Программа семинара по функциональной подготовке ушу лето 2015
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ И УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
Год 1
ТЕОРИЯ: Организация личного тренировочного процесса
- Развитие как стратегия жизни
- Составляющие процесса развития
- Побудители изменений
- Мотивация и самомотивация
- Адаптация и адаптивность как условия развития
- Роль разума в адаптации
- Управление развитием
- Наращивание преимуществ
- Физическая культура и спорт: общее и различное
- Виды функциональных возможностей
- Нагрузка как фактор развития
- Аэробные и анаэробные нагрузки
- Скоростные и силовые нагрузки
- Что такое тренировка
- Тренировка как «инструмент» развития
- Тренировочный процесс
- Цикличность тренировочного процесса
- Планирование личного тренировочного процесса
ПРАКТИКА:
УШУ-САНЬДА: Перемещение, координация движения
- Базовая техника ударных, защитных движений, перемещений.
- Простота движения как залог его красоты и правильности:
- работа с осями тела;
- работа с осями суставов;
- выстраивание «каркаса»;
- работа с центром тяжести.
ПЛАВАНИЕ: Адаптация к водной среде
- Расслабление в воде, использование выталкивающей силы воды
- Принципы дыхания с погружением (выдох в воду, вдох при повороте головы, при подъеме головы)
- Начальная техника брасса и кроля – работа руками и ногами
БЕГ: Адаптация к беговой нагрузке
- Выбор правильной скорости и ритма бега
- Постановка стопы, выстраивание структуры ноги и тела при беге,
- Предупреждение перегрузок и травм мышц и связок
- Расслабление, инерция
- Координация движений ног и таза
- Применение принципа «локатора» при беге.
Год 4
ТЕОРИЯ: Цикл 1: Биохимия и энергетика организма при работе в различных режимах. Цикл 2: Информация и информационный ресурс.
- Адаптация организма
- Аэробные способности к энергообеспечению
- Биохимия спорта
- Восстановление АТФ бескислородным способом
- Лекция общая по энергетике организма
- Питание
- Информация, ее характеристики
- Информационная система, ее свойства
- Биологические информационные системы и их развитие
- Информация и прибавочная стоимость
- Капитализация информационного ресурса
- Оценка информационного ресурса
- Планирование информационных потоков
- Эквилибриум: точка равновесия в биохимии
- Бесконечное движение и биохимия
- Человеческий фактор в биохимии
- Механизмы усвоения и закрепления информации
- Способы обработки информации у живых организмов и человека
ПРАКТИКА: Тренировки в аэробных и анаэробных режимах. Практическое изучение влияния различных видов нагрузки на эффективность процессов гипервосстановления (количественный и качественный аспект).
УШУ-САНЬДА:
- Тренировка биохимических процессов при взрывной работе мышц.
- Правильное выстраивание механики движения как основа для биохимической реакции.
- Интервальные нагрузки.
- Чередование видов нагрузки для эффективного гипервосстановления.
- Выявление пределов допустимых нагрузок, поиск оптимума для максимальной эффективности гипервосстановления.
ПЛАВАНИЕ: техника Баттерфляй:
- подготовка мышц, суставов, связок плечевого пояса, рук и туловища
- изучение техники Баттерфляй
- тренировка в аэробных и анаэробных режимах.
БЕГ:
- тренировка в аэробном режиме
- запуск анаэробных процессов
- чередование видов нагрузки для эффективного гипервосстановления.
- Выявление пределов допустимых нагрузок, поиск оптимума для максимальной эффективности гипервосстановления.
Год 7
ТЕОРИЯ:
- Экосистема
- Функции человека. Часть 2.
- Желания. Часть 2
- Изменения потребностей в ходе развития
- Функциональные и физиологические изменения, их соотношение
- Человек как система
- Нагрузка-иммунитет-запас прочности
- Классификация иммунных реакций. Иммунные реакции 1,2 и 3 уровня
- Иммунитет социума. Социальный иммунитет
- Причинно-следственные связи
- Планирование и создание комплекса причин
- Роль условий. Тестирование и создание условий для достижения целей
- Поводы и мотивы
- Экосистема человека
- Роль и место человека в экосистеме.
- Формирование устойчивых желаний
- Интернет-сообщество. Формирование желаний, основанных на мнимой свободе человека
- Сообщества людей как способ формирования, корректировки и усиления интересов.
