Семинар по тайцзи-цюань, цигун - ЗИМА 2014
Урало-Сибирская Федерации УШУ приглашает всех желающих на очередной семинар по Тайцзи-цюань и Цигун для обучающихся:
1 заезд:
V(1 часть), X(1 часть), XII(1 часть), XV(1 часть) ступеней:
с 19 по 26 января 2014 г.
День заезда: 19 января 2014 г. Отъезд участников: 26 января 2014 г. до 12.00.
2 заезд:
I(1 часть), II(1 часть),IV (1 часть),VIII(1 часть), XXI(1 часть) ступеней:
с 26 января по 2 февраля 2014 г.
День заезда: 26 января 2014 г. Отъезд участников: 2 февраля 2014 г. до 12.00.
3 заезд:
III (1 часть) [если наберется], VI(1 часть), VII(1 часть), XX(1 часть) ступеней:
со 2 по 9 февраля 2014 г.
День заезда: 2 февраля 2014 г. Отъезд участников: 9 февраля 2014 г. до 12.00.
В день заезда для участников будет заказан ужин на 19.00. Для предупредивших заранее будет заказан обед.
Место проведения семинара:Свердловская обл., г. Верхняя Сысерть, Профилакторий лечебно-оздоровительного комплекса Правительства Свердловской области «Гранатовая бухта». URL: http://www.lokpco.narod.ru.
Стоимость* семинара в зависимости от категории номера:
17 600 рублей– при проживании в обычном 2-хместном номере;
18 900 рублей – при проживании в обычном одноместном номере;
23 500рублей – при проживании в 2-хместном 2-хкомнатном люксе.
Во всех номерах имеется холодильник, телевизор, электрочайник, фен, санузел и душ.
В сумму оплаты входит проживание, 4-х разовое питание, обучение на семинаре.
Внимание! В случае проживания на семинаре без питания просьба сообщать об этом заранее (при подаче заявки)!
*)Стоимость семинара рассчитана исходя из планируемого повышения цен в санатории – однако точный процент повышения пока не известен - будет известен после 12 декабря 2014 г.. Если окажется, что повышение более значительное, чем заложено в указанной стоимости, участникам будет объявлено дополнительно.
Количество номеров каждой категории ограничено, поэтому предпочтение будет отдаваться тем заявкам, по которым будет произведена более ранняя предоплата.
Порядок оплаты:
1) 5000 руб. вносится в качестве предоплаты в срок до 23 декабря 2013 г. (в индивидуальном порядке могут быть рассмотрены иные варианты сроков и размера предоплаты).
2) Окончательный расчет производится при заезде на семинар.
Заявки на участие в семинаре принимаются до 26 декабря 2013 г. по телефону8-922-20-24-306 и по электронной почте ardasheva@k66.ru
В заявке должно быть указано 1) Ф.И.О. участников, 2) год обучения 3) пожелания по виду расселения, 4) с питанием/без питания, 5) предполагаемый срок внесения предоплаты; 6) телефон, электронная почта, скайп (при наличии).
Темы лекций для подготовки к семинару: смотрите, читайте литературу, составляйте планы, пишите кураторам!!
Год № 1 (часть 1)
ТЕОРИЯ 1(1). Вводный курс.
Лекция 1. Вводная лекция. Принципы обучения: чему и зачем?
Лекция 2. Семь видов энергии, краткая характеристика. Чакры, котлы, дворцы.
Лекция 3. Биомеханика Тайцзи.
Лекция 4. Мировоззрение. Принцип парусника.
Лекция 5. Зачем нужен план?
Лекция 6. Родовые травмы и их последствия
ПРАКТИКА 1 (1).
1. Цигун.
- У-цзи: «Стояние столбом».
- Выстраивание структуры тела в стойке
- Укоренение (распределение веса на стопе)
- Центровка (удерживание веса в центре стопы)
- Расслабление загруженной ноги
- Вытягивание позвоночника (макушка – крестцовая щель)
- Практика расслабления в статике
- Работа поясницы (механическая основа «дыхания» в нижнем дань-тяне)
- Работа сознания
2. Тайцзи-цюань: 24 формы стиля Ян. Изучение формы. Принципы:
- Жесткая форма
- Шаг: правильная загрузка-разгрузка стопы; перенос веса «колено-хвост»;
- Работа с центром тяжести (дань-тянь);
- Связь частей тела («хвост» ведет корпус; корпус ведет руки). 3. Оздоровительный комплекс.
