Для получения доступа к дополнительным
возможностям сайта вам
необходимо
авторизоваться

14.08.2022 - 04.09.2022

Летний семинар по тайцзи-цюань и цигун - август 2022, Кучугуры!

Урало-Сибирская Федерация ушу приглашает всех желающих на

Традиционный семинар по Тайцзи-цюань и Цигун.

НА БЕРЕГУ Азовского МОРЯ, В СПОРТИВНО-ТУРИСТИЧЕСКОМ КОМПЛЕКСЕ АЗОВ

(Краснодарский край, Темрюкский район, пос. Кучугуры)

Семинар пройдет в 3 заезда:

1 заезд с 14 по 21 августа 2022 г. годы 24 (часть 2), 20 (часть 2), 5 (часть 2)

2 заезд с 21 по 28 августа 2022 г. годы 29 (часть 2), 15 (часть 2), 3 (часть 2)

3 заезд с 28 августа по 4 сентября 2022 г. годы 28 (часть 2), 18 (часть 2), 9 (часть 2), 1 (часть 2)

Спортивно-туристический комплекс Азов (он же Гостинично-туристический комплекс Искра) расположен в пос. Кучугуры на самом берегу Азовского моря. Территория комплекса - около 10 Га. На территрии есть открытые спортивные площадки, закрытые спортзалы и прочая необходимая для проведения семинара инфрастурктура.

Размещение нашей группы предусмотрено в отдельном 3-хэтажном корпусе. Все номера с удобствами, размещение 2-х и 3-хместное.

Море и солнце - именно то, что нужно для эндокринной системы, чтобы почувствовать себя здоровыми, полными сил и желания жить!))) В расписании обязательно будет предусмотрено время для купания в море и приема солнечных ванн!)))

 

СТОИМОСТЬ И УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

 

Программа семинара включает в себя:

1. ТРЕНИРОВКИ ПО ТАЙЦЗИ-ЦЮАНЬ И ЦИГУН; НА СТАРШИХ ГОДАХ - ШЕНЬГУН

На первых 5 ступенях изучаются формы тайцзи-цюань: 24 и 40 форм стиля Ян, 36 и 45 форм стиля Чень, смешанная форма с прямым мечом цзянь. Главное на этом этапе - понять основные принципы построения движения, научиться контролировать траекторию сложного движения во многих точках одновременно, в том числе с оружием - мечом цзянь  (для этого движение должно быть медленным и плавным), научиться прислушиваться к себе и находить ограничения и блоки в движениях.

Параллельно изучаются методики цигун - от простых до все более сложных (на старших годах - шеньгун).Развивается тонкая чувствительность и способность управлять физиологическими реакциями своего организма (состоянием нервной системы, гормональными и сосудистыми реакциями и пр.). 

2. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС - ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

На занятиях даются различные оздоровительные методики: аутомобилизации позвоночника и суставов, работа с плитами черепа и крестцово-подвздошными соединенями (краниосакральная связь), методики растяжки, проработки постуральной мускулатуры и "забытых мышц", массажные и мягкие мануальные техники, в том числе массаж и самомассаж живота и внутренних органов.

3. ЛЕКЦИОННЫЙ КУРС.

Тематика лекций достаточно обширна и охватывает такие сферы, как практическая анатомия, физиология и патофизиология; психология, планирование и целеполагание, управление временем; законы работы мозга, усвоения новой информации, формирование памяти и многое другое.

Обобщая, можно сказать, что наши интересы лежат в сфере управления здоровьем (в целях максимального увеличения продолжительности активной жизни и предупреждения старения) и увеличения общей ресурсоемкости (быть более эффективным, больше зарабатывать в единицу времени, легко осваивать новые знания и навыки).

ПРОГРАММА ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ

ГОД № 1 (часть 2)

ТЕОРИЯ 1 (2). ЗНАКОМСТВО С ОРГАНИЗМОМ.

Лекция 1. Организм человека как система систем.
Всем понятно, что организм человека – единое неделимое целое. И все же, как известно, в организме выделяются разные системы. Основные системы организма. В целях изучения это необходимо. Однако важно понимать, что это условность и абстрактность. В то же время «разорванность» человека в биологии и медицине имеют множество негативных последствий. Поэтому нужно научиться рассматривать эти «системы», не забывая о целостности человеческого организма.