ПРАКТИКА:
УШУ-САНЬДА:
Программа находится на доработке и будет направлена участникам дополнительно
ПЛАВАНИЕ:
«Расслабленный баттерфляй»:
- согласованная работа корпуса и конечностей;
- объемное движение ног и туловища
Ныряние:
- подготовительные упражнения для длительной задержки дыхания (растягивание диафрагмы и пр.)
- практика ныряния на глубину.
БЕГ: Увеличение кислородной емкости крови и дыхательной поверхности легких:
- дозированная гипоксия (бег «с мешками на голове»);
- ограничение скорости вдоха и выдоха
- использование утяжелителей и различных режимов бега
Год 8
ТЕОРИЯ:
- Увеличение количества мышечных волокон. Биохимия, микробиология, генетика. Часть 1. (Туманова М.)
- Увеличение количества мышечных волокон. Биохимия, микробиология, генетика. Часть 2. (Туманова М.)
- Факторы, влияющие на запоминание («прилипчивость») (Саматова З.)
- Переход количественных изменений в качественные и обратно (Матвеева А.)
- Об изменениях (где). Рутина (где). О кризисах. Скорость изменений и стресс + адаптация (закалка). Чем больше проблем решаешь, тем больше П. имеешь. Переверзева У.
- Опережающие изменения. Прогноз. Адаптация к тому, чего нет путем создания микросреды (экосистемы). Ценности неизменны, а технология меняется быстро. Чем быстрее изменения, тем больше разрушения (диспропорции системы), тем чаще должна быть диагностика и профилактика. Причина любой проблемы – дезинтеграция системы. Об упреждающей интеграции. Переверзева У.
- Достижение результата: формирование причин, условий, мотивов и поводов. Свойства, условия и функции. Постановка целей и их влияние на результат. На примере отдела маркетинга и фронт-офиса
- Эволюция – черная дыра. Горизонт. (Малинин А.)
- Функция. Объект и субъект (взаимосвязь)
- История изменений. Человек. (Матвеева А.)
- Накопление слабых мест как следствие системных изменений (Михайлов Е.)
- Изменения окружающей среды как предпосылка появления слабых мест. Разум как компенсатор и реорганизатор. Что делается и как должно быть. Сильные и слабые звенья и поддержание их состояния (Михайлов Е.)
- Взаимосвязь сильных и слабых звеньев. Вторичные признаки. Взаимовлияние (например, мозг и ЖКТ) (Телегина М.)
- Биологические системы. Закономерности и параметры изменений (Некрасов Н.)
- Социальные группы и их роль в формировании изменений (Телегина М.)
- Изменение социальных групп в период интернета. Параметры и способы влияния в интернет-сообществе (Савушкин)
- Принцип Парусника. История. Функции
- Свойства человека
ПРАКТИКА
УШУ-САНЬДА:
- непредсказуемые перемещения;
- взвешивание как способ дозирования силы удара;
- техника перемещений – «танец смерти».
ПЛАВАНИЕ
- расслабление как залог эффективного использования и потребления кислорода.
БЕГ
- углубление техник гипоксии при беге и при выполнении аэробных боевых движений.
Год 10
Куратор Комаров Д.А.
- Понятие и механизмы адаптивности
- Особенности адаптивной системы в коротко-, средне- и долгосрочной перспективе Михайлова О.
- Принцип компенсации в адаптивных системах; компенсация и компенсаторы в адаптивных системах Клюева Ю.
- Общий и специфический иммунитет в адаптивных системах Клюева Ю.
- Уровни адаптивности человека Маюров С.
- Гарильерос и тактика перманентной революции для адаптивных систем; адаптивность и пустота Юманов И.
- Ресурсоемкость адаптивных систем
- Адаптация – Адекватность – Адаптивность: грани взаимосвязи Алтабаева Е.
- Разрывы как причина дезадаптивности
- Тренировка: определение, содержание. Отличие от других видов деятельности Мошану А.
- Функциональная тренировка. Понятие, содержание Маюров С.
- Функциональная тренировка сердца Юманов И.
- Функциональная тренировка мозга (нейронов). Множественная нагрузка, обратная связь Галкина Е.
- Нейрогенезис Галкина Е.
- Гиппокамп. Топография и анатомия. Питание и иннервация Алтабаева Е.
- Гиппокамп. Зубчатая извилина. Соотношение с другими отделами мозга. Причины месторасположения Михайлова О.
- Физиологический (микробиологический) иммунитет мозга. Клеточная защита программ (инструментальная) Павлова И.
- Качество и время. Инфляция качества. Своевременность Мошану А.
