Для получения доступа к дополнительным
возможностям сайта вам
необходимо
авторизоваться

Программа семинара лето 2014 г.

Год 1
 
ТЕОРИЯ: Организация личного тренировочного процесса
1. Введение в специальность
2. Физическая культура
3. Что такое тренировка и тренированность
4. Адаптация
5. Развитие
6. Составляющие процесса развития
7. Преимущества
8. Побудители изменений
9. Важность гармоничного управленца (дублирование функций управления)
 
ПРАКТИКА:
УШУ-САНЬДА: Перемещение, координация движения
Базовая техника ударных, защитных движений, перемещений.
Простота движения как залог его красоты и правильности:
- работа с осями тела;
- работа с осями суставов;
- выстраивание «каркаса»;
- работа с центром тяжести.
 
ПЛАВАНИЕ:  Адаптация к водной среде
- Расслабление в воде, использование выталкивающей силы воды
- Принципы дыхания с погружением (выдох в воду, вдох при повороте головы, при подъеме головы)
- Начальная техника брасса и кроля – работа руками и ногами
 
БЕГ: Адаптация к беговой нагрузке
- Выбор правильной скорости и ритма бега
- Постановка стопы, выстраивание структуры ноги и тела при беге, 
- Предупреждение перегрузок и травм мышц и связок
- Расслабление, инерция
- Координация движений ног и таза
- Применение принципа «локатора» при беге.
 
 
Год 3
 
ТЕОРИЯ: Функциональное состояние и функциональные возможности организма
1. Функционал
2. Функционал и физиология
3. ОФП и СФП
4. Общее состояние организма
5. О выявлении слабых звеньев в подготовке
6. Навыки как программа
7. Комплексный подход в устранении слабых мест
8. Как правильно выстраивать нагрузку
9. Гармония и гармонизация
ПРАКТИКА: Тестирование функциональных возможностей
УШУ-САНЬДА: 
- Ударные движения и перемещения как ОФП и СФП. Тестирование, определение слабых звеньев, выстраивание тренировки, гармонизация
ПЛАВАНИЕ:
- Плавание как способ тестирования функциональных возможностей организма. Выявление слабых звеньев.
- Дозирование нагрузки при плавании. Различные режимы работы: спокойное скольжение, ускорение, задержка дыхания.
- Плавание как ОФП и СФП.
- Выстраивание собственной тренировки для устранения слабых мест и гармонизации.
БЕГ: 
- Бег как способ тестирования функциональных возможностей организма. Выявление слабых звеньев.
- Дозирование нагрузки при беге. Различные режимы работы. Бег на пульсе 90 – 120.
- Бег как ОФП и СФП.
- Выстраивание собственной тренировки для устранения слабых мест и гармонизации.
 
 
Год 6
Куратор Губотенко Вероника
ТЕОРИЯ: Функции живых систем и человека. 
1. Функция. Понятие, классификация Малинин А.
2. Функции живого организма. Классификация. Ресурсоемкость
3. Функции человека. Влияние разума. Социум
4. Конкуренция ресурсоизбыточных систем. Социальный отбор. Стратегия, тактика
5. Функциональные изменения. Развитие
6. Желание как доминанта развития (изменений). Конкуренция желания и потребностей
7. Изменения физиологии при смене нагрузки (эндокринная система, биохимия, свойства органов и систем), перекосы системы и умножение слабых мест, координация изменений
8. Нагрузки-иммунитет-развитие (процесс во времени).
9. Иммунитет и социум. Некомпетентность.
10. Ресурсоизбыточность. Изменение подходов и состояния на протяжении жизни, их влияние на личность и судьбу Малинин А.
11. Взаимосвязь функционала с аэробной нагрузкой.
12. Cлабое звено. Откуда берется. История
13. Слабое звено в системе. Почему оно слабое
14. Слабое звено и воздействие окружающей среды
15. ССС: гармонизация перекосов и стимулы к развитию Савушкин Ю.
16. Функции живого организма. Часть 2
17. Изменения. Развитие и деградация. Влияние сильного звена и социума
18. Равновесные системы в процессе изменения Малинин А.
 