Лекция 2. Скелетно-мышечная система. Общие представления о строении. «Анатомические поезда».

Лекция 3. Кровеносная система. Сердце. Общее представление об анатомии. Принципы работы с застоями.

Лекция 4. Лимфатическая система. Примитивная анатомия. Принципы работы с застоями.

Лекция 5. Дыхательная система.  Общее представление об анатомии. Принципы простейшего воздействия.

Лекция 6. Пищеварительная система. Общее представление об анатомии. Принципы простейшего массажа ЖКТ. 

Лекция 7. Мочеполовая система. Общее представление об анатомии. Значение для организма.

Лекция 8. Эндокринная система. Общие представления о гормонах. Эндокринные органы. Основные гормональные механизмы.

Лекция 9. Понятие о нервной системе. Общие представления о нейронах и рецепторах. Что такое мозг? ЦНС и ПНС. Вегетативная нервная система. Симпатическая и парасимпатическая системы.

Лекция 10. Головной мозг. Эволюция мозга. Анатомия мозга человека (общие представления). Современные методы изучения мозга.

Лекция 11. Основные болезни и травмы, мешающие развиваться. Понятие о болезни. Какие бывают травмы? Родовые травмы и их последствия. Отношение к болезням и травмам с позиции целостности организма.

Лекция 12. Чань: отношение и состояние. Недеяние как философия жизни.

ПРАКТИКА 1 (2)

1.       Цигун.

  • У-цзи: Навык стояния в стойке. (10 мин. на каждой тренировке – 30 мин. в день).  Практика расслабления в статике.
  • Расслабление в коленных и тазобедренных суставах.
  • Укоренение, центровка.
  • Работа сознания.

2.       24 формы стиля Ян (Чистка техники):

  • Закрепление базовых принципов;
  • Укоренение на шаге; перенос веса;
  • Биомеханика;
  • Динамическое расслабление.

3.       Практика.

  • аутомобилизация позвоночника;
  • ауто и гетеро массаж тонкого и толстого кишечника – простейшие принципы;
  • самомассаж всего тела с валиком;
  • брюшное и грудное дыхание;
  • «внутренняя улыбка» - 2

 

 

Навык: динамическое расслабление.

 

ГОД № 3 (часть 2)

ТЕОРИЯ 3 (2). МОЗГ КАК СИСТЕМА.

  1. Мозг, основные принципы работы – 1.                                                                            
  2. Мозг, основные принципы работы – 2.                                                            
  3. Мозг как система.                                                                                    
  4. Спинной мозг: анатомия, физиология, функции
  5. Головной мозг: анатомия, физиолоигя, функции                                                                                                     
  6. Костный мозг.                                                                         
  7. Мозговое вещество в органах.            
  8. Мозг как иммунная система.
  9. Пластичность нервных связей. Чем определяется. Скорость прорастания нейронов.
  10. Эволюция нейронов. От мотонейронов к пирамидальным
  11. Нейроны и глия. Плюсы и минусы взаимодействия.
  12. Зачем наращивать количество нейронов, нервных связей?

 

ПРАКТИКА 3 (2)            

Цигун.

  • Дыхание позвоночником, черепом, тазом, коленями, стопами.

Тайцзи: 36 форм стиля Чень:

  • Закрепление базовых принципов.
  • Особенности биомеханики стиля Чень
  • Механические волны в Чень.
  • Микрокосмическая орбита на базе 36  форм стиля Чень.

Оздоровительный комплекс:

  • Работа с черепной коробкой.
  • Лицевая часть черепа – разработка.

 

Навык: сочетание волны и взрыва.

 

 

ГОД № 5 (часть 2)

ТЕОРИЯ 5 (2). ЧАСТЬ 1: ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ: ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА.

ЧАСТЬ 2: РАВНОВЕСИЕ И ПРОПРИОЦЕПЦИЯ.

