить о здоровье сегодня очень модно. Все активно «заботятся» о нашем здоровье (медицина, фармацевтика, фитнес и т.д.). Но приносит ли это реально людям здоровье? Здоровье – это не отсутствие болей или болезней. Это особое состояние организма. И чтобы стать здоровым, прежде всего надо понять, что такое «быть здоровым».
Лекция 2. Что нужно знать, чтобы быть здоровым?
Человек – это один из видов живых существ. Надо знать его биологические особенности. Человек – существо социальное, но именно социум становится причиной нашего нездоровья. Надо знать, что собой представляет окружающая среда и как она на нас влияет. Человек – обладает разумом. Надо знать, что это такое и как им пользоваться. Рассматривать эти проблемы можно с разных позиций (религиозные, научные, обыденно-практические представления). Но, как показывает практика, в комплексе, в тесной взаимосвязи они рассматриваются только в нашей Школе.
Лекция 3. Ушу как система знаний о человеке и его возможностях. Принципы обучения в Школе.
Что такое ушу? Место ушу среди других мировоззренческих систем. Универсальность и синкретичность базовых представлений ушу. Принципы обучения: непрерывность и постоянство; от простого к сложному; постепенность.
Лекция 4. Биология человека
Человек – живое существо. Но в зависимости от того, какой смысл вкладывается в слово «жизнь», его биологические особенности представляются по-разному (религиозные представления, антропоцентризм). Важно понимать, что современный человек живет в «теле обезьяны». Именно это определяет и его возможности, и его ограничения. Самое очевидное отличие человека от других животных – это его способность к осознанной деятельности и преобразованию окружающей среды в своих целях и интересах, что связывается с особенностями мозга. Однако здесь все не так просто (разбираться в этих сложных вопросах мы будем все последующие годы обучения).
Лекция 5. Энергетика человека
Понятие об энергии. Классификация видов энергии. Места накопления и хранения энергии в теле человека: чакры, котлы, дворцы.
Лекция 6. Тайцзи-цюань
Тайцзи-цюань – «искусство мягкости». Биомеханика Тайцзи. Стили Тайцзи. Место Тайцзи в системе обучения по Школе.
Лекция 7. Цигун
Понятие о «дыхании». Расслабление. Практики цигун.
Лекция 8. Развитие и деградация
«Кривая» жизни. Насколько закономерны «возрастные» изменения в организме и смерть? Стихийные изменения и развитие: в чем их основное отличие? Как затормозить деградацию?
Лекция 9. Мировоззрение: что нам мешает жить?
Что такое мировоззрение? Как формируется мировоззрение человека? Какие факторы оказывают на мировоззрение человека самое сильное влияние? Как мировоззрение влияет на жизнь человека?
Лекция 10. Принцип парусника
Жизнь – это поток непрерывных изменений. Движение в природе. Основные факторы движения. Принцип у-вэй. Образ парусника
Лекция 11. Целеполагание
Нужна ли человеку цель в жизни? Какие цели ставят себе люди? Связь понятий смысл и цель жизни. Основы и трудности целеполагания. Связь цели и результата.
Лекция 12. Планирование
Зачем нужен план? План как инструмент целенаправленного развития, оптимальной организации своей жизни. Общее представление о разных видах планирования.
ПРАКТИКА 1 (1).
1. Цигун. У-цзи: «Стояние столбом»:
2. Тайцзи-цюань: 24 формы стиля Ян. Изучение формы. Принципы:
|
3. Оздоровительный комплекс.
Навык:динамическое расслабление. |
ГОД № 2 (часть 1)
ТЕОРИЯ 2 (1). Опорно-двигательная система. Мануальная терапия.
- Строение и свойства кости. Соединения костей.
- Позвоночник.
- Ребра, грудная клетка, лопатка, ключица, плечо.
- Строение таза. Полые кости.
- Череп.
- Патологии и травмы костной ткани.
- Суставные соединения. Строение. Физиология. Патологии.
- Функции костной ткани и скелета.
- Основы биомеханики скелета.
- Диагностика и методики воздействия.
- Мировоззрение: О свободе.
- Психология свободного человека. От рабства к свободе. Треугольник Картмана.
ПРАКТИКА 2 (1)
Цигун.
Тайцзи-цюань: 40 форм стиля Ян. Изучение формы Закрепление базовых принципов Ян:
|
Оздоровительный комплекс.
