Для получения доступа к дополнительным
возможностям сайта вам
необходимо
авторизоваться

14.05.2023 - 03.06.2023

Семинар по функционалу в Красной Поляне - май 2023

Весенний семинар

по развитию функциональных возможностей организма

В Красной Поляне в СПА-отеле "Беларусь"!!!

Семинар состоится в 2 заезда:

Заезд 1 - с 14 по 24 мая 2023 года - ступени обучения 4, 6, 12, 20.
День заезда 14 мая. Начало занятий 15 мая. Последний день занятий 23 мая. День отъезда 24 мая. 

Заезд 2 (в том числе группа для начинающих) - с 24 мая по 3 июня 2023 года ступени обучения 2, 9, 16, 19. 
День заезда 24 мая. Начало занятий 25 мая. Последний день занятий 2 июня. День отъезда 3 июня. 
 

СТОИМОСТЬ И УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ см. по ссылке

 

СПА-Отель "Беларусь" расположен в поселке Красная Поляна на небольшой возвышенности у подножия хребта Ачишхо, в отдалении от шумных толп туристов, приезжающих взглянуть на Розу Хутор. Недалеко от отеля (6 - 13 км) в горах находятся Хмелевские озера и водопад Два брата.

Железнодорожный вокзал Эстосадок находится в 15 минутах ходьбы от отеля, а расстояние до железнодорожного вокзала Адлер и Международного аэропорта Сочи составляет 45 км. 

На территории отеля имеется 2 открытых и 1 крытый бассейн, конференц-залы и спортзал, открытые спортивные площадки. Тренировки по плаванию будут проходить в спортивном крытом бассейне. Открытый бассейн также работает.

Для нашей группы предусмотрено бесплатное посещение СПА-центра отеля, в расписании для этого будет выделено время.

Также будет выделено время для похода к водопадам, которые полноводны и наиболее зрелищны именно в это время года.

Погода во второй половине мая в Красной Поляне может быть переменчивой: когда светит солнце - по-летнему жарко, можно загорать, ходить в футболке и шортах, температура достигает 20 - 25 градусов. Когда идет дождь - становится прохладнее, возможно снижение  температуры до 14-15 градусов. В тоже время затяжных дождей в это время нет. В любом случае стоит иметь одежду на разные варианты, в том числе что-то вроде мембранной курточки-дождевика и теплую кофту.

Программа семинара включает в себя:

1. БЕГОВЫЕ ТРЕНИРОВКИ

Сначала мы учимся разной технике бега: длительный аэробный бег, ускорения, челночный бег. Главная задача - научиться чувствовать оптимальное движение. Используя инерцию и силу тяжести, мы выстраиваем правильную биомеханику, которая экономит силы и позволяет предупреждать травмы.

Затем мы используем бег как средство для запуска различных типов адаптаций организма: работа с сердечно-сосудистой системой, с мышцами (капилляризация, создание условий для роста митохондрий и пр.) и с мозгом (устойчивость к нагрузкам, концентрация внимания и др.).

И далее, различные варианты беговых тренировок используются для переноса нагрузки на те или иные звенья и системы организма (например, как надо бегать, чтобы потренировать печень или почки, как простимулировать эритропоэз и др.).

2. ТРЕНИРОВКИ ПО ПЛАВАНИЮ 

На первых ступенях обучения тренировки по плаванию начинаются с адаптации к водной среде. Мы учимся не бояться воды, расслабленно выдыхать в воду, чувствовать свое тело в водном пространстве. Затем подробно разбирается техника гребка, работы ног в разных стилях. Главная задача здесь - не "проплыть как можно быстрее любой ценой", а изучение законов, по которым наше тело взаимодействует с водной средой. Тонкая настройка биомеханики гребка позволяет в нужный момент чувствовать сопротивление воды - чтобы на нее опереться; а в другое время - наоборот, свести сопротивление и турбулентность к минимуму и легко скользить внутри слоев воды.

В этом году тренировки по плаванию будут проводиться в бассейне на территории санатория (бассейн крытый, с морской водой). В море в свободное время можно будет купаться. 