- Первичные принципы массажа на мышцах: плечи, руки, ноги, длиннейшая мышца спины, мышцы шеи.
- Похлопывания, поглаживания, протряхивания ( в т.ч. реберной дуги); простукивание тимуса. Вибрационный массаж и самомассаж.
- «Внутренняя улыбка» - 1.
- Аутомобилизация тазовых сочленений и пояса верхних конечностей.
- Растяжка, динамическое расслабление конечностей.
- Самомассаж всего тела (по меридианам).
- Релаксация.
Навык: динамическое расслабление.
Год № 2 (часть 1)
ТЕОРИЯ 2 (1). Опорно-двигательная система. Мануальная терапия.
Лекция 1-5. Анатомия:
• Строение и свойства кости. Соединения костей.
• Позвоночник.
• Ребра, грудная клетка, лопатка, ключица, плечо.
• Строение таза. Полые кости.
• Череп.
Лекция 7. Мировоззрение: О свободе.
ПРАКТИКА 2 (1)
1. Цигун.
- У-цзи. Навык стояния в стойке
- Механическая основа микрокосмической орбиты. Работа сознания
2. Тайцзи-цюань: 40 форм стиля Ян.
- Изучение формы
- Закрепление базовых принципов Ян:
- Укоренение;
- Работа с центром тяжести (дань-тянь);
- Вытягивание позвоночника;
- Связь частей тела («хвост» ведет корпус, корпус – руки»;
- Круговые движения кистями;
- Биомеханика и динамическое расслабление
- Механическая основа «дыхания» объемом при выполнении формы
3. Оздоровительный комплекс.
- Основы мануальной терапии: приемы работы с грудным и шейным отделами позвоночника, крестцово-подвздошными соединениями.
- Массаж швов черепа, отыскание и устранение спазмов, простукивание.
- Волны по позвоночнику (механика).
Навык: Статическое расслабление; работа с партнером из состояния «преднапряжения».
Год № 3 (часть 1)
ТЕОРИЯ 3 (1). Планирование.
Лекция 1-5. Планирование:
• Основные понятия и категории планирования. Принципы планирования (своевременность, реальность, ресурсосбережение, преемственность)
• Этапы составления плана
• Текущее планирование
• Тактическое планирование
• Стратегическое планирование
Лекция 6. Мировоззрение:
• Дао.
ПРАКТИКА 3 (1)
1. Цигун.
2. Тайцзи-цюань: 36 форм стиля Чень. Базовые принципы:
- Техника ног: базовые стойки, шаги
- Техника взрыва (5 часов за семинар)
- Техника рук: положение кистей, базовые движения руками
- Базовые упражнения
- Изучение 36 форм стиля Чень
3. Оздоровительный комплекс.
- Дыхание позвоночником, костями, черепом (прокачка основных швов).
4. Дополнительно.
- Практика составления планов.
Навык: взрывная работа мышц.
Год № 4 (часть 1)
ТЕОРИЯ 4 (1). Внешние рецепторы Мозга: Зрение.
Лекция 1. Основные принципы нашего взаимодействия с окружающей средой. Основные принципы строения и работы рецепторов
Лекция 2. Основные принципы и методы развития органов чувств.
Лекция 3. Зрение: роль и место зрения в системе органов чувств. Основные параметры работы органов зрения.
Лекция 4. Контрастность зрительного восприятия. Анатомия и физиология. Отклонения и их корректировка. Развитие.
Лекция 5. Свето- и цветочувствительность. Анатомия и физиология. Отклонения и их корректировка. Развитие.
Лекция 6. Травмо- и стрессоустойчивость органа зрения
Лекция 7. Работа мозга при восприятии зрительных сигналов. Анатомия и физиология. Проводящие пути зрительного анализатора. Роль прочих отделов мозга при формировании зрительного образа (память, эмоции и пр.)