ПРАКТИКА: Аэробные нагрузки и функционально-физиологические изменения.
УШУ-САНЬДА: 
- объемное движение
- непрерывность и равномерность мышечного усилия
- включение в работу отдельных мышц; одновременная работа несколькими мышечными группами
- работа от опоры как метод усиления удара
ПЛАВАНИЕ: 
- фиксация по оси движения: принцип «торпеды», «иголочки»
- «Расслабленный баттерфляй»: упражнения для разгрузки мышц
БЕГ: методы перевода анаэробных мышечных волокон в аэробные
- использование утяжелителей;
- ограничение дыхательных экскурсий
- методы усиления и удлинения выдоха
- загрузка различных мышечных групп
 
Год 7
Куратор: Оберюхтина Оксана
 
ТЕОРИЯ: 
  1. Экосистема Храмов А.
  2. Функции человека. Часть 2.
  3. Желания. Часть 2
  4. Изменения потребностей в ходе развития
  5. Функциональные и физиологические изменения, их соотношение
  6. Человек как система
  7. Нагрузка-иммунитет-запас прочности Переверзева У.
  8. Классификация иммунных реакций. Иммунные реакции 1,2 и 3 уровня Туманова М.
  9. Иммунитет социума. Социальный иммунитет. Туманова М.
  10. Причинно-следственные связи
  11. Планирование и создание комплекса причин
  12. Роль условий. Тестирование и создание условий для достижения целей Павлов Я.
  13. Поводы и мотивы Павлов Я.
  14. Экосистема человека Храмов А.
  15. Роль и место человека в экосистеме. Храмов А.
  16. Формирование устойчивых желаний Некрасов Н.
  17. Интернет-сообщество. Формирование желаний, основанных на мнимой свободе человека
  18. Сообщества людей как способ формирования, корректировки и усиления интересов
 
ПРАКТИКА:
УШУ-САНЬДА: 
Программа находится на доработке и будет направлена участникам дополнительно.
ПЛАВАНИЕ: 
«Расслабленный баттерфляй»: 
-согласованная работа корпуса и конечностей;
- объемное движение ног и туловища
Ныряние: 
- подготовительные упражнения для длительной задержки дыхания (растягивание диафрагмы и пр.)
- практика ныряния на глубину от 6 до 12 метров
БЕГ: Увеличение кислородной емкости крови и дыхательной поверхности легких:
- дозированная гипоксия (бег «с мешками на голове»);
- ограничение скорости вдоха и выдоха 
- использование утяжелителей и различных режимов бега
 
 
 
Год 9
 
Тема семинара:  Компенсаторы и слабые звенья. Динамика изменений. Функции человека
 
Тема лекции Лектор 2012 Лектор 2014
1. Компенсатор и слабое звено. Соотношение (убрать компенсатор - убрать слабое звено) Киселев Яковенко
2. Структура и виды компенсаторов Подколзин Алтабаева
3. Динамическая развивающаяся система. Роль окружающей среды Мельшиян  
4. Свойства и функции Мошану  
5. Функциональная нагрузка. Ее роль в формировании свойств и изменении системоообразующих факторов Шпилевая Галкина
6. Изменения окружающей среды. Перенос (перераспределение) нагрузки на подсистемы. Компенсаторы и их разрушение. Формирование слабых звеньев Черкашин  
7. Соотношение преимуществ и недостатков в ходе эволюционных и селекционных изменений Ерженинов Клюева
8. Способность разума к прогнозу и системные недостатки человека Шпилевой Мухина
9. Эволюция мозга и динамика его изменений. Скачки и рецессии. Недостатки как двигатель Клюев Галкина
10. Динамика изменений свойств при изменении свойств окружающей среды Логинов  
11. Задачи, стоящие перед тем, кто хочет развиваться Катальникова Старостин
12. Функции и совйства организма Шумаков  
13. Человек и окружающая среда. Определение границы между ними. Границы изменений Макеев  
14. Функции мозга и нагрузка на всю систему. Компенсаторы и разрушители Соромотина Шматкова
15. Изменения системы, способные компенсировать изменения мозга Белоусов Куприянова
16. Функции человека Комаров  
17. Свойства, необходимые для исполнения функций человека Стуков Шматкова
18. Человек - поток. Специфика потока по мере изменения функций и окружающей среды Кузнецов Юманов
 

С собой необходимо иметь:

  • противогаз;
     
  • утяжелители, минимум по 1,5 кг на каждую ногу, с удобными широкими липучками, чтобы можно было быстро снять и одеть.

