Для получения доступа к дополнительным
возможностям сайта вам
необходимо
авторизоваться

19.01.2014 - 09.02.2014

Семинар по тайцзи-цюань, цигун - ЗИМА 2014

Урало-Сибирская Федерации УШУ приглашает всех желающих на очередной семинар по Тайцзи-цюань и Цигун для обучающихся:

1 заезд:

V(1 часть), X(1 часть), XII(1 часть), XV(1 часть) ступеней:

с 19 по 26 января 2014 г.

День заезда: 19 января 2014 г.  Отъезд участников: 26 января 2014 г. до 12.00.

2 заезд:

I(1 часть),  II(1 часть),IV (1 часть),VIII(1 часть), XXI(1 часть) ступеней:

с 26 января по 2 февраля 2014 г.

День заезда: 26 января 2014 г.  Отъезд участников: 2 февраля 2014 г. до 12.00.

3 заезд:

III (1 часть) [если наберется], VI(1 часть), VII(1 часть), XX(1 часть) ступеней:

со 2 по 9 февраля 2014 г.

День заезда: 2 февраля 2014 г.  Отъезд участников: 9 февраля 2014 г. до 12.00.

В день заезда для участников будет заказан ужин на 19.00. Для предупредивших заранее будет заказан обед.

Место проведения семинара:Свердловская обл., г. Верхняя Сысерть, Профилакторий лечебно-оздоровительного комплекса Правительства Свердловской области «Гранатовая бухта». URL: http://www.lokpco.narod.ru.   

Стоимость*  семинара в зависимости от категории номера:

17 600 рублей– при проживании в обычном 2-хместном номере;

18 900 рублей – при проживании в обычном одноместном номере;

23 500рублей – при проживании в 2-хместном 2-хкомнатном люксе.

Во всех номерах имеется холодильник, телевизор, электрочайник, фен, санузел и душ.

В сумму оплаты входит проживание, 4-х разовое питание, обучение на семинаре

Внимание! В случае проживания на семинаре без питания просьба сообщать об этом заранее (при подаче заявки)!

*)Стоимость семинара рассчитана исходя из планируемого повышения цен в санатории – однако точный процент повышения пока не известен - будет известен после 12 декабря 2014 г.. Если окажется, что повышение более значительное, чем заложено в указанной стоимости, участникам будет объявлено дополнительно.

Количество номеров каждой категории ограничено, поэтому предпочтение будет отдаваться тем заявкам, по которым будет произведена более ранняя предоплата.

Порядок оплаты:

1)      5000 руб. вносится в качестве предоплаты в срок до 23 декабря 2013 г. (в индивидуальном порядке могут быть рассмотрены иные варианты сроков и размера предоплаты).

2)      Окончательный расчет производится при заезде на семинар.

Заявки   на участие в семинаре принимаются до 26 декабря 2013 г. по телефону8-922-20-24-306 и по электронной почте ardasheva@k66.ru

В заявке должно быть указано 1) Ф.И.О. участников, 2) год обучения 3) пожелания по виду расселения, 4) с питанием/без питания, 5) предполагаемый срок внесения предоплаты; 6) телефон, электронная почта, скайп (при наличии).

 

Темы лекций для подготовки к семинару: смотрите, читайте литературу, составляйте планы, пишите кураторам!!

Год № 1 (часть 1)

ТЕОРИЯ 1(1). Вводный курс.
Лекция 1. Вводная лекция. Принципы обучения: чему и зачем?    
Лекция 2. Семь видов энергии, краткая характеристика. Чакры, котлы, дворцы.
Лекция 3. Биомеханика Тайцзи.
Лекция 4. Мировоззрение. Принцип парусника.    
Лекция 5. Зачем нужен план?    
Лекция 6. Родовые травмы и их последствия    

ПРАКТИКА 1 (1).
1.    Цигун.