3. УШУ САНЬДА

Базовая техника ушу-саньда - стойки, перемещения, удары руками и ногами - дается как оздоровительно-развивающая тренировка с игровыми заданиями. В результате люди учатся управлять своим телом, а также взаимодействовать с партнером: предугадывать его действия и адекватно на них реагировать. На старших годах изучаются тонкости биомеханики сложнокоординированного движения, позволяющие добиваться максимальной эффективности при минимальных затратах усилия.

4. ЛЕКЦИОННЫЙ КУРС

На первых ступенях обучения на лекциях расматриваются вопросы построения личного тренировочного процесса, законы тренировки и адаптации. В дальнейшем изучаются более сложные вопросы взаимодействия систем организма и переноса нагрузки. 

Примерное расписание занятий на семинаре: 

7.00 - 8.30 - Беговая тренировка
9.00 - 10.00 - Завтрак
10.00 - 11.30 - Ушу-саньда
12.00 - 13.00 - Бассейн  
13.15 - 14.00  - обед
15.00 - 16.30 - Лекция №1 
17.00 - 19.00 - Ушу-саньда  / Круговая тренировка 
19.00 - 20.00 - Ужин
20.00 - 21.30 - Лекция №2

 

 

ПРОГРАММА ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ

 

Год 2

ТЕОРИЯ: Сердечно-сосудистая система

  1. Сердце
  2. История развития
  3. Капиллярная сеть
  4. Функции ОДА
  5. Диафрагмы тела
  6. Внутренние органы в ССС
  7. Лимфатическая система
  8. Иммунитет
  9. Терморегуляция. Роль ССС
ПРАКТИКА:
 

УШУ-САНЬДА:  Движение. Мультипликация усилия.

  • Передача усилия
  • Запуск элементов сложных движений
  • Положение тела в пространстве;
  • Движение с опорой на разные части тела;
  • Использование инерции и силы тяжести;
  • Работа с предметами.
ПЛАВАНИЕ: Техника гребка
- Выстраивание структуры кисти, работа кисти, работа рук
- Координация частей тела и расслабление на технике кроля
- Принципы дыхания
- Движение под водой
БЕГ:
- Расслабление туловища,
- Передача инерции, использование силы тяжести;
- Опора и отталкивание, работа таза,
- Координация работы частей тела
- Дыхание нижней частью легких,
- Бег как способ массажа внутренних органов
 

Год 4

ТЕОРИЯ: Цикл 1: Биохимия и энергетика организма при работе в различных режимах. Цикл 2: Информация и информационный ресурс.

  1. Адаптация организма
  2. Аэробные способности к энергообеспечению
  3. Биохимия спорта
  4. Восстановление АТФ бескислородным способом
  5. Лекция общая по энергетике организма
  6. Питание
  7. Информация, ее характеристики
  8. Информационная система, ее свойства
  9. Биологические информационные системы и их развитие
  10. Информация и прибавочная стоимость
  11. Капитализация информационного ресурса
  12. Оценка информационного ресурса
  13. Планирование информационных потоков
  14. Эквилибриум: точка равновесия в биохимии
  15. Бесконечное движение и биохимия
  16. Человеческий фактор в биохимии
  17. Механизмы усвоения и закрепления информации
  18. Способы обработки информации у живых организмов и человека

ПРАКТИКА: Тренировки в аэробных и анаэробных режимах. Практическое изучение влияния различных видов нагрузки на эффективность процессов гипервосстановления (количественный и качественный аспект).

УШУ-САНЬДА:

  • Тренировка биохимических процессов при взрывной работе мышц.
  • Правильное выстраивание механики движения как основа для биохимической реакции.
  • Интервальные нагрузки.
  • Чередование видов нагрузки для эффективного гипервосстановления.
  • Выявление пределов допустимых нагрузок, поиск оптимума для  максимальной эффективности гипервосстановления.

ПЛАВАНИЕ: техника Баттерфляй:

  • подготовка мышц, суставов, связок плечевого пояса, рук и туловища
  • изучение техники Баттерфляй
  • тренировка в аэробных и анаэробных режимах.

БЕГ:

  • тренировка в аэробном режиме
  • запуск анаэробных процессов
  • чередование видов нагрузки для эффективного гипервосстановления.
  • Выявление пределов допустимых нагрузок, поиск оптимума для  максимальной эффективности гипервосстановления.