Указания от тренера по подготовке противогаза:

"Сам противогаз продается, например, в OBI. стоит менее 200р. к нему надо купить еще 2-3 трубки. у противогаза скрутить фильтры и зелепить эти отверстия.
В отверстие снизу вставить трубки. на другой конец трубок приделать 5 литровую бутылку с отверстием в стенке на противоположной стороне(размер примерно от одной до двух 5 руб монеток).
Подобрать удобный рюкзачок. Кладем бутылку в рюкзак, так чтобы свободное отверстие сообщалось с улицей, одеваем рюкзак, и одеваем противогаз. Все подгоняем так, чтобы не сковывало движений, не натерало, не болталось и не выпадывало, нигде не поддувало в самой маске.
Если все требования соблюдены, то шанс того, что тренировка будет с пользой, резко увеличивается."

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Год 10

Тема лекции Куратор Лектор 2013 Лектор 2014
1. Понятие и механизмы адаптивности Кончаковский Р. Комаров Оберюхтина
2. Особенности адаптивной системы в коротко-, средне- и долгосрочной перспективе Кончаковский Р. Рожкова Пашкова
3. Принцип компенсации в адаптивных системах; компенсация и компенсаторы в адаптивных системах Кончаковский Р. Стуков Антимонов
4. Общий и специфический иммунитет в адаптивных системах Кончаковский Р. Кузнецов О. Еремина
5. Уровни адаптивности человека Кончаковский Р. Шпилевой Вельмин
6. Гарильерос и тактика перманентной революции для адаптивных систем; адаптивность и пустота Кончаковский Р. Черкашин Бураков
7. Ресурсоемкость адаптивных систем Кончаковский Р. Белоусов Яковлева
8. Адаптация - Адекватность - Адаптивность: грани взаимосвязи Кончаковский Р. Ерженинов Губотенко
9. Разрывы как причина дезадаптивности Кончаковский Р. Макеев Максимова
10. Тренировка: определение, содержание. Отличие от других видов деятельности Саматова Зиля Мошану Матвеев
11. Функциональная тренировка. Понятие. Содержание Саматова Зиля Клюев Лебедева
12. Функциональная тренировка сердца Саматова Зиля Подколзин Пахмутова
13. Функциональная тренировка мозга (нейронов). Множественная нагрузка, обратная связь Саматова Зиля Шпилевая Сурнина
14. Нейрогенезис Катальникова С.В. Мельшиян Бураков
15. Гиппокамп. Топография и анатомия. Питание и иннервация Катальникова С.В. Киселев Вельмин
16. Гиппокамп. Зубчатая извилина. Соотношение с другими отделами мозга. Причины месторасположения Катальникова С.В. Логинов Антимонов
17. Физиологический (микробиологический) имммунитет мозга. Клеточная защита программ (инструментальная) Катальникова С.В. Кузнецов А. Еремина
18. Качество и время. Инфляция качества. Своевременность Зинькович В.В. Шумаков

Штинова

 

ПЛАВАНИЕ
совмещение техник брасса и баттерфляя

БЕГ
аэробно-силовые нагрузки

С собой необходимо иметь противогаз (с 5-6 занятия).