  1. Эволюция пищеварительной системы живых существ от простейших до человека. Формирование ЖКТ во внеутробный период. Обобщенное строение пищеварительного тракта человека.
  2. Ротовая полость (строение (язык, железы), функции, процессы). Процессы, происходящие в ротовой полости.
  3. Пищевод (строение, функции). Желудок (строение, функции, процесс переваривания)  
  4. Тонкий кишечник (отделы, строение, функции, процессы). Толстый кишечник (отделы, строение, функции, процессы).
  5. Печень (строение, функции)
  6. Поджелудочная железа (строение, функции)
  7. Питание, энергия. Вода, углеводы, липиды, белки, витамины, минеральные в-ва, их значение для организма
  8. Равновесие: роль и место в жизни человека. Взаимодействие различных органов чувств при поддержании равновесия: вестибулярный аппарат, зрение, проприоцепция.
  9. Анатомия и физиология вестибулярного аппарата.
  10. Проприоцепция: анатомия и физиология. Формирование «карты тела».
  11. Барорецепторы. Роль, значение; анатомия и физиология. Орто- и клиностатические тесты. Развитие.
  12. Развитие равновесия: принципы и методы.

ПРАКТИКА 5 (2)

Цигун

45 форм с мечом Цзянь - Цун-хэ (биомеханика):

  • принцип "зависания"
  • меч "ведет"
  • смена направления через круговые движения.
  • работа с центром тяжести меча и структуры меч-человек
  • «Ускорители» и «зацепы» при работе с мечом

Оздоровительный комплекс:

  • Новые техники массажа пищеварительной системы и органов брюшной полости
  • Развитие равновесия

Энергетические формы - 4: Работа с формами звуковыми вибрациями

 

Год № 9 (часть 2)

ТЕОРИЯ 9 (2). ЛЕКЦИИ.

  1. Нейроэндокринология (общая часть)
  2. Нервная и эндокринная регуляция кровеносной и сердечно-сосудистой системы
  3. Ритм сердца и его виды (тахикардия, брадикардия, аритмии, экстрасистолии). Постоянный ритм - плохо или хорошо?
  4. Проводящая система сердца. Водители ритма, распространение импульсов по сердечной мышце в норме и при очагах ишемии.
  5. Метаболизм сердца. Скорость восстановления кардиомиоцитов.
  6. Причины поражения коронарных сосудов.
  7. Нервная и эндокринная регуляция кроветворной функции
  8. Регуляция выработки стволовых клеток
  9. Диагностика состояния внутренних органов по состоянию кожных покровов и тонуса мышц
  10. Окружающая среда: нахождение  "общего языка" в целях эффективного взаимодействия
  11. Свобода. Понятие, законы, принципы.
  12. Свойства свободной личности.
  13. Мировоззрение свободного человека.
  14. Факторы, приводящие к отклонениям.
  15. Сигнал и шум.
  16. Роль рецепторов в выявлении отклонений. Шумоподавление.
  17. Клеточные рецепторы и регуляция клеточных процессов.
  18. Потенциальность и отклонения.

 

ПРАКТИКА 9 (2).

Цигун.  Меч. Работа с полями (продолжение):

  • Опора на энергетическое поле: расширение площади за счет меча; опора на поле за мечом
  • Локатор; перенос поля; «волчок»
  • Уплотнение и разрежение поля; контакт через поле.
  • Работа с внутренней структурой меча: исследование внутренних силовых линий, сгибание, скручивание.
  • Взрывы, точки, спирали по мечу и во внешнем пространстве; Сочетание волны и работы с внешними полями
  •  Выворачивание и скручивание пространства

Оздоровительный комплекс:

  • Пупочная зона: массаж мышц и связок живота
  • Работа с сосудами: диагностика, восстановление эластичности и центровка брюшной аорты;
  • Работа с сосудами: бедренные артерии;
  • Выявление и ликвидация спазмов на сосудах брюшной полости.
  • Самомассаж с использованием предметов окружающей среды (продолжение)
  • Самостоятельная правка позвоночника и растягивание околопозвоночных мышц и связок;

Дополнительно:

  • Практика шень: работа с пагодой и сердцем, печенью. Регуляция кровотока.
  • Практика шень: система «Меч – Человек»

 

Год № 15 (часть 2)

ТЕОРИЯ 15 (2): ЛИНИИ НАТЯЖЕНИЯ: ВЗАИМОСВЯЗИ, ВЗАИМОВЛИЯНИЯ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ БЛОКИ, МЕТОДЫ РАБОТЫ