Год 6

Тема: Функции живых систем и человека

  1. Функция. Понятие, классификация  
  2. Функции живого организма. Классификация. Ресурсоемкость  
  3. Функции человека. Влияние разума. Социум  
  4. Конкуренция ресурсоизбыточных систем. Социальный отбор. Стратегия, тактика  Функциональные изменения. Развитие  
  5. Желание как доминанта развития (изменений). Конкуренция желания и потребностей  
  6. Изменения физиологии при смене нагрузки (эндокринная система, биохимия, свойства органов и систем), перекосы системы и умножение слабых мест, координация изменений   
  7. Нагрузки-иммунитет-развитие (процесс во времени).  
  8. Иммунитет и социум. Некомпетентность.  
  9. Ресурсоизбыточность. Изменение подходов и состояния на протяжении жизни, их влияние на личность и судьбу  
  10. Взаимосвязь функционала с аэробной нагрузкой.  
  11. Cлабое звено. Откуда берется. История   
  12. Слабое звено в системе. Почему оно слабое  
  13. Слабое звено и воздействие окружающей среды  
  14. ССС: гармонизация перекосов и стимулы к развитию
  15. Функции живого организма. Часть 2
  16. Изменения. Развитие и деградация. Влияние сильного звена и социума  
  17. Равновесные системы в процессе изменения   
 
ПРАКТИКА: Аэробные нагрузки и функционально-физиологические изменения.
УШУ-САНЬДА: 
- объемное движение
- непрерывность и равномерность мышечного усилия
- включение в работу отдельных мышц; одновременная работа несколькими мышечными группами
- работа от опоры как метод усиления удара
ПЛАВАНИЕ: 
- фиксация по оси движения: принцип «торпеды», «иголочки»
- «Расслабленный баттерфляй»: упражнения для разгрузки мышц
БЕГ: методы перевода анаэробных мышечных волокон в аэробные
- использование утяжелителей;
- ограничение дыхательных экскурсий
- методы усиления и удлинения выдоха
- загрузка различных мышечных групп
 

 

Год 9

Тема семинара:  Компенсаторы и слабые звенья. Динамика изменений. Функции человека

  1. Компенсатор и слабое звено. Соотношение (убрать компенсатор – убрать слабое звено)  
  2. Структура  и виды компенсаторов   
  3. Динамическая развивающаяся система. Роль окружающей среды   
  4. Свойства и функции  
  5. Функциональная нагрузка. Ее роль в формировании свойств и изменении системообразующих факторов  
  6. Изменения окружающей среды. Перенос (перераспределение) нагрузки на подсистемы. Компенсаторы и их разрушение. Формирование слабых звеньев. 
  7. Соотношение преимуществ и недостатков в ходе эволюционных и селекционных изменений  
  8. Способности разума к прогнозу и системные недостатки человека   
  9. Эволюция мозга и динамика его изменений. Скачки и рецессии. Недостатки как двигатель  
  10. Динамика изменений свойств при изменении свойств окружающей среды. 
  11. Задачи, стоящие перед тем, кто хочет развиваться   
  12. Функции и свойства организма   
  13. Человек и окружающая среда. Определение границы между ними. Границы изменений   
  14. Функции мозга и нагрузка на всю систему. Компенсаторы 
  15. Изменения системы, способные компенсировать изменения мозга  
  16. Функции человека   
  17. Свойства, необходимые для исполнения функций человека    
  18. Человек – поток. Специфика потока по мере изменения функций и окружающей среды.