  • У-цзи: «Стояние столбом».
  • Выстраивание структуры тела в стойке
  • Укоренение (распределение веса на стопе)
  • Центровка (удерживание веса в центре стопы)
  • Расслабление загруженной ноги
  • Вытягивание позвоночника (макушка – крестцовая щель)
  • Практика расслабления в статике
  • Работа поясницы (механическая основа «дыхания» в нижнем дань-тяне)
  • Работа сознания

2.    Тайцзи-цюань: 24 формы стиля Ян. Изучение формы. Принципы:

  • Жесткая форма
  • Шаг: правильная загрузка-разгрузка стопы; перенос веса «колено-хвост»;
  • Работа с центром тяжести (дань-тянь);
  • Связь частей тела («хвост» ведет корпус; корпус ведет руки).    3.    Оздоровительный комплекс.
  • Первичные принципы массажа на мышцах:  плечи, руки, ноги, длиннейшая мышца спины, мышцы шеи.
  • Похлопывания, поглаживания, протряхивания ( в т.ч. реберной дуги); простукивание тимуса.  Вибрационный массаж и самомассаж.
  • «Внутренняя улыбка» - 1.
  • Аутомобилизация тазовых сочленений и пояса верхних конечностей.
  • Растяжка, динамическое расслабление конечностей.
  • Самомассаж всего тела (по меридианам).
  • Релаксация.

Навык: динамическое расслабление.

Год № 2 (часть 1)

ТЕОРИЯ 2 (1). Опорно-двигательная система. Мануальная терапия.
Лекция 1-5. Анатомия:
•    Строение и свойства кости. Соединения костей.    
•    Позвоночник.                                  
•    Ребра, грудная клетка, лопатка, ключица, плечо.
•    Строение таза. Полые кости.
•    Череп.
Лекция 7. Мировоззрение: О свободе.

ПРАКТИКА 2 (1)
1.    Цигун.

  • У-цзи. Навык стояния в стойке
  • Механическая основа микрокосмической орбиты. Работа сознания

2.    Тайцзи-цюань: 40 форм стиля Ян.

  • Изучение формы
  • Закрепление базовых принципов Ян:
  • Укоренение;
  • Работа с центром тяжести (дань-тянь);
  • Вытягивание позвоночника;
  • Связь частей тела («хвост» ведет корпус, корпус – руки»;
  • Круговые движения кистями;
  • Биомеханика и динамическое расслабление   
  • Механическая основа «дыхания» объемом при выполнении формы

3.    Оздоровительный комплекс.

  • Основы мануальной терапии: приемы работы с грудным и шейным отделами позвоночника, крестцово-подвздошными соединениями.
  • Массаж швов черепа, отыскание и устранение спазмов, простукивание.
  • Волны по позвоночнику (механика).

Навык: Статическое расслабление; работа с партнером из состояния «преднапряжения».

Год № 3 (часть 1)

ТЕОРИЯ 3 (1). Планирование.
Лекция 1-5. Планирование:
•    Основные понятия и категории планирования. Принципы планирования (своевременность, реальность, ресурсосбережение, преемственность)            
•    Этапы составления плана                      
•    Текущее планирование                         
•    Тактическое планирование                         
•    Стратегическое планирование                     
Лекция 6. Мировоззрение:
•    Дао.

ПРАКТИКА 3 (1)

1.    Цигун.

2.    Тайцзи-цюань: 36 форм стиля Чень. Базовые принципы:

  • Техника ног: базовые стойки, шаги
  • Техника взрыва (5 часов за семинар)
  • Техника рук: положение кистей, базовые движения руками
  • Базовые упражнения
  • Изучение 36 форм стиля Чень  

3.    Оздоровительный комплекс.

  • Дыхание позвоночником, костями, черепом (прокачка основных швов).

4.    Дополнительно.

  • Практика составления планов.


Навык: взрывная работа мышц.

Год № 4 (часть 1)

ТЕОРИЯ 4 (1). Внешние рецепторы Мозга: Зрение.
Лекция 1. Основные принципы нашего взаимодействия с окружающей средой. Основные принципы строения и работы рецепторов
Лекция 2. Основные принципы и методы развития органов чувств.
Лекция 3. Зрение: роль и место зрения в системе органов чувств. Основные параметры работы органов зрения.
Лекция 4. Контрастность зрительного восприятия. Анатомия и физиология. Отклонения и их корректировка. Развитие.
Лекция 5. Свето- и цветочувствительность. Анатомия и физиология. Отклонения и их корректировка. Развитие.
Лекция 6. Травмо- и стрессоустойчивость органа зрения
Лекция 7. Работа мозга при восприятии зрительных сигналов. Анатомия и физиология. Проводящие пути зрительного анализатора. Роль прочих отделов мозга при формировании зрительного образа (память, эмоции и пр.)
Лекция 8. Развитие и совершенствование работа мозга при восприятии зрительных сигналов. Основные направления, по которым возможно развитие (скорость восприятия, зрительная память; визуализация и пр.). Методы развития.