  1. Фасции
  2. Связки и сухожилия
  3. Соединительная ткань
  4. Апоневрозы
  5. Структурообразующая система – взаимосвязи между составными частями
  6. Грудная клетка
  7. Живот и все внутренние органы
  8. Верхние конечности
  9. Нижние конечности
  10. Голова и шея
  11. Аутоантигены и Аутоиммунная система
  12. Система макрофагов
  13. Транскрипция (взаимопонимание, перевод с одного языка на другой) как элемент экосистемы
  14. О нагрузках

Год № 18 (часть 2)

ТЕОРИЯ 18 (2). ПОТОКИ

  1. Чем управляют нейроны. Управление сложными системами
  2. Две части мозга – два потока. Третий – поток, организуемый разумом
  3. Мозг и внешние факторы
  4. Мозг и внутренние факторы
  5. Эволюция мозговых переходных систем (форм). Прогноз для человека
  6. Внутреннее и внешнее. Роль мозга в определении параметров
  7. Управление переходным процессом в мозге
  8. Игры разума, или как обуздать подсознание и сознание
  9. Чем управляет разум
  10. Мир микробов и эволюция жизни. Организация жизни в итоге
  11. Что такое разум. Пределы разума. Разум и самоидентификация личности
  12. Разум на границе внутреннего и внешнего миров. Консолидирующая и основополагающая роль разума. Сумеречная зона
  13. Разум и личность. Мировоззрение и разум
  14. Сознание как база возникновения и трансформации разума. Функции сознания и разума
  15. Контроль прошлого и будущего. По мере внедрения знание утрачивает свое значение. Знания – моторы и тормоза. Компенсаторы и амортизаторы.
  16. О фундаментальных идеях. Упрощение. Что можно и нужно упрощать. Оптимизация. Унификация и специализация. О моральных изменениях. Что такое моральный кодекс и зачем быть честным. О зависимости перспективы от качества и количества усилий. Решение сложных задач приводит к опыту, а следовательно, к навыкам
  17. Лишние звенья. Мозг и разум. Разрушение барьеров. Об открытом доступе к информации. Устранение источников трения уменьшает износ
  18. Мозг и консолидация потоков. Формы и зоны заполнения. Трансформация функций мозга и разума.

Год № 20 (часть 2)

ТЕОРИЯ 20 (2)

  1. Эволюция генома
  2. Эпигены и Эволюция генома в пределах одного поколения
  3. Половой отбор. Его влияние в процесс естественного отбора. Вторичные половые признаки
  4. Цивилизационные волны и половой отбор. Основы прогнозирования.
  5. Виды размножения и эволюция жизни. Сочетание вариантов
  6. Внутривидовая конкуренция, как главный фактор эволюции
  7. Роль полового отбора в формировании социальных экосистем
  8. Роль полового отбора в формировании морали. Мода как двигатель (хвост)
  9. Хвосты (павлин), как следствие полового отбора. Разум. Прохвосты
  10. Изменчивость и половой отбор. (нет необходимости меняться – нет полов. На примере бделлоидной коловратки)
  11. Перенаселенность как стимул полового отбора и способа размножения (Внутривидовая конкуренция). Разнообразие
  12. Причины и смысл консолидации клеток в сложные живые организмы.
  13. Иммунитет организма и его компонентов. Паразиты и паразитизм
  14. Иммунитет мозга и его подавление
  15. Иммунитет личностных программ
  16. Адаптация к окружающей среде и цикличность в борьбе за существование (внутривидовая и индивидуальная)
  17. Паразиты. Половой отбор, как способ борьбы против хищения ресурсов. Замок и ключ, и их редкость
  18. Занимательная геронтология. Корреляция целей, отходов и паразитов

Год № 24 (часть 2)

.