Лекция 8. Развитие и совершенствование работа мозга при восприятии зрительных сигналов. Основные направления, по которым возможно развитие (скорость восприятия, зрительная память; визуализация и пр.). Методы развития.
ПРАКТИКА 4 (1)
1. Цигун.
2. Тайцзи-цюань: 45 форм стиля Чень:
- Изучение формы.
- Закрепление базовых принципов стиля Чень
3. Оздоровительный комплекс. Развитие зрительного восприятия:
- Работа с костями глазницы;
- Общий массаж глазного яблока, массаж глазных мышц; массаж роговицы;
- Техники цигун для глаз;
- Повышение контрастности зрения: развитие остроты зрения вдаль, вблизи
- Развитие свето- и цветочувствительности
- Работа с мозгом: повышение скорости зрительного восприятия, развитие зрительной памяти и мысленного представления; объемность зрения и пр.
4. Энергетические формы – 1: Неподвижные формы ци.
Год № 5 (часть 1)
ТЕОРИЯ 5 (1). Перепрограммирование.
Лекция 1. Мировоззрение:
• Диалектическое единство нормы и развития.
Лекция 2. Философские основы: Человечество. Общность. Человек.
Лекция 3-5. Перепрограммирование:
• Основы перепрограммирования.
• Мотивация.
• Знание-Умение-Навык. Психология исполнительных движений.
Лекция 6. Энергетика:
• Энергия Шень. Принципы работы, каналы, накопление, хранение.
Лекции 7 – 12: Внешние рецепторы Мозга: Обоняние
Лекция 7. Анатомия органа обоняния
Лекция 8. Физиология обоняния
Лекция 9 Связь с мозгом (проводящие пути и обработка информации). Роль различных отделов мозга при формировании обонятельного образа.
Лекция 10. Отклонения в работе органа обоняния и их корректировка.
Лекция 11. Обоняние: регуляция чувствительности
Лекция 12. Развитие обоняния
ПРАКТИКА 5 (1)
1. Цигун
- Дыхание капсулой шень
2. 45 форм с прямым мечом Цзянь – Цун-хэ
- Изучение формы
- Базовые принципы работы с мечом
- Энергетические формы - 3: Формы шень.
3. Оздоровительный комплекс.
- Ауто- и гетеромануальная терапия позвоночника. Мягкие техники.
-
Работа с органом обоняния:
-
- массаж и «дыхание» костной основой; - - развивающие практики, работа с мозгом
-
6 год
Куратор: Губотенко Вероника
тел. 89058082373, vstream@yandex.ru
Тема семинара:
1 часть. Организм человека как энергопроводящая система. Энергопроводящие пути.
2 часть. Внешние рецепторы Мозга. Слух.
- Энергопроводящие системы организма. Уровни организации и принцип взаимодействия подсистем. Энергия биохимических процессов, нервная энергия, энергия ЦИ и ШЭНЬ.
- Энергопроводящие системы организма: пищеварительная система. Петровский Д.
- Энергопроводящие системы организма: дыхательная система.
- Энергопроводящие системы организма: кровеносная система. Васев В.
- Энергопроводящие системы организма: лимфатическая система.
- Энергопроводящие системы организма нервная система.
- Энергопроводящие системы организма:. Пути течения энергии ЦИ и ШЭНЬ, их взаимодействие с другими энергопроводящими системами. Принцип подобия.
- Кроветворные органы. Роль костной системы в кроветворении. Вальшин Р.
- Слух. Восприятие: Влияние на организм звуковых колебаний различной частоты. Природа звука. Частота и интенсивность звука. Воеводина О.
- Слух как характеристика взаимодействия с окружающей средой. Эволюция. Слух и выход на сушу. Вершина эволюции слуха. Слух и равновесие.
- Роль и место органов слуха в системе органов чувств. Анатомия и физиология органов слуха. Малинина М.
- Диапазон воспринимаемых частот. Инфразвук и ультразвук. Увеличение диапазона воспринимаемых частот
- Интенсивность звука и слуховое восприятие. Расширение диапазона восприятия. Повышение остроты слуха как шаг к наработке объемного восприятия пространства. Малинин А.
- Психосоматический аспект звукового восприятия. Регуляция чувствительности, шумоподавление. Адаптация и стрессоустойчивость.