Навык:Статическое расслабление; работа с партнером из состояния «преднапряжения». |
ГОД № 3 (часть 1)
ТЕОРИЯ 3 (1). Планирование.
- Основные понятия и категории планирования. Принципы планирования (своевременность, реальность, ресурсосбережение, преемственность)
- Этапы составления плана
- Текущее планирование
- Тактическое планирование
- Стратегическое планирование
- Мировоззрение: Дао.
- Принципы парусника в планировании.
- Построение воронки событий.
- Несоответствие реального результата планируемому. Причины. Корректировка плана.
- Планирование геометрической прогрессии увеличения ресурсоемкости.
- Кинематический предел планирования. Цель всегда больше результата. Все видят промежуточный результат.
- Предел планирования определяет мировоззрение и продолжительность жизни.
ПРАКТИКА 3 (1)
Цигун. Тайцзи-цюань: 36 форм стиля Чень. Базовые принципы:
Изучение 36 форм стиля Чень |
Оздоровительный комплекс:
Дополнительно:
Навык:взрывная работа мышц. |
ГОД № 6 (часть 1)
ТЕОРИЯ 6 (1). 1 часть. Организм человека как энергопроводящая система. Энергопроводящие пути.
2 часть. Внешние рецепторы Мозга. Слух.
- Энергопроводящие системы организма. Уровни организации и принцип взаимодействия подсистем. Энергия биохимических процессов, нервная энергия, энергия ЦИ и ШЭНЬ. Николаева Е.
- Энергопроводящие системы организма: пищеварительная система. Романовский Н.
- Энергопроводящие системы организма: дыхательная система.
- Энергопроводящие системы организма: кровеносная система.
- Энергопроводящие системы организма: лимфатическая система. Шахова С.
- Энергопроводящие системы организма нервная система.
- Энергопроводящие системы организма:. Пути течения энергии ЦИ и ШЭНЬ, их взаимодействие с другими энергопроводящими системами. Принцип подобия.
- Кроветворные органы. Роль костной системы в кроветворении. Гусева Н.
- Слух. Восприятие: Влияние на организм звуковых колебаний различной частоты. Природа звука. Частота и интенсивность звука. Бородин А.
- Слух как характеристика взаимодействия с окружающей средой. Эволюция. Слух и выход на сушу. Вершина эволюции слуха. Слух и равновесие. Романовский Н.
- Роль и место органов слуха в системе органов чувств. Анатомия и физиология органов слуха.
- Диапазон воспринимаемых частот. Инфразвук и ультразвук. Увеличение диапазона воспринимаемых частот Горин Н.
- Интенсивность звука и слуховое восприятие. Расширение диапазона восприятия. Повышение остроты слуха как шаг к наработке объемного восприятия пространства.
- Психосоматический аспект звукового восприятия. Регуляция чувствительности, шумоподавление. Адаптация и стрессоустойчивость. Шахова С.
- Работа мозга при восприятии звуковых сигналов. Проводящие пути. Роль различных отделов мозга при формировании слухового образа. Слуховая память как аспект развития. Муралев Н.
- Полифония и объемность звукового восприятия. Тембр. Музыкальный слух. Цветной слух или синопсия. Развитие. Муралев Н.
- Отклонения в работе органов слуха и их корректировка. Нейросенсорные нарушения.
- Роль таламуса в координации всех органов чувств: внутренних и внешних.
ПРАКТИКА 6 (1).
Цигун:
Энергетика Тайцзи: Ян и Чень:
|
Оздоровительные техники:
Работа с органами слуха:
Энергетические формы – 5:
|
Год № 9 (часть 1)
ТЕОРИЯ 9 (1). Универсум.Универсальность и специализация. Способность целенаправленно изменяться
Лекция 1. Универсум. Универсальные (стволовые) клетки. Филина А.
Лекция 2. Методы воздействия на стволовые клетки Некрасов Н.
Лекция 3. Потенциальность. Потенциальная и кинетическая энергия. Инерция (применительно к жизни человека). Наумова С.
Лекция 4. Аутентичность. Глазырина И.
Лекция 5. Измерение. Связь измерения и органов чувств. Глазырин М.
Лекция 6. Время как ресурс. Время как эквивалент. Связь с другими ресурсами. Васев В.