Тема семинара: Гидродинамика

  1. Дрейф, потоки и ДАО.   
  2. Подвижность в подвижности. Множественность потоков и жизнь.   
  3. Гидродинамика и ее законы. 
  4. Гидродинамика, физика и физиология. 
  5. Гидродинамика и жизнь.  
  6. Гидродинамика человека. Элементы его гидродинамической системы. 
  7. Ликвородинамика.   
  8. Внутриклеточная гидродинамика.   
  9. Межклеточная гидродинамика.  
  10. Лимфодинамика как часть гидродинамики человека.   
  11. Роль мышц и соединительной ткани в гидродинамике.  
  12. Роль цитоскелета и миозиновых нитей в гидродинамике клетки.  
  13. Физика старения гидродинамических систем.  
  14. Физиолоигя старения гидродинамических систем.  
  15. Гидродинамика и старение организма.   
  16. Гидродинамика и старение клеток.   
  17. Гидродинамика и нормальная физиология.   
  18. Законы гидродинамики в потоках информации и жизни.   

Год 28 (часть 2)

ТЕОРИЯ 28 (2). ПРОЖИГАНИЕ ЖИЗНИ

Кураторы:

 

Лекции 1-6 - Бураков А.
Лекции 7-12 - Юманов И.
Лекции 13-18 - Ерженинов О.

  1. Мозг и процесс творения (прожигания) жизни. Штинова Г.
  2. Компенсации и умирание.  Еремина Н.
  3. Выжигание окружающей среды.  Анохин Е.
  4. Метаморфозы питания. Попова Р.
  5. Диета и жизнь.  Подколзин В.
  6. Погоня за «теплом». Одежда и жизнь.  Магафуров С.
  7. «Материальные» удовольствия. Кириллов Е.
  8. Планы и удовольствия.  Лопатин Н.
  9. Потребление и ресурсы. Ерженинов О.
  10.  Мозг и добавленная стоимость.  Лебедева Н.
  11.  Энергия, строительство и восстановление. Губотенко В.
  12.  Множественность «вызовов» и планов.  Кагиров Р.
  13.  Множественность планов и вызовов. Киселев А.
  14.  Интеллектуальное сопровождение вызовов и планов.  Нестеров В.
  15.  Планы и изменения окружающей среды в ходе взаимодействия.  Бураков А.
  16.  Планы и корректировки изменения организма.  Кузнецов О.
  17.  Изменения программ и изменения планов. Юманов И.
  18.  Влияние планов и вызовов на формирование личности. Белоусов В.  

Год 29 (часть 2)

ТЕОРИЯ 29 (2). Гормональное сопровождение на этапах планирования и реализации стратегии.

Кураторы:

Лекции 1-6 - Шпилевая Е.
Лекции 7-12 - Звягинцева С.
Лекции 13-18 - Кравец О.

  1. Превращение иллюзии в будущую реальность. Вызов из будущего и эндокринный ответ.
  2. Факторы, влияющие на счастье и удачу.  Изменение состояния в зависимости от ценностей и цели. РОЖКОВА
  3. Гормональный ответ и результат. Конкуренция и монополия. ЗВЯГИНЦЕВА
  4. Жизнь и лотерея (казино). Жизнь одна – всего много. МАКЕЕВ
  5. Дрейф в сторону здоровья и жизни. КРАВЕЦ
  6. Базовые ценности и опора. Воспроизводство базовых ценностей и гормоны. КОМАРОВ
  7. Гормоны и способность ждать удобного момента. ГАРИПОВ
  8. Соревнования на выживание. ТАНЫГИН
  9. Монополия и конкуренция с собой в 2100 году. НЕКРАСОВ
  10.  Система обучения и адаптация. Впитанные вместе с пятерками ценности. ЮМАНОВ
  11.  Чтобы получился ученик из себя и из них. Гормоны и самодисциплина. ШПИЛЕВАЯ
  12.  Ли и его свойства. Застой и сингулярность. СТУКОВ
  13.  Знания, тайны и секреты. Жизнь, как способ преодоления незнания. ШУМАКОВ
  14.  О чём стратегическая мечта и какие стратегические навыки (признаки). АРДАШЕВА
  15.  Альтернативный сплайсинг и изменения белка. Как мозг регулирует создание белков.
  16.  Гормональный фон и восстановительные процессы. Виды усталости и старение. ШПИЛЕВОЙ
  17.  Старение и деградация. Шизофрения и сплайсинг. КЛЮЕВ
  18.  Как заставлять свои сны сбываться. Стратегия и реализация. КУЗНЕЦОВ