- Работа мозга при восприятии звуковых сигналов. Проводящие пути. Роль различных отделов мозга при формировании слухового образа. Слуховая память как аспект развития.
- Полифония и объемность звукового восприятия. Тембр. Музыкальный слух. Цветной слух или синопсия. Развитие.
- Отклонения в работе органов слуха и их корректировка. Нейросенсорные нарушения.
-
Роль таламуса в координации всех органов чувств: внутренних и внешних.
7 год
Мозг: диагностика состояния. Краниосакральная система.
Тел. 89222266659, oksanaober@rambler.ru
- Эволюция мозга у человека (начиная с эректусов) – связь с освоением новых навыков, видов деятельности, изменениями условий среды. Лектор: Глазырин М.
- Отделы головного мозга (кратко назначение, расположение). Особенности развития мозга у современных людей в связи с преобладающим видом их деятельности. Лектор: Глазырина И.
- Спинной мозг (функции, рефлексы, регуляция тонуса мышц). Диагностика состояния. Лектор: Усольцев М.
- Кора больших полушарий. Связи с частями тела (межполушарные различия, взаимоотношения правого и левого полушария). Диагностика состояния.
- Промежуточный мозг (таламус, гипоталамус, эпифиз). Диагностика состояния. Лектор: Логинова
- Два мозга головной мозг и мозг ЖКТ. Соответствии и взаимодействие.
- Мозжечок (функции, организация и связи мозжечка, влияние на двигательные функции). Диагностика состояния.
- Лектор: Глазырина
- Лимбическая система (организация, функции). Диагностика состояния Лектор: Филина
- Кральниосакральная система. Лектор: Боярский В.
- Мозг: системный принцип регуляции (регуляция функций). Формирование доминанты. Лектор: Логинова
- Динамика процессов в мозге, формирование условного рефлекса, научение.
- Мозг: руководство по отклонениям.
8 год
Мозг дыхательной системы
Тел. 89126412216, usfu@mail.ru
- Мировоззрение: Преступление и наказание. Бочарова К.
- Мировоззрение: Состояние хозяина Саматова З.
- Мировоззрение: Создание системы удержания Зинькович Н.
- Взаимоотношения мужчины и женщины Цимбалюк В.
- Анатомия дыхательной системы. Физиология легких. Мозг дыхательной системы.
- Координация трех систем: дыхательной, кровеносной и пищеварительной.
- Механизмы дыхания. Вдох. Выдох. Роль диафрагмы Обухов А.
- Регуляция дыхания. Роль ЦНС в регуляции дыхания. Химическая регуляция. Влияние СО2 и увеличения концентрации Н+ в крови на дыхание. Влияние недостатка О2 на дыхание. Неспецифические дыхательные стимулы.
- Адаптация системы внешнего дыхания (газообмен с наружным воздухом и диффузия газов через стенки легочных альвеол) к мышечной деятельности. Форма и подвижность грудной клетки. Тюменцев А.
- Патологические изменения дыхательной функции. Причины (деформации грудной клетки и позвоночника, нарушения проходимости дыхательных путей, уменьшение дыхательной поверхности при воспалительных процессах в легочной ткани, ухудшение эластичности легочной паренхимы, нарушения диффузии газов в легких, нарушения центральной регуляции дыхания и кровообращения). Легкие в патологии различных систем организма. Методы восстановления дыхательной функции. Хорошилова Е.
- Промежуточное дыхательное звено (связывание и перенос газов кровью). Адаптация к мышечной деятельности.
-
Организация. Законы. Функции управления организацией. Жизненный цикл организации. Кречетова Н.
10 год
Тел. 89193996074, koda_pochta@mail.ru
- Принцип дзю-до. Лектор: Антимонов А.
- Пять элементов и Пять состояний. Теория у-син и взаимоотношение полов. Лектор: Иканина Н
- Лимфатическая система: горизонтальные связи. Связь лимфатической системы и ликворной. Мозг лимфатической системы. Лектор: Шматкова Е.
- Религиозные концепции и их роль в постановке стратегических задач.
- Влияние стратегической цели и скорости движения на отношение к жизни, к себе и к окружающим.
