Для получения доступа к дополнительным
возможностям сайта вам
необходимо
авторизоваться

14.05.2022 - 03.06.2022

Семинар по функционалу в Крыму - май 2022!

Весенний семинар

по развитию функциональных возможностей организма

В ТОК "Судак" НА Юго-восточном БЕРЕГУ КРЫМА!!!

Семинар состоится в 2 заезда:

Заезд 1 - с 14 по 24 мая 2022 года - ступени обучения 5, 8, 11, 19.
День заезда 14 мая. Начало занятий 15 мая. Последний день занятий 23 мая. День отъезда 24 мая. 

Заезд 2 (в том числе группа для начинающих) - с 24 мая по 3 июня 2022 года ступени обучения 1, 3, 15, 18. 
День заезда 24 мая. Начало занятий 25 мая. Последний день занятий 2 июня. День отъезда 3 июня. 
 

СТОИМОСТЬ И УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
 

ТОК "Судак" расположен в западной части Судакской долины на берегу Черного моря у подножия холма, на котором находится величественная старинная Генуэзская крепость. Комплекс располагается в старинном парке площадью 17 га, который является памятником садово-паркового искусства, и его называют ботаническим садом в миниатюре.

На Юго-Восточное побережье Крыма и собственно в Судаке весной теплеет раньше всего. Кроме того, в этом году сроки семинара специально сдвинуты на конец мая-начало июня, в расчете на то, что погода нас порадует теплом и солнцем)) Однако - на случай непредсказуемых изменений климата)) - рекомендуем все же иметь с собой в том числе и теплые вещи для занятий на улице в ранние утренние часы.

В рамках программы семинара запланированы 1-3 пешеходные прогулки-экскурсии в окрестностях Судака, Нового Света и Коктебеля, в том числе по окрестностям тропы Голицына и потухшего вулкана Карадаг.

 

 

 

 

 

 

Программа семинара включает в себя:

1. БЕГОВЫЕ ТРЕНИРОВКИ

Сначала мы учимся разной технике бега: длительный аэробный бег, ускорения, челночный бег. Главная задача - научиться чувствовать оптимальное движение. Используя инерцию и силу тяжести, мы выстраиваем правильную биомеханику, которая экономит силы и позволяет предупреждать травмы.

Затем мы используем бег как средство для запуска различных типов адаптаций организма: работа с сердечно-сосудистой системой, с мышцами (капилляризация, создание условий для роста митохондрий и пр.) и с мозгом (устойчивость к нагрузкам, концентрация внимания и др.).

И далее, различные варианты беговых тренировок используются для переноса нагрузки на те или иные звенья и системы организма (например, как надо бегать, чтобы потренировать печень или почки, как простимулировать эритропоэз и др.).

2. ТРЕНИРОВКИ ПО ПЛАВАНИЮ 

На первых ступенях обучения тренировки по плаванию начинаются с адаптации к водной среде. Мы учимся не бояться воды, расслабленно выдыхать в воду, чувствовать свое тело в водном пространстве. Затем подробно разбирается техника гребка, работы ног в разных стилях. Главная задача здесь - не "проплыть как можно быстрее любой ценой", а изучение законов, по которым наше тело взаимодействует с водной средой. Тонкая настройка биомеханики гребка позволяет в нужный момент чувствовать сопротивление воды - чтобы на нее опереться; а в другое время - наоборот, свести сопротивление и турбулентность к минимуму и легко скользить внутри слоев воды.

В этом году тренировки по плаванию будут проводиться в бассейне на территории санатория (бассейн крытый, с морской водой). В море в свободное время можно будет купаться. 

3. УШУ САНЬДА

Базовая техника ушу-саньда - стойки, перемещения, удары руками и ногами - дается как оздоровительно-развивающая тренировка с игровыми заданиями. В результате люди учатся управлять своим телом, а также взаимодействовать с партнером: предугадывать его действия и адекватно на них реагировать. На старших годах изучаются тонкости биомеханики сложнокоординированного движения, позволяющие добиваться максимальной эффективности при минимальных затратах усилия.

