Для получения доступа к дополнительным
возможностям сайта вам
необходимо
авторизоваться

02.08.2020 - 23.08.2020

Летний семинар по тайцзи-цюань и цигун - август 2020 г.

Урало-Сибирская Федерация ушу приглашает всех желающих на

Традиционный семинар по Тайцзи-цюань и Цигун.

В поселке Красная Поляна, Сочи, СПА-Отель "Беларусь"

Семинар пройдет в 3 заезда:

со 2 по 9 августа 2020 г. - ступени 7 (2 часть), 16 (2 часть) и 22 (2 часть). День заезда 2 августа после 14.00, день отъезда 9 августа до 12.00.

с 9 по 16 августа 2020 г. - ступени 1 (2 часть), 3 (2 часть), и 27 (2 часть). День заезда 9 августа после 14.00, день отъезда 16 августа до 12.00.

с 16 по 23 августа 2020 г. - ступени 13 (2 часть), 18 (2 часть) и 26 (2 часть). День заезда 16 августа после 14.00, день отъезда 23 августа до 12.00.

СПА-Отель "Беларусь" расположен в поселке Красная Поляна на небольшой возвышенности у подножия хребта Ачишхо, в отдалении от шумных толп туристов, приезжающих взглянуть на Розу Хутор. Недалеко от отеля (6 - 13 км) в горах находятся Хмелевские озера и водопад Два брата.

Железнодорожный вокзал Эстосадок находится в 15 минутах ходьбы от отеля, а расстояние до железнодорожного вокзала Адлер и Международного аэропорта Сочи составляет 45 км. 

На территории отеля имеется 2 открытых и 1 крытый бассейн, конференц-залы и спортзал, открытые спортивные площадки.

Для нашей группы предусмотрено бесплатное посещение СПА-центра отеля, в расписании для этого будет выделено время.

Также будет выделено время для пешего похода (восхождения) в горы.

СТОИМОСТЬ И УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

Программа семинара включает в себя:

1. ТРЕНИРОВКИ ПО ТАЙЦЗИ-ЦЮАНЬ И ЦИГУН; НА СТАРШИХ ГОДАХ - ШЕНЬГУН

На первых 5 ступенях изучаются формы тайцзи-цюань: 24 и 40 форм стиля Ян, 36 и 45 форм стиля Чень, смешанная форма с прямым мечом цзянь. Главное на этом этапе - понять основные принципы построения движения, научиться контролировать траекторию сложного движения во многих точках одновременно, в том числе с оружием - мечом цзянь  (для этого движение должно быть медленным и плавным), научиться прислушиваться к себе и находить ограничения и блоки в движениях.

Параллельно изучаются методики цигун - от простых до все более сложных (на старших годах - шеньгун).Развивается тонкая чувствительность и способность управлять физиологическими реакциями своего организма (состоянием нервной системы, гормональными и сосудистыми реакциями и пр.). 

2. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС - ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

На занятиях даются различные оздоровительные методики: аутомобилизации позвоночника и суставов, работа с плитами черепа и крестцово-подвздошными соединенями (краниосакральная связь), методики растяжки, проработки постуральной мускулатуры и "забытых мышц", массажные и мягкие мануальные техники, в том числе массаж и самомассаж живота и внутренних органов.

3. ЛЕКЦИОННЫЙ КУРС.

Тематика лекций достаточно обширна и охватывает такие сферы, как практическая анатомия, физиология и патофизиология; психология, планирование и целеполагание, управление временем; законы работы мозга, усвоения новой информации, формирование памяти и многое другое.

Обобщая, можно сказать, что наши интересы лежат в сфере управления здоровьем (в целях максимального увеличения продолжительности активной жизни и предупреждения старения) и увеличения общей ресурсоемкости (быть более эффективным, больше зарабатывать в единицу времени, легко осваивать новые знания и навыки).

 

Примерное расписание занятий на семинаре летом 2020 г.:

8.00 - 9.00 - Тренировка №1

9.00 - 9.30 - Завтрак

10.00 - 11.30 - Лекция №1

11.30 - 12.30 - Тренировка №2

12.30 - 13.30 - Посещение СПА-центра

13.30 - 14.00 - Обед

14.30 - 16.00 - Лекция №2 (при наличии в программе)

16.00 - 17.30 - Практическое занятие (оздоровительный комплекс)

17.30 - 19.00 - Тренировка №3

19.00 - 19.30 - Ужин

20.00 - 21.30 - Лекция № 3 (при наличии в программе)

ПРОГРАММА ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ

ГОД № 1 (часть 2)

 

ТЕОРИЯ 1 (2). ЗНАКОМСТВО С ОРГАНИЗМОМ.