- Мониторинг. Сбор и обработка информации. Просеивание и сортировка. Лектор: Юманова И.
- Физиология мозга сердечно-сосудистой системы. Лектор: Галкина Е.
- Время как часть Универсума. Лектор: Храмов А.
- Координация возможностей и потребностей. Желания и эмоции. Создание потока ресурсов. Затраты должны приносить увеличение ресурсоемкости в геометрии. Лектор: Храмов А.
- Своевременность как оценка состояния. Прислушивание и прогноз. Управление и обслуживание. Лектор: Елагин О.
- Тай цзи - неподвижное в подвижном. .Инь-Ян. Пластичность. Подвижность. Лектор: Собянина О.
- Ритуал, последовательность, производственный цикл – как средство достижения цели и изменения параметров.
- Чань. Недеяние. Состояние наблюдателя. Соотношение усилий и результата. Организация процесса. Лектор: Богомолова Н.
- Время Деятеля и время Наблюдателя. Специфика способов работы с информацией.
- Игла в вате. Куда направленно острие? Границы внешнего и внутреннего. Условия расширения границ
- Мониторинг. Организация процесса. Принцип действия. Универсальность подхода. Лектор: Галкина Е.
- Рецепторы сосудов. Хемо-, бара-, вольюм-, ионо-, механорецепторы и др. Система рецепции и её роль в скорости прохождения потока. Каналы передачи информации.
- ДАО. Законы построения потока. Перепад высот. Русло. Экосистема. Движение без усилий. Лектор: Антимонов А.
12 год
Тема: Универсальность и гармония как принципы долгой жизни
Куратор Макеев Евгений
1. Секс и продолжительность жизни: мировоззренческий аспект. Лектор: Яковлева Н.
2. Физиология секса и его влияние на продолжительность жизни. Лектор: Маюров С.
3. Миссия. Лектор: Яковенко С.
4. Смысловое наполнение пространства (фэн-шуй). Лектор: Сурнина А.
5. Работа со слабыми звеньями как элемент разумной жизни. Лектор: Редькина М.
6. Роль окситоцина в перекартировании мозга. Лектор: Вельмин В.
7. Объемность и многопоточность жизни как база для гармонизации. Лектор: Ларионов С.
8. Гармоничное взаимодействие различных сфер жизни человека как умножение ресурсоемкости. Лектор: Тудакова Ж.
9. Костный мозг. Лектор: Сурнина А.
10. Универсальность и потенциальность. Лектор: Еремина Н.
11. Инфляция ресурсов. Лектор: Матвеев А.
12. Взаимодействие ресурсов. Дефляция ресурсов. Лектор: Пахмутова Е.
13. Стереотипы и их ограничения. Лектор: Штинова Г.
14. Стереотипы и их ограничения-2. Лектор: Штинова Г.
15. Стереотипы и их ограничения-3. Лектор: Штинова Г.
16. Фильтры. Отбор, сортировка, встраивание стереотипов. Лектор: Муравьева Л.
17. Обучаемость. Мировоззрение. Желание учиться. Иммунитет. Лектор: Тудакова Ж.
18. Влияние органов чувств на обучаемость. Лектор: Бураков А.
15 год
Тема: Система элементов. Взаимодействие элементов в организме.
Куратор Гарипов Олег Радиевич
- Система элементов. Лектор: Малышев
- Марганец. Лектор: Пашкова
- Натрий. Лектор: Кузнецов С.
- Селен. Лектор: Есаулкова
- Азот. Лектор: Кузнецов С.
- Хлор. Лектор: Малышев
- Кремний Лектор: Мамейкин
- Фтор. Лектор: Мельшиян
- Цинк. Лектор: Оберюхтина
- ЖКТ - условия хорошего усвоения микроэлементов. Лектор: Соромотина
- Процессы ресинтеза белковых структур. (Поджелудочно-селезеночный узел). Лектор: Пашкова
- Утилизация микроэлементов (Почки, кожа и тд.) Лектор: Соромотина
- Парусник: Кризис. Лектор: Оберюхтина
- Парусник: принципы управления, фрагментация бизнеса и тд. Лектор:Соромотина
- Парусник: жизнь в кредит, потребительство, правила игры. Лектор:Оберюхитна
- Негативное влияние экологических факторов химического характера. Лектор: Мамейкин
- Влияние ионизирующего излучения на биологическую жизнь и человека. Лектор: Есаулкова
- Вода как естественная среда жизни, поле для биохимических превращений. Лектор: Мельшиян
20 год
Куратор Клюев Максим
тел. 89028759928, max.klyuev@gmail.com
- Время. Течение времени (кинетика). Якоря и освобождение. Старение. Как время утекает. Бреши. Лебедева Н.