Указания от тренера по подготовке противогаза:
"Сам противогаз продается, например, в OBI. стоит менее 200р. к нему надо купить еще 2-3 трубки. у противогаза скрутить фильтры и зелепить эти отверстия.
В отверстие снизу вставить трубки. на другой конец трубок приделать 5 литровую бутылку с отверстием в стенке на противоположной стороне(размер примерно от одной до двух 5 руб монеток).
Подобрать удобный рюкзачок. Кладем бутылку в рюкзак, так чтобы свободное отверстие сообщалось с улицей, одеваем рюкзак, и одеваем противогаз. Все подгоняем так, чтобы не сковывало движений, не натерало, не болталось и не выпадывало, нигде не поддувало в самой маске.
Если все требования соблюдены, то шанс того, что тренировка будет с пользой, резко увеличивается."

УШУ-САНЬДА

  • выцеливание конкретных частей тела и передача в них импульса
  • удар кистью - техника "лапа тигра"
  • взрывные техники перемещений, защит и ударов.
     

Год 11

Тема лекции Лектор Куратор
1. Коэволюция. Выгода партнров как двигатель изменений Логинов Шпилевой
2. Самки и хищники как две стороны эволюционного отбора Катальникова Шпилевой
3. Связанные изменения. Видимый и невидимый диапазон Рожкова Шпилевой
4. Способы выявления вариантов связанных изменений Стуков Шпилевой
5. Связанные свойства и связанные признаки Подколзин Шпилевой
6. Селекция признаков в эволюции и отборе Мошану Шпилевой
7. Внутривидовые и межполовые отношения как фактор стратегических изменений Ерженинов Шпилевой
8. Предпосылки наступления сложных разрывных многоступенчатых изменений в процессе самореализации личности Клюев Логинов
9. Стратегическая цель как потребность создания предпосылок, которых еще нет; к результату, который только замышляется Мельшиян Логинов
10. Преадаптация как важнейший элемент стратегии Шпилевая Логинов

11. Влияние языка на формирование мозга. Картирование мозга и речь

Шумаков Клюев
12. Коммуникабельность как важнейший элемент первичной социальной адаптации Комаров Клюев
13. Виды коммуникабельности, ее классификация Белоусов Клюев
14. Виды социальной адаптации Макеев Клюев
15. Влияние социальной адаптации на мозг Макеев Клюев
16. Преадаптация и иммунитет Юманов Логинов
17. Влияние имммунитета Экосистемы на преадаптацию Кузнецов Логинов
18. Преадаптация и иммунитет как два элемента развития Шпилевой Логинов

 

ПРАКТИКА:

УШУ-САНЬДА:
Изучение техники «Лука».
- Основы техники;
- Принципы построения перемещений и ударов;
- Принцип многосоставного «Лука».

ПЛАВАНИЕ:
Построение  физиологии расслабленного дыхания на кроле и баттерфляе. Работа в аэробных и анаэробных режимах в условиях гипоксии. Запуск механизмов обновления клеток.
- Увеличение длины выдоха;
- Увеличение длины задержки дыхания на технике кроля и баттерфляя;
- Наработка навыка выдоха на 3,4 и 5 гребков на расслаблении.

БЕГ:
Построение  физиологии расслабленного дыхания при беге. Работа в аэробных и анаэробных режимах в условиях гипоксии. Запуск механизмов обновления клеток.
- Чередование аэробных и анаэробных нагрузок в условиях гипоксии;
- Интервальные тренировки в условиях гипоксии;
- Изучение техники «Лука» на беге.

На семинар необходимо с собой взять:
1.    Мешки для гипоксической беговой и интервальной тренировок (либо противогазы с 3-5 трубками, гипоксические маски не подходят!!!!). Каждый должен взять столько мешков и дополнительных приспособлений (вырезанные горлышки от бутылок, резинки, липучки, крышки, веревки и пр.) чтобы хватило на 9 полноценных тренировок по 60 мин.
2.    Х/б перчатки для интервальных тренировок (лучше иметь несколько пар, чтоб можно было выкидывать а не стирать)
3.    Скакалку для интервальных тренировок
4.    Гимнастический коврик для плавания и бега (для растяжки в парах)
5.    Перчатки боксерские (можно снарядные – для имитации ударной техники, только касания)
6.    Очки и купальные принадлежности для плавания
7.    Кроссовки для бега.