Лекция 1. Организм человека как система систем.
Всем понятно, что организм человека – единое неделимое целое. И все же, как известно, в организме выделяются разные системы. Основные системы организма. В целях изучения это необходимо. Однако важно понимать, что это условность и абстрактность. В то же время «разорванность» человека в биологии и медицине имеют множество негативных последствий. Поэтому нужно научиться рассматривать эти «системы», не забывая о целостности человеческого организма.

Лекция 2. Скелетно-мышечная система. Общие представления о строении. «Анатомические поезда».

Лекция 3. Кровеносная система. Сердце. Общее представление об анатомии. Принципы работы с застоями.

Лекция 4. Лимфатическая система. Примитивная анатомия. Принципы работы с застоями.

Лекция 5. Дыхательная система.  Общее представление об анатомии. Принципы простейшего воздействия.

Лекция 6. Пищеварительная система. Общее представление об анатомии. Принципы простейшего массажа ЖКТ. 

Лекция 7. Мочеполовая система. Общее представление об анатомии. Значение для организма.

Лекция 8. Эндокринная система. Общие представления о гормонах. Эндокринные органы. Основные гормональные механизмы.

Лекция 9. Понятие о нервной системе. Общие представления о нейронах и рецепторах. Что такое мозг? ЦНС и ПНС. Вегетативная нервная система. Симпатическая и парасимпатическая системы.

Лекция 10. Головной мозг. Эволюция мозга. Анатомия мозга человека (общие представления). Современные методы изучения мозга.

Лекция 11. Основные болезни и травмы, мешающие развиваться. Понятие о болезни. Какие бывают травмы? Родовые травмы и их последствия. Отношение к болезням и травмам с позиции целостности организма.

Лекция 12. Чань: отношение и состояние. Недеяние как философия жизни.

ПРАКТИКА 1 (2)

1.       Цигун.

  • У-цзи: Навык стояния в стойке. (10 мин. на каждой тренировке – 30 мин. в день).  Практика расслабления в статике.
  • Расслабление в коленных и тазобедренных суставах.
  • Укоренение, центровка.
  • Работа сознания.

2.       24 формы стиля Ян (Чистка техники):

  • Закрепление базовых принципов;
  • Укоренение на шаге; перенос веса;
  • Биомеханика;
  • Динамическое расслабление.

3.       Практика.

  • аутомобилизация позвоночника;
  • ауто и гетеро массаж тонкого и толстого кишечника – простейшие принципы;
  • самомассаж всего тела с валиком;
  • брюшное и грудное дыхание;
  • «внутренняя улыбка» - 2

 

 

Навык: динамическое расслабление.

 

ГОД № 3 (часть 2)

ТЕОРИЯ 3 (2). МОЗГ КАК СИСТЕМА.

  1. Мозг, основные принципы работы – 1.                                                                            
  2. Мозг, основные принципы работы – 2.                                                            
  3. Мозг как система.                                                                                    
  4. Спинной мозг: анатомия, физиология, функции
  5. Головной мозг: анатомия, физиолоигя, функции                                                                                                     
  6. Костный мозг.                                                                         
  7. Мозговое вещество в органах.            
  8. Мозг как иммунная система.
  9. Пластичность нервных связей. Чем определяется. Скорость прорастания нейронов.
  10. Эволюция нейронов. От мотонейронов к пирамидальным
  11. Нейроны и глия. Плюсы и минусы взаимодействия.
  12. Зачем наращивать количество нейронов, нервных связей?

 

ПРАКТИКА 3 (2)            

Цигун.

  • Дыхание позвоночником, черепом, тазом, коленями, стопами.

Тайцзи: 36 форм стиля Чень:

  • Закрепление базовых принципов.
  • Особенности биомеханики стиля Чень
  • Механические волны в Чень.
  • Микрокосмическая орбита на базе 36  форм стиля Чень.

Оздоровительный комплекс:

  • Работа с черепной коробкой.
  • Лицевая часть черепа – разработка.

 

Навык: сочетание волны и взрыва.