- Субъективное время и якоря (свое). Зависимость от времени. Время и взаимодействие. Анохин Е.
- Деградация и приобретения (связь) Мошану А.
- Регулирование путем расслоения процесса на потоки. Кислицын В.
- Свободные (открытые) исходники и получение информации в виде нестандартных решений. Подколзин В.
- Билатеральность мозга как способ увеличения нагрузки. Лопатин Н.
- Стабилизация навыков как путь к неспособности нарабатывать умения. Биология, химия, информатика. Ерженинов О.
- Языки, словарный запас. Стабилизация и изменчивость в работе мозга. Кириллов Е.
- Оптимизм и ресурсоемкость как отправная точка деградации (встреча двух процессов). Почему в молодости негативная информация ценнее всего (необходимость действия и изменения). Абрамов М.
- Соотношение пирамидальных и мотонейронов. Большие и маленькие мотонейроны. Губотенко В.
- Нейрогенезис. Связь работы мышц, факторов роста, серотонина, эндорфинов и т.д. (дофаминов) и образования нейронов. Влияние стресса на создание новых нейронов. Кузнецов О.
- Память как совокупность свойств. Их изменение в процессе развития и старения. Кагиров Р.
- Обратимость как вариант реабсорбции. Кармические круги и циклы. Пульсация мозга. Лебедева Н.
- Толл рецепторы и гены, контролирующие развитие тканей. Их роль. Киселев А.
- Жизнь как процесс. Смысл определяет поведение, результат – необходимость времени. Кузнецов О.
- Мозг и время. Ощущение времени. Изменения во времени. Харлампиева В.
- Формы и виды воздействия на мозг. Белоусов В.
-
Воздействия на окружающую среду. Актуальность для мозга. Юманов И.
21 год
- Работа, учеба, отдых: понятия, законы смены и сосуществования. Смысловые нагрузки. Отдых как элемент ресурсоемкости. Рожкова О.
- Смена видов деятельности как процесс. Сущность заминки и разминки. Калашников А.
- Важность и повторяемость как элемент запоминания. Повторяемость и прошлый опыт как свидетельство важности. Роль миндалин в запоминании. Морозова О.
- Формирование и распределение памяти (запоминание). Дифференциация нейронных сетей и память Звягинцева С.
- Рост и старение мозга как два разнонаправленных процесса. Порядок дифференциации (появления) и вымирания нейронных структур Шпилевая Е.
- Причины вымирания нейронных структур и способы их нейтрализации. Суперкомпенсация в мозге (биохимия и физиология) Чечулин С. М.
- Абстрактная и системная память и способность мозга противостоять ее разрушению Шадрин А.
- Синапсы и их роль в работе мозга. Свойства мозга и синапсы: память, скорость и сила реакции и т.д. Рецепторы синапса и их значение в формировании нейронной сети мозга. Кузнецов А.
- Комплексная система равновесия (КСР) Макеев Е.
- Комплексная система равновесия как часть иммунитета Синяков Ф.
- Сохранение равновесия как процесс. Его элементы. Нулевая точка отсчета Попова Р.
- Процессы, закрепляющие ощущение равновесия. Баланс. Стуков А.
- Равновесие (баланс) и отклонения. Роль мозга и окружающей среды в формировании отклонений Шумаков А.
- Весомость отклонений. Стратегическая оценка и эмоции Юманов В.И.
- Память, разум и отклонения Таныгин Ю.
- Физиология и функции с точки зрения долгоживущего человека Клюев М.
- Утилизация отходов жизнедеятельности нервных клеток Сапаров Н.
- Утилизация отходов, возникающих в результате гибели олигодендроцитов и астроцитов Шпилевой А.