4. ЛЕКЦИОННЫЙ КУРС

На первых ступенях обучения на лекциях расматриваются вопросы построения личного тренировочного процесса, законы тренировки и адаптации. В дальнейшем изучаются более сложные вопросы взаимодействия систем организма и переноса нагрузки. 

Примерное расписание занятий на семинаре: 

7.00 - 8.30 - Беговая тренировка
9.00 - 10.00 - Завтрак
10.00 - 11.30 - Ушу-саньда
12.00 - 13.00 - Бассейн  
13.15 - 14.00  - обед
15.00 - 16.30 - Лекция №1 
17.00 - 19.00 - Ушу-саньда  / Круговая тренировка / Борьба / Акробатика
19.00 - 20.00 - Ужин
20.00 - 21.30 - Лекция №2

 

 

ПРОГРАММА ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ

Год 1

ТЕОРИЯ: Организация личного тренировочного процесса

  1. Введение в специальность
  2. Физическая культура
  3. Что такое тренировка и тренированность
  4. Адаптация
  5. Развитие
  6. Составляющие процесса развития
  7. Преимущества
  8. Побудители изменений
  9. Важность гармоничного управленца (дублирование функций управления)
ПРАКТИКА:
УШУ-САНЬДА: Перемещение, координация движения

Базовая техника ударных, защитных движений, перемещений.

Простота движения как залог его красоты и правильности:

  • работа с осями тела;
  • работа с осями суставов;
  • выстраивание «каркаса»;
  • работа с центром тяжести.
ПЛАВАНИЕ:  Адаптация к водной среде
  • Расслабление в воде, использование выталкивающей силы воды
  • Принципы дыхания с погружением (выдох в воду, вдох при повороте головы, при подъеме головы)
  • Начальная техника брасса и кроля – работа руками и ногами

БЕГ: Адаптация к беговой нагрузке

  • Выбор правильной скорости и ритма бега
  • Постановка стопы, выстраивание структуры ноги и тела при беге,
  • Предупреждение перегрузок и травм мышц и связок
  • Расслабление, инерция
  • Координация движений ног и таза
  • Применение принципа «локатора» при беге.

 

Год 3

ТЕОРИЯ: Функциональное состояние и функциональные возможности организма
1. Функционал
2. Функционал и физиология
3. ОФП и СФП
4. Общее состояние организма
5. О выявлении слабых звеньев в подготовке
6. Навыки как программа
7. Комплексный подход в устранении слабых мест
8. Как правильно выстраивать нагрузку
9. Гармония и гармонизация
ПРАКТИКА: Тестирование функциональных возможностей
УШУ-САНЬДА: 
- Ударные движения и перемещения как ОФП и СФП. Тестирование, определение слабых звеньев, выстраивание тренировки, гармонизация
ПЛАВАНИЕ:
- Плавание как способ тестирования функциональных возможностей организма. Выявление слабых звеньев.
- Дозирование нагрузки при плавании. Различные режимы работы: спокойное скольжение, ускорение, задержка дыхания.
- Плавание как ОФП и СФП.
- Выстраивание собственной тренировки для устранения слабых мест и гармонизации.
БЕГ: 
- Бег как способ тестирования функциональных возможностей организма. Выявление слабых звеньев.
- Дозирование нагрузки при беге. Различные режимы работы. Бег на пульсе 90 – 120.
- Бег как ОФП и СФП.
- Выстраивание собственной тренировки для устранения слабых мест и гармонизации.
 

 

Год 5

ТЕОРИЯ:

Цикл 1: Сердечно-сосудистая система: принципы функционирования и методы развития.
Цикл 2: Функциональные качества и функциональные системы.