Год 12

ТЕОРИЯ:

  1. Впечатления, как способ восприятия времени.  
  2. Впечатления, как конструирование будущего на карте мозга  
  3. Личность – мировоззрение – планирование 
  4. План, как способ формирования личности через давление окружающей среды 
  5. План и обучение (процессы)
  6. План и учеба (процессы)
  7. Технология долголетия. Потоки. Закономерности образования отходов  
  8. Время и состояние готовности функциональной.
  9. Жизнь как появление и накопление нелинейности. Нелинейность как поток.
  10. Готовность к удовольствию и готовность к размножению. Демонстрация или маскировки готовности 1 и 2.  
  11. Переговоры в стиле шизофреника (сам с «собой»)  
  12.  Геронтология: Причины и признаки старения.  
  13. Причины старения и их классификация.  
  14. Признаки старения как следствие внутренних скрытых процессов. Сложные связи причин и признаков. 
  15.  Накопление изменений. Связанность процессов и ее проявление в признаках. 
  16. Функциональная достаточность и ее избыток. Отходы Ф.Д. как следствие связанных процессов.  
  17. Функциональный дефицит. Его проявление в признаках старения
  18. Функция жизни и жизнь, как функция

 

Год 16

Тема семинара: Место личности и стратегическое планирование на карте мозга и в мировоззрении.

 

  1. Факторы, влияющие на желания и выбор в процессе поиска целей, планированию и реализации решений.
  2. Влияние химических и биологических процессов на принятие решений. 
  3. Способность к стратегическому планированию и достижению целей, как элемент здоровья.
  4. Оболочки и фильтры. Их роль в биохимических реакциях и в процессе выбора решений и планирования.
  5. Биохимические и генетические изменения, как элемент планирования и реализации планов. Прошлое и будущее.
  6. Долг, как фактор, влияющий на реализацию планов. 
  7. Экономия и ресурсоизбыточность, как элементы реализации планов. Баланс.
  8. Место гормонального ответа и биохимического здоровья в формировании личности и цели.
  9. Генетический ветер. Личность и цель, как фильтры и систематизаторы селекции. 
  10. Цель, личность и самореализация.
  11. Общее здоровье, как фактор, влияющий на формирование личности.
  12. Специальное здоровье, как фактор, влияющий на формирование личности. 
  13. Влияние личности на параметры и характеристики общего и специального здоровья.
  14. Личность и ценности.
  15. Личность и качество времени, как ценность.
  16. Влияние личности на цель и параметры плана.
  17. Личностный прогноз, и будущие ценности.
  18. Конфликт ценностей настоящей и будущей личности и способы их решения. Как сделать, что бы, победила личность, которой еще нет.  

Год 19 и 20

ТЕОРИЯ: Среднесрочные энергетические циклы

  1. Энергия. Закон перехода и сохранения. КПД перехода. Полезность и вредность энергии времени и жизни. Возобновляемость.
  2. Энергия. Вариативность, достаточность и стоимость перевода энергии в необходимый вариант.
  3. Дефицит энергии, порождающий дефицит всего. Доступность и энергетическая стоимость.
  4. Энергоэффективность, стоимость ископаемой энергии и труда человека и животных.
  5. Месторождения энергии и ископаемых. Технологии и стоимость энергии и всего. Энергетическая логистика и доступность месторождений.
  6. Стратегическое превосходство. Доминирование. Гарантии и формы обеспечения. Способы переноса стоимости.
  7. Энергия и полезные ископаемые. Доступность и стоимость передела.
  8. Энергия и материалы. Вариативность, заменяемость. Технологические уклады и эры (пример: дерево и уголь). 
  9. Энергия и технологии. Наука, как фактор милитаризации.
  10. Политика, как продолжение экономики. Война, как концентратор политики. Жизнь и война. Способы ведения войны. 
  11. Оружие и военные технологии. Их роль на этапе смены циклов.
  12. Специализация и зонирование, как фактор, влияющий на эффективность системы. Специализация и самодостаточность. Их соотношение на этапе смены циклов.
  13. Минимальные пределы специализации и самодостаточности, их изменения в процессе эволюции стран и человечества.
  14. Энергия и товары. Превращения полезных ископаемых в товар. Роль энергии. Редкость энергии, материалов и комплектующих.
  15. Энергия и логистика (коммуникации). Виды коммуникаций и их цена. Эффективность. Катализаторы и скорость логистики.
  16. Энергия и регионализация производства. Региональный дефицит и распределение пользы. Региональная цена на этапе перехода. 
  17. Энергия, как двигатель и тормоз прогресса. Прогресс и население (количество и качество). 
  18. Состоятельность и рентабельность стран. Страны доноры и реципиенты. Колониальная зависимость и переток стоимости. Виды слома в переходный период.