 

 

Год № 7 (часть 2)

ТЕОРИЯ 7 (2): СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И МОТИВАЦИЯ.

  1. Сердце – центр и точка поворота. (гармонизатор двух половинок, центральное звено в управлении организма)   Креницын Е.
  2. Согласование целей системы (стратегическая карта, системный подход, причинно- следственные связи между стратегическими целями).    Семушкин Д.
  3. Стратегическое планирование (Уравновешивание противоборствующих сил - долгосрочных и краткосрочных целей/результатов)    Конухина Т.
  4. Стратегический стимул.    Матвеева А.
  5. Стратегическая мотивация    Конухин И.
  6. Стратегия реализации (принятие решения – это еще не выполнение).    Токмаков С.
  7. Руководство по отклонениям -2 (что такое норма,  критерии, результат, тест, химические реакции _ переключение, изменение нейронных ансамблей, где отходы, куда).    Радюк А.
  8. Стратегический практикум (виды, ресурсы, как их считать, деньги, время, в эквивалентах).    Шкребень Е.
  9. Стратегический практикум (планирование семьи, попробовать выразить отношение и общение в цифрах/деньги  информация, время).    Бураков М.
  10. Стратегический ресурс (то, вокруг чего все будет поворачиваться, на что будут направлены другие ресурсы, то, чего нам сейчас не хватает, убрать состояние нехватки)    Сырова И.
  11. Жизнь.    Посохин С.
  12. Сознание и смысл жизни.    Лизин И.

ПРАКТИКА 7 (2).             

Цигун

Энергетика Меча, часть 1:

  • Биомеханика как основа энергетики;
  • Локатор с мечом;
  • Дыхание кистями и стопами при работе с мечом
  • Отражение от поля
  • Волны по мечу

Оздоровительная система.

  • Тонкие техники работы с Мозгом и Капсулой Шень
  • Хлыстообразная раскачка суставов

 

 

Год № 13 (часть 2)

ТЕОРИЯ 13 (2) ТЕМА: ИММУНИТЕТ

  1. Понятие иммунитета. Иммунитет как явление.  Малинина М.
  2. Иммунитет: функции и стабилизаторы  Пономарев С.
  3. Иммунитет и эндокринная система  Михайлова О.
  4. Иммунитет и митохондрии. Роль митохондрий внутри клетки, внутренние процессы, старение, апоптоз  Ларин А.
  5. Иммунитет и органы чувств  Наумова С.
  6. Ведение войны по правилам Сунь-цзи  Шахова С.
  7. Иммунитет: желания и потребности, их связь с моралью и цельностью личности  Конев В.
  8. Иммунитет: Мораль. Способы самозащиты личности; стабилизация и изменения личности  Малинин А.
  9. Иммунитет и его связь с физическим и психическим здоровьем  Осипова Л.
  10. Социальный иммунитет  Мурина Е.
  11. Иммунитет социума  Наумов И.
  12. Влияние иммунитета на взаимодействие личностей в социуме  Горин Н.
  13. Взаимосвязь различных типов иммунитетов и результаты их взаимодействия  Михайлов Е.
  14. Личность как результат противодействия различных иммунных систем  Бородин А.
  15. Культура как высшее проявление имммунных взаимодействий  Рябкова О.
  16. Система диафрагм организма  Мельникова А.
  17. Разум как эволюционное преимущество  Жиратков И.
  18. Техника безопасности как основополагающий элемент развития   Васев В.

 

ПРАКТИКА 13 (2)

Цигун:

  • выравнивание оболочек головного и спинного мозга,
  • управление циркуляцией ликвора; создание «ликворной волны»;
  • работа с периферической нервной системой

Оздоровительные техники:

  • массаж колена: связки, места прикрепления мышц
  • массаж глубоких мышц шеи, плечевого пояса
  • массаж плавающих ребер, глубоких мышц поясницы
  • работа со связками печени
  • работа с твердой мозговой оболочкой, снятие спаек

 

Год № 16 (часть 2)

ТЕОРИЯ 16 (2)