1. Сердечно-сосудистая система: общее представление   
2. Анатомия, гистология и топография сердца   
3. Физиология сердца   
4. Кровь и жидкости организма   
5. Кроветворение   
6. Анатомия сосудистой системы и гемодинамика   
7. Регуляция сердечно-сосудистой системы    
8. Кровообращение органов    
9. Адаптация сердечно-сосудистой системы к нагрузкам, эффект тренировок  
10. Функциональные качества и функциональные системы 
11. Связь функциональных качеств ЦНС и мозга   
12. Биохимия функциональных систем   
13. Физиология функциональных систем   
14. Функциональные системы второго уровня   
15. Взаимосвязь и координация функциональных систем
16. Выносливость, работоспособность
17. Тестирование функциональных качеств и систем
18. Адаптация к тренировочному процессу 

ПРАКТИКА: Увеличение вариативности движения
УШУ-САНЬДА: 

1. Координация «атака – защита»
2. Вариативность атак
3. Перемещения на защите и атаке руками и ногами
4. Координация «Челнок» и «Вальс»
5. Переключение между защитой и атакой
6. Стирание граней между защитой и атакой
7. Тренировка состояний «защита», «атака» и состояние «лбом вперед»
8. Техника ударов ногами – хвост 3 (координация)
9. Техника ударов руками – импульс в разные части тела
ПЛАВАНИЕ:
 Экономность движений
 Свободное скольжение
БЕГ: 90-100 и 160-180-90-100
1. отключаем подвздошку, диафрагму, икроножку и т.д.
2. создаем разреженное давление в грудной клетке – дыхание и работа руками
3. дыхание – работа диафрагмы – ребер – длинный выдох
4. подсчет ЧСС, выбор оптимальных режимов
5. Интервалы по 120 и 90
6. Интервалы по 160-180 и 90
7. Свободный бег
8. Сочетание нагрузки и ЧСС. Бег и упражнения на дороге; другие виды: плавание, скакалка
9. Виды нагрузки для разных органов и отделов мозга на мышцы, связки, на координацию
10. Упражнения на гибкость, равновесие и координацию – палка – скакалка – мячики – перемещения
11. Форма тренировок вокруг двух основных занятий в неделю, пока не подтянется способность восстанавливаться у сердца и у организма
КООРДИНАЦИЯ – акробатика
Специальная гибкость
Укрепление шеи
Базовые упражнения и положения
Кувырки вперед и назад, подводящие упражнения, работа спины и пресса, кубики пресса
Инерция вращения
Перевороты, прогибы
Переходы между элементами
Перемещения в лежачем положении
Преодоление препятствий


Год 8

ТЕОРИЯ:

  1. Увеличение количества мышечных волокон. Биохимия, микробиология, генетика. Часть 1.
  2. Увеличение количества мышечных волокон. Биохимия, микробиология, генетика. Часть 2. 
  3. Факторы, влияющие на запоминание («прилипчивость») 
  4. Переход количественных изменений в качественные и обратно 
  5. Об изменениях (где). Рутина (где). О кризисах. Скорость изменений и стресс + адаптация (закалка). Чем больше проблем решаешь, тем больше П. имеешь. 
  6. Опережающие изменения. Прогноз. Адаптация к тому, чего нет путем создания микросреды (экосистемы). Ценности неизменны, а технология меняется быстро. Чем быстрее изменения, тем больше разрушения (диспропорции системы), тем чаще должна быть диагностика и профилактика. Причина любой проблемы – дезинтеграция системы.  Об упреждающей интеграции. 
  7. Достижение результата: формирование причин, условий, мотивов и поводов. Свойства, условия и функции. Постановка целей и их влияние на результат. На примере отдела маркетинга и фронт-офиса
  8. Эволюция – черная дыра. Горизонт. 
  9. Функция. Объект и субъект (взаимосвязь)
  10. История изменений. Человек.
  11. Накопление слабых мест как следствие системных изменений 
  12. Изменения окружающей среды как предпосылка появления слабых мест. Разум как компенсатор и реорганизатор. Что делается и как должно быть. Сильные и слабые звенья и поддержание их состояния 
  13. Взаимосвязь сильных и слабых звеньев. Вторичные признаки. Взаимовлияние (например, мозг и ЖКТ) 
  14. Биологические системы. Закономерности и параметры изменений 
  15. Социальные группы и их роль в формировании изменений 
  16. Изменение социальных групп в период интернета. Параметры и способы влияния в интернет-сообществе 
  17. Принцип Парусника. История. Функции
  18. Свойства человека

ПРАКТИКА

УШУ-САНЬДА:

  • непредсказуемые перемещения;
  • взвешивание как способ дозирования силы удара;
  • техника перемещений – «танец смерти».