ПРАКТИКА 4 (1)   

1.    Цигун.

2.    Тайцзи-цюань: 45 форм стиля Чень:

  • Изучение формы.
  • Закрепление базовых принципов стиля Чень    

3.    Оздоровительный комплекс. Развитие зрительного восприятия:

  • Работа с костями глазницы;
  • Общий массаж глазного яблока, массаж глазных мышц; массаж роговицы;
  • Техники цигун для глаз;
  • Повышение контрастности зрения: развитие остроты зрения вдаль, вблизи
  • Развитие свето- и цветочувствительности
  • Работа с мозгом: повышение скорости зрительного восприятия, развитие зрительной памяти и мысленного представления; объемность зрения и пр.

4.    Энергетические формы – 1: Неподвижные формы ци.
 

Год № 5 (часть 1)

ТЕОРИЯ 5 (1). Перепрограммирование.
Лекция 1. Мировоззрение:
•    Диалектическое единство нормы и развития.             
Лекция 2. Философские основы: Человечество. Общность. Человек.    
Лекция 3-5. Перепрограммирование:
•    Основы перепрограммирования.                        
•    Мотивация.                             
•    Знание-Умение-Навык. Психология исполнительных движений.    
Лекция 6. Энергетика:
•    Энергия Шень. Принципы работы, каналы, накопление, хранение.
Лекции 7 – 12: Внешние рецепторы Мозга: Обоняние
Лекция 7. Анатомия органа обоняния  
Лекция 8. Физиология обоняния
Лекция 9  Связь с мозгом (проводящие пути и обработка информации). Роль различных отделов мозга при формировании обонятельного образа.
Лекция 10. Отклонения в работе органа обоняния и их корректировка.
Лекция 11. Обоняние: регуляция чувствительности
Лекция 12. Развитие обоняния  

ПРАКТИКА 5 (1)

1.    Цигун

  • Дыхание капсулой шень

2.    45 форм с прямым мечом Цзянь – Цун-хэ

  • Изучение формы
  • Базовые принципы работы с мечом
  • Энергетические формы - 3: Формы шень.  

3.    Оздоровительный комплекс.

  • Ауто- и гетеромануальная терапия позвоночника. Мягкие техники.
  • Работа с органом обоняния:

    • - массаж и «дыхание» костной основой;
    • - развивающие практики, работа с мозгом


 

6 год

Куратор:   Губотенко Вероника
тел. 89058082373, vstream@yandex.ru

Тема семинара:
1 часть.   Организм человека как энергопроводящая система.  Энергопроводящие пути.
2 часть.   Внешние рецепторы Мозга. Слух.

 

  1. Энергопроводящие системы организма.  Уровни организации и    принцип взаимодействия подсистем. Энергия биохимических  процессов, нервная энергия, энергия ЦИ и ШЭНЬ.   
  2. Энергопроводящие системы организма: пищеварительная    система.    Петровский Д.
  3. Энергопроводящие системы организма: дыхательная система.   
  4. Энергопроводящие системы организма: кровеносная система.    Васев В.
  5. Энергопроводящие системы организма: лимфатическая  система.   
  6. Энергопроводящие системы организма нервная система.   
  7. Энергопроводящие системы организма:. Пути течения энергии  ЦИ и ШЭНЬ, их взаимодействие   с другими энергопроводящими  системами.  Принцип подобия.   
  8. Кроветворные органы. Роль костной системы в кроветворении.    Вальшин Р.
  9. Слух. Восприятие:  Влияние на организм звуковых колебаний  различной  частоты.  Природа звука. Частота и интенсивность  звука.    Воеводина О.
  10. Слух как характеристика  взаимодействия с окружающей средой. Эволюция. Слух и выход на сушу. Вершина эволюции  слуха. Слух и равновесие.   