Лекция 7. Перекресток (Контроль изменений. Универсальность. Шансы. Оптимум) Наумов И.
Лекция 8. Перекресток в развитии живых систем. Малинина М.
Лекция 9. Специализация как процесс (клетка, орган, организм, живая система). Чемякина О.
Лекция 10. Влияние специализации на продолжительность жизни (клетка, орган, организм, живая система) Логинова М.
Лекция 11. Принцип диверсификации . Основные универсальные ресурсы . Боярский В.
Лекция 12. Гармония и дисбаланс системы, провокации. Универсальность . Способность изменяться. Малинин А.
ПРАКТИКА 9 (1).
Цигун. Меч. Работа с полями:
|
· Оздоровительный комплекс:
Дополнительно:
|
Год № 12 (часть 1)
ТЕОРИЯ 12 (1). Универсальность и гармония как принципы долгой жизни
1. Секс и продолжительность жизни: мировоззренческий аспект. Саматова З.
2. Физиология секса и его влияние на продолжительность жизни. Бочарова К.
3. Миссия. Зинькович Н.
4. Смысловое наполнение пространства (фэн-шуй). Цимбалюк В.
5. Работа со слабыми звеньями как элемент разумной жизни. Собянина С.
6. Роль окситоцина в перекартировании мозга. Цимбалюк В.
7. Объемность и многопоточность жизни как база для гармонизации. Хорошилова Е.
8. Гармоничное взаимодействие различных сфер жизни человека как умножение ресурсоемкости. Клюева Ю.
9. Костный мозг. Галкина Е.
10. Универсальность и потенциальность. Антимонов А.
11. Инфляция ресурсов. Елагин О.
12. Взаимодействие ресурсов. Дефляция ресурсов. Храмов А.
13. Стереотипы и их ограничения. Переверзева У.
14. Стереотипы и их ограничения-2. Кречетова Н.
15. Стереотипы и их ограничения-3. Обухов А.
16. Фильтры. Отбор, сортировка, встраивание стереотипов. Куприянова О.
17. Обучаемость. Мировоззрение. Желание учиться. Иммунитет. Туманова М.
18. Влияние органов чувств на обучаемость. Иканина Н.
ПРАКТИКА 12 (1)
Цигун:
|
Оздоровительный комплекс:
|
Год № 14 (часть 1)
ТЕОРИЯ 14 (1)
1. О механизме регулирования костного мозга и стволовых клеток.
2. Ликвородинамика и гуморальная регуляция мозга. Максимова М.
3. Митохондрии: симбиоз с клеткой, методы сдерживания и растормаживания. Матвеев А.
4. Регулирование энергобаланса (гипоталамус, эндокринная система). Яковлева Н.
5. Макрофаги: образование, воспитание, функции, место в организме, адаптация к изменениям. Пахмутова Е.
6. Клетки первичной специализации. Яковенко С.
7. Кость как орган. Роль и место в организме. Максимова М.
8. Ресурсы в прошлом и будущем, кинетическая и потенциальная энергия. Ларионов С.
9. Специализация чувствующих клеток (органы чувств) и отделов головного мозга - «Про несовершенство». Парахина Е.
10. Остеобласты и остеоциты. Маюров С.
11. Моноциты. Бардасова Л.
ПРАКТИКА 14 (1)
Тайцзи-цюань, цигун:
|
· Оздоровительный комплекс:
|
Год № 17 (часть 1)
ТЕОРИЯ 17 (1)
1. Что такое измерение. О способности разума.
2. Черная дыра. Человек: принципы жизни и взаимодействия (например, семья). Сурнина А.
3. Универсум. Законы сохранения (о диаметре черной дыры). Мельшиян А.
4. Горизонт и точка невозврата. Комаров А.
5. Плотность как концентратор (энергии (плотность населения и прогресс) (универсум). Пашкова Ю.
6. О соотношении ощущения (осознания) и объема (плоское-объемное изображение). Штинова Г.
7. Воронка событий (путь к ней). Кравец О.
8. О поле и о волне. Магафуров С.
9. Проект и его место в жизни, фирме. Топоров С.
10. О проектном управлении. Нестеров В.
11. Глиоциты. Еремина Н.
12. О роли микробов и паразитов в истории человечества. Кончаковский Р.
13. Желания-3
14. Социальные группы. Телегина М.