ПЛАВАНИЕ

  • расслабление как залог эффективного использования и потребления кислорода.

БЕГ

  • углубление техник гипоксии при беге и при выполнении аэробных боевых движений.


Год 11

ТЕОРИЯ:

  1. Коэволюция. Выгода партнеров как двигатель изменений
  2. Самки и хищники как две стороны эволюционного отбора
  3. Связанные изменения. Видимый и невидимый диапазон
  4. Способы выявления вариантов связанных изменений.
  5. Связанные свойства и связанные признаки
  6. Селекция признаков в эволюции и отборе
  7. Внутривидовые и межполовые отношения как фактор стратегических изменений.
  8. Предпосылки наступления сложных разрывных многоступенчатых изменений в процессе самореализации личности.
  9. Стратегическая цель, как потребность созданию предпосылок, которых нет еще, к результату, который еще только замышляется
  10. Преадаптация как важнейший элемент стратегии.
  11. Влияние языка на формирование мозга. Картирование мозга и речь
  12. Коммуникабельность как важнейший элемент первичной социальной адаптации
  13. Виды коммуникабельности, ее классификация
  14. Виды социальной адаптации
  15. Влияние социальной адаптации на мозг.
  16. Преадаптация и иммунитет.
  17. Влияние иммунитета экосистемы на преадаптацию.
  18. Преадаптация и иммунитет как два элемента развития.

 

ПРАКТИКА:

УШУ-САНЬДА:
Изучение техники «Лука».
- Основы техники;
- Принципы построения перемещений и ударов;
- Принцип многосоставного «Лука».

ПЛАВАНИЕ:
Построение  физиологии расслабленного дыхания на кроле и баттерфляе. Работа в аэробных и анаэробных режимах в условиях гипоксии. Запуск механизмов обновления клеток.
- Увеличение длины выдоха;
- Увеличение длины задержки дыхания на технике кроля и баттерфляя;
- Наработка навыка выдоха на 3,4 и 5 гребков на расслаблении.

БЕГ:
Построение  физиологии расслабленного дыхания при беге. Работа в аэробных и анаэробных режимах в условиях гипоксии. Запуск механизмов обновления клеток.
- Чередование аэробных и анаэробных нагрузок в условиях гипоксии;
- Интервальные тренировки в условиях гипоксии;
- Изучение техники «Лука» на беге.

 

Год 15

  1. Свойства, присущие формирующейся личности  
  2. Признаки свойств формирования личности  
  3. Образ жизни как отражение ценностей окружающей среды  
  4. Формирование ценностей окружающей среды и ее свойств  
  5. Образ жизни как идеал и как признак формирующейся личности  
  6. Образ жизни как фактор формирования цели - и цель как фактор формирования образа жизни  
  7. Промежуточные результаты и их связь с формирующимися свойствами  
  8. Роль "паутины" в формировании способности к преодолению  
  9. Виды нагрузок и отягощений в ходе развития и их дозирование  
  10. Восстановление утраченного в ходе эволюции, или какие свойства необходимо восстанавливать  
  11. Когда наступает результат Правильного лечения утраченных программ. Восстановление или компенсация.  
  12. Возможно ли сформировать идеальную личность и как она должна выглядеть?  
  13. Основы взаимосвязи долгой жизни и умного мозга  
  14. Эволюция личности в деградирующей окружающей среде, стремящейся к выживанию  
  15. Социальные связи и значение их правильного построения в деградирующей окружающей среде 
  16. Признаки правильно выстроенных связей у ЭГО, нуждающегося в лечебной нагрузке  
  17. Признаки формирующейся личности у детей и их отсутствие как болезнь у взрослых 
  18. Место личности в деградирующем социуме.  

Год 18

Тема: Планирование эволюции

Кураторы: Михайлова, Яковлева, Макисмова.