1. Иммунитет. Понятие, классификация.  Бобров К.
2. Система иммунных ответов и их преодоление.  Кречетова Н.
3. Становление эндокринной системы как реакция на вызовы окружающей среды. Систематизация иммунных и эндокринных ответов и соответствующих им возможностей организма.  Хорошилова Е.
4. Иммунитет, патогены и их взаимодействие.  Романовский Н.
5. Микробиом и имунитет.  Алтабаева Е.
6. Транскрипция.  Храмов А.
7. Органы чувств в микромире. Анатомия, принципы работы.  Глазырина И.
8. Типы (классификация и этапы жизни нейронов. Система нейронов. Принципы работы.  Лугинина Т.
9. Астроциты. Типы (классификация) и функции. Что влияет.  Леонтьева Е.
10. Принципы работы мозга.  Иканина Н.
11. Паутинная оболочка мозга.  Шматкова Е.
12. Подпаутинная оболочка мозга.  Куприянова О.
13. Твердая оболочка мозга.  Савушкин Ю.
14. Олигодендроциты.  Антимонов А.
15. Теория пространства - времени.  Глазырин М.
16. Червоточины. Обратимость, горизонт, масса, пространство и время.  Обухов А.
17. Про эволюцию, создание новых функций и разум.  Некрасов Н.
18. Эволюция, болезни, мутации, иммунитет  

 

Год № 18 (часть 2)

ТЕОРИЯ 18 (2). ПОТОКИ

  1. Чем управляют нейроны. Управление сложными системами  Матвеев А.
  2. Две части мозга – два потока. Третий – поток, организуемый разумом   Пахмутова Е.
  3. Мозг и внешние факторы   Переверзева У.
  4. Мозг и внутренние факторы  Саматова З.
  5. Эволюция мозговых переходных систем (форм). Прогноз для человека  Максимова М.
  6. Внутреннее и внешнее. Роль мозга в определении параметров  Максимова М.
  7. Управление переходным процессом в мозге  Туманова М.
  8. Игры разума, или как обуздать подсознание и сознание  Ларионов С.
  9. Чем управляет разум  Логинова М.
  10. Мир микробов и эволюция жизни. Организация жизни в итоге  Туманова М.
  11. Что такое разум. Пределы разума. Разум и самоидентификация личности  Ларионов С.
  12. Разум на границе внутреннего и внешнего миров. Консолидирующая и основополагающая роль разума. Сумеречная зона  Парахина Е.
  13. Разум и личность. Мировоззрение и разум  Зинькович Н.
  14. Сознание как база возникновения и трансформации разума. Функции сознания и разума  Яковенко С.
  15. Контроль прошлого и будущего. По мере внедрения знание утрачивает свое значение. Знания – моторы и тормоза. Компенсаторы и амортизаторы.  Яковлева Н.
  16. О фундаментальных идеях. Упрощение. Что можно и нужно упрощать. Оптимизация. Унификация и специализация. О моральных изменениях. Что такое моральный кодекс и зачем быть честным. О зависимости перспективы от качества и количества усилий. Решение сложных задач приводит к опыту, а следовательно, к навыкам  Бочарова К.
  17. Лишние звенья. Мозг и разум. Разрушение барьеров. Об открытом доступе к информации. Устранение источников трения уменьшает износ
  18. Мозг и консолидация потоков. Формы и зоны заполнения. Трансформация функций мозга и разума.  Маюров С.

Год № 22 (часть 2)

ТЕОРИЯ 22 (2)

  1. Поток отходов и образование экологических ниш. Соромотина Е.
  2.  Роль выделения и размножения в образования экологических ниш.  Мельшиян А.
  3. Размножение и распределение отходов.   Пашкова Ю.
  4. Биохимия изменений. Образование отходов, как толчок к изменениям.  Комаров А.
  5. Отходы. Точки бифуркации в возрастных изменениях.  Телегина М.
  6. Логистика в потоке отходов. Перенос нагрузок для ускорения или замедления, или изменения (смены) направлений.  Сурнина А.
  7. Организация потока путем вариации нагрузок.  Комаров А.
  8. Перегруженные и трансформированные ниши.  Пашкова Ю.
  9. Методы определения перегруженных ниш.  Галкина Е.
  10. Признаки старения, как проявления компенсации низкоадоптированных ниш.  Телегина М.
  11. Хань, как титульная нация империи.  Соромотина Е.
  12. Микробиота, как часть организма.   Сурнина А.
  13. Понятие здоровья, зачем оно нам необходимо.  Березин М.
  14. Виды здоровья. Здоровье и долголетие, как условия достижения целей.  Топоров С.
  15. Стратегия и долголетие. Формирование стратегических и тактических ниш.  Мельшиян А.
  16. Стратегия, тактика и биологические ниши. Микро и макробиологические ниши.  
  17. Феншуй и стратегические партнеры. Общие макро и микро ниши. Малышев А.
  18. Поток пустоты. Отходы и материалы. Нагрузки и отпуск. Стратегический взгляд. Малышев А.