15. Нейроциты. Функции астроцитов (например, как макрофаги). Малышев А.
16. Органы чувств клеток
17. Позвоночник, черепные нервы. Иннервация. Симптомы. Бураков А.
ПРАКТИКА 17 (1)
Цигун: · Работа с партнером: исследование зон напряжения. · Намагничивание
· Растяжка по линиям напряжения: крестцово-подвздошные соединения, поясница, ребра, ключицы. |
· Функционал: аэробика · Массаж стопы, работа с большим пальцем: выравнивание структуры · Массаж: подвздошно-поясничная мышцы, косые, поперечная, квадратная (места крепления у гребня подвздошной кости) |
Год № 22 (часть 1)
Куратор Ардашева Е.Л.
ТЕОРИЯ 22 (1)
Тема лекции | ФИО лектора |
1. Личность и мозг (Где личность в мозге? Картирование) | Анохин |
2. Личность и внутренняя система организма (как изменения личности и мировоззрения меняют биохимию и гомеостаз, вплоть до изменения топографии) | Абрамов |
3. Мировоззрение как инструмент взаимодействия личности и окружающей среды | Кузнецов О. |
4. ДНК и долгоживущие клетки. Их изменения и взаимосвязанность изменений | Ерженинов |
5. Уровни руководства эпигенов. Система | Подколзин |
6. Форма хранения ДНК и дозирование копирования элементов | Лебедева, Губотенко |
7. Теломеры и теломераза | Кириллов |
8. Метилирование: понятие, сущность; причины и механизмы; как реакция на воздействия окружающей среды | Лебедева |
9. Гистоны | Анохин |
10. Отбор как двигатель изменений. Принуждение и эволюция. Естественный и искусственный отбор. | Губотенко |
11. Половой отбор как способ принуждения. Потребность и принуждение | Кагиров |
12. Иммунитет организма как экосистема | Кузнецов О. |
13. Инертность иммунитета. Сохранение временно возникающих ниш как фактор восстановления равновесия | Ерженинов |
14. Половые отношения и отбор как элемент иммунитета индивида и вида | Юманов И. |
15. Половые отношения и отбор и сохранение равновесия систем организма. Основы сексуальных практик. | Мошану |
16. Половой партнер как окружающая среда. Эндокринный и биохимический ответы на внешние воздействия | Белоусов |
17. Изменения личности и организма под воздействием сексуальных практик. Роль дозирования, регулярности и других элементов тренировочного процесса | Кравец О. |
18. Функции организма, на которые влияют сексуальные практики, и их формирование |
Мошану |
Год № 23 (часть 1)
Тема лекции | Лектор | Куратор |
Уникальность – цена – себестоимость содержание | Макеев | Клюев |
Условно вредные и условно полезные признаки в эволюции. | Калашников | Клюев |
Условно вредные признаки и условно полезные признаки и их эволюция. Зависимость скорости появления от различных факторов: среда, количество особей, и т.д. | Рожкова | Клюев |
Условия реализации и отбора «условных» признаков. | Стуков | Клюев |
Биологическая и социальная уникальность. Связь с долголетием. | Попова | Клюев |
Автоматическая сцепка признаков как условие их сохранения и выбраковки. | Шпилевая | Клюев |
Человек на пути от потенциальности Будды (ребенок) к уникальности (взрослый). | Морозова | Клюев |
Всадники смерти и уникальность. | Шумаков | Клюев |
Горизонтальный перенос в микро мире. | Шпилевой | Звягинцева |
ДНК. Связь нагрузки и горизонтального переноса. Связь частоты синтеза элементов и втягивания новых вирусов в ДНК. Перенос вирулентностных свойств. | Комаров | Звягинцева |
Гексагональная колонна, как элемент тактической защиты. | Сапаров | Звягинцева |
Специализация клеток, как часть стратегического иммунитета. | Клюев | Звягинцева |
Предустановки и разум. | Ардашева | Комаров |
Понятие и понимание (взаимосвязи) | Звягинцева | Комаров |
Понимание, стратегия и долговременная память. | Кузнецов А. | Комаров |
Жизнь как явление и процесс в пирамиде ценностей. | Чечулин | Комаров |
Мутации связанных признаков. Соотношение полезности и вредности. | Юманов | Комаров |
Стратегия накопления связанных признаков. | Черкашин | Комаров |