Прокуроры/адвокаты: Штинова, Березин, Антимонов

  1. Старение и вымирание ареалов. Сравнение со старением и смертью организма.   Лебедева Н.
  2. Система ценностей Долго живущего человека (ДЖЧ). Какие нежелания неразрывно связанны с желанием жить.  Матвеев А.
  3. Противоречия между программами выживания личности и клеток.  Матвеева А.
  4. Система желаний жить и их место в мировоззрении личности. Пахмутова Е.
  5. Воспроизводство, выживание и эволюция организма и личности. Сходство и различия. Дети и ученики.   Пашкова Ю.
  6. Время, необходимое для воспитания детей и учеников, как фактор изменения продолжительности жизни. Вельмин В.
  7. Связанность программ через взаимодействия с окружающей средой и через функции. (Привести примеры связей и зависимостей)  Малышев А.
  8. Постановка стратегической цели. Ее прогрессивный и регрессивный характер. (Выбор одной цели исключает возможность достижения другой)  Сурнина А.
  9. Взаимодействие организма с окружающей средой. Траектория изменений, как результат взаимодействия прошлого (мы) и будущего (окр. среда).  План. Галкина Е.
  10. План, как фактор,  меняющий давление окружающей среды в будущем.  Губотенко В.
  11. Связанность свойств организма и окружающей среды, как действие прошлого и как фактор, тормозящий изменения. (Стабилизатор) Юманова И.
  12. Учет связанности будущих свойств организма и окружающей среды в процессе планирования.  Анохин Е.
  13. Изменение окружающей среды, как следствие приспособления к ней организмов.  Маюров С.
  14. Количество жизни, как фактор изменения окружающей среды.  Нестеров В.
  15. Начало новой технологической эры, как узловые точки начала возможных эволюционных изменений.   Туманова М.
  16. Навыки, необходимые для запуска творческой сущности эволюционного процесса.  Клюева Ю.
  17. Соотношение внутренних  и внешних факторов при реализации возможностей. Бураков А.
  18. Роль благоприятной и неблагоприятной среды в эволюции (расселении, разнообразии, стандартизации и изменениях) .  Юманов И.

Год 19

Тема: Мировоззрение долгоживущего человека

Кураторы: Подколзин, Мельшиян, Кравец

 

  1. Мировоззрение, как элемент иммунитета долгоживущего человека. Рожкова О.
  2. Мировоззренческий дрейф и смерть подпрограмм, как залог долголетия.  Морозова О.
  3. Старение мозга и его связь со старением мировоззрения и его программ. Шумаков А.
  4. Целостное видение (издалека) и его роль в формировании мировоззрения.  Кузнецов О.
  5. Как не дать себе шансы играть в старые игры и по старым правилам. Как начать разбираться со своей жизнью и видением в целом.  Ерженинов О.
  6. Вообразить и сконструировать самого себя через 60 лет. Технологическая эра и стратегия.  Кузнецов А.
  7. Предсказуемость, как способ преодоления сложности и неопределённости будущего. Некрасов Н.
  8. Макро, микро и обычные изменения. Их взаимосвязь и взаимообусловленность.  Стуков А.
  9. Эволюция личности. Изменение базовых программ по мере изменения мировоззрения. Связанные свойства программ.  Комаров Д.
  10. Связанные элементы мировоззренческих программ и целостность картины мира.  Соромотина Е.
  11. Мировоззрение, как фильтр. Психическое и эмоциональное здоровье. Гормональные подкрепления намерений.  Ардашева Е.
  12. Изменчивость и устойчивость в мировоззрении, его стабилизирующее и приспособительное значение. Клюев М.
  13. Характеристики окружающей среды, оказывающие стабилизирующее адаптивное воздействие на личность и мировоззрение.  Еремина Н.
  14. Отмирание устаревших реакций и программ, как залог адаптивности личности  и выживания организма. Мельшиян А.
  15. Высокая адаптивность мировоззрения, как предпосылка выживания и как следствие изменчивой окружающей среды.  Шпилевая Е.
  16. Интерес к жизни и высокая адаптивность. Дрейф ценностей, как предпосылка интереса. Таныгин Ю.
  17. Постоянные и временные ценности в арсенале долгоживущего человека. Белоусов В.
  18. Долгоживущий человек на стыке технологических эр. Кризисы в эпоху знания и незнания. Роль истории в познании связанных признаков, событий и свойств.  Шпилевой А.