ПРАКТИКА
УШУ-САНЬДА:
- "выцеливание" конкретных частей тела и передача в них импульса
- удар кистью - техника лапа тигра
- взрывные техники перемещений, защит и ударов
ПЛАВАНИЕ:
- совмещение техник браса и баттерфляя
БЕГ
- аэробно-силовые нагрузки
Год 11
Тема лекции | Куратор | Лектор |
Коэволюция. Выгода партнеров как двигатель изменений | Шпилевой | Оберюхтина |
Самки и хищники как две стороны эволюционного отбора | Шпилевой | Пашкова |
Связанные изменения. Видимый и невидимый диапазон | Шпилевой | Лебедева |
Способы выявления вариантов связанных изменений. | Шпилевой | Вельмин |
Связанные свойства и связанные признаки | Шпилевой | Губотенко |
Селекция признаков в эволюции и отборе | Шпилевой | Сурнина |
Внутривидовые и межполовые отношения как фактор стратегических изменений. | Шпилевой | Антимонов |
Предпосылки наступления сложных разрывных многоступенчатых изменений в процессе самореализации личности. | Шпилевой | Пахмутова |
Стратегическая цель, как потребность созданию предпосылок, которых нет еще, к результату, который еще только замышляется | Шпилевой | Матвеев |
Преадаптация как важнейший элемент стратегии. | Клюев | Яковлева |
Влияние языка на формирование мозга. Картирование мозга и речь | Клюев | Максимова |
Коммуникабельность как важнейший элемент первичной социальной адаптации | Клюев | Сурнина |
Виды коммуникабельности, ее классификация | Клюев | Штинова |
Виды социальной адаптации | Клюев | Еремина |
Влияние социальной адаптации на мозг. | Клюев | Антимонов |
Преадаптация и иммунитет. | Клюев | Матвеев |
Влияние иммунитета экосистемы на преадаптацию. | Клюев | Штинова |
Преадаптация и иммунитет как два элемента развития. | Клюев | Бураков |
ПРАКТИКА:
УШУ-САНЬДА:
Изучение техники «Лука».
- Основы техники;
- Принципы построения перемещений и ударов;
- Принцип многосоставного «Лука».
ПЛАВАНИЕ:
Построение физиологии расслабленного дыхания на кроле и баттерфляе. Работа в аэробных и анаэробных режимах в условиях гипоксии. Запуск механизмов обновления клеток.
- Увеличение длины выдоха;
- Увеличение длины задержки дыхания на технике кроля и баттерфляя;
- Наработка навыка выдоха на 3,4 и 5 гребков на расслаблении.
БЕГ:
Построение физиологии расслабленного дыхания при беге. Работа в аэробных и анаэробных режимах в условиях гипоксии. Запуск механизмов обновления клеток.
- Чередование аэробных и анаэробных нагрузок в условиях гипоксии;
- Интервальные тренировки в условиях гипоксии;
- Изучение техники «Лука» на беге.
Год 12
Тема лекции | Куратор | Лектор |
Впечатления, как способ восприятия времени. | Рожкова | Катальникова |
Впечатления, как конструирование будущего на карте мозга | Рожкова | Кузнецов А. |
Личность – мировоззрение – планирование | Рожкова | Стуков |
План, как способ формирования личности через давление окружающей среды | Рожкова | Юманов |
План и обучение (процессы) | Рожкова | Подколзин |
План и учеба (процессы) | Рожкова | Комаров |
Технология долголетия. Потоки. Закономерности образования отходов | Мошану | Шумаков |
Время и состояние готовности функциональной. | Мошану | Макеев |
Жизнь как появление и накопление нелинейности. Нелинейность как поток. | Мошану | Ерженинов |
Готовность к удовольствию и готовность к размножению. Демонстрация или маскировки готовности 1 и 2. | Мошану | Шпилевая |
Переговоры в стиле шизофреника (сам с «собой») | Мошану | Мельшиян |
Геронтология: Причины и признаки старения. | Шумаков | Рожкова |
Причины старения и их классификация. | Шумаков | Мошану |
Признаки старения как следствие внутренних скрытых процессов. Сложные связи причин и признаков. | Шумаков | Ардашева |
Накопление изменений. Связанность процессов и ее проявление в признаках. | Шумаков | Кузнецов О. |
Функциональная достаточность и ее избыток. Отходы Ф.Д. как следствие связанных процессов. | Шумаков | Шпилевой |
Функциональный дефицит. Его проявление в признаках старения | Шумаков | Белоусов |
Функция жизни и жизнь, как функция | Шумаков | Клюев |