Год № 26 (часть 2)

ТЕОРИЯ 26 (2). Гормоны, их влияние на стратегию и продолжительность жизни 

  1. Что такое гормоны и что влияет на их производство и эффективность действия.  Губотенко В.
  2. Краткосрочное планирование и гормональный ответ. Взаимное влияние. Штинова Г.
  3. Гормональное здоровье и краткосрочное планирование. Нестеров В.
  4. Специфика взаимного влияния тактического планирования и гормональный ответ.  Подколзин В.
  5. Гормональный ответ и его побочные эффекты. Их проявление в планировании.  Анохин Е.
  6. Гормональный ответ и эффективность мышления и поведения. Кризисные состояния.  Попова Р.
  7. Взаимосвязь гормонального ответа с иными биохимическими процессами.  Лопатин Н.
  8. Влияние гормонального ответа на готовность к генетическим изменениям.  Бураков А.
  9. Химический и гормональный долг. Взаимосвязь с уровнем здоровья. Способность организма к компенсации и ее варианты.  Еремина Н.
  10. Гормональная готовность и гормональные связи их влияние на физиологию организма.  Кагиров Р.
  11. Влияние гормонального состояния на старение и состояние клеток и их систем.  Кириллов Е.
  12. Влияние гормонального состояния на состояние оболочек организма.  Лебедева Н.
  13. Гормональный ответ и гидродинамика.  Киселев А.
  14. Взаимосвязь гормонального состояния и мировоззрения.  Ерженинов О.
  15. Методы утилизации гормонов при избыточном ответе. Магафуров С.
  16. Болезнь и общее состояние организма. Болезнь как тренировка. Отношение к болезни и продолжительность жизни. Связь с гормональным ответом.  Белоусов В.
  17. Цель и гормональное состояние. Стратегическое планирование и его роль в сохранении гормонального здоровья. Кузнецов О.
  18. Реализация стратегии в связи с гормональным состоянием и здоровьем.  Юманов И.

Год № 27 (часть 2)

ТЕОРИЯ 27 (2). Физиология продления жизни клеток и состоящих из них сложных организмов

  1. Структурная реорганизация генетического материала одноклеточных организмов, как способ их омоложения и продления жизни. - Сапаров Н.
  2. Элементы одноклеточных организмов, разрушающиеся в ускоренном режиме и нуждающиеся в реорганизации. Калашников А.
  3. Функциональное расслоение одноклеточных организмов, как причина ограничения жизни и делений некоторых из них.  Рожкова О.
  4. Ограничение роста и накопление отходов, как причины старения и смерти.  Шумаков А.
  5. Срок жизни и необходимость дать и воспитать потомство, нужное для воспроизводства вида (история)  Кравец О.
  6. Гормоны, как стимуляторы роста клеток и органов. Их активация, способы и сроки действия.  Гарипов Р.
  7. Тренировки эндокринной системы. Положительное закрепление.  Катальникова С.
  8. Роль гормонов и энзимов в старении и долголетии организма.  Звягинцева С.
  9. Способы гормонального воздействия на деление клеток.  Морозова О.
  10. Способы преодоления ограничений роста и формы в борьбе за долголетие.  Кузнецов А.
  11. Долголетие: изменчивость, давление окружающей среды и секс, как способы контролируемого воздействия.  Шпилевая Е.
  12. Ограничения и неблагоприятные условия, как фактор продления жизни.  Ардашева Е.
  13. Давление на клетки и микроорганизмы, как фактор отбора и нашего долголетия.  Комаров Д.
  14. Длящееся неблагоприятное воздействие в течении многих поколений клеток, как фактор изменения и отбора. Таныгин Ю.
  15. Ускорение изменений, как фактор смены поколений клеток.  Юманов В.
  16. Постепенность в расчистке ареала обитания, как элемент обеспечения длительного действия фактора роста и купирования ограничений.  Макеев Е.
  17. Долголетие, как профессия и специализация.  Стуков А.
  18. Постепенная смена программ и нейронов в одном организме, без «потери» личности.  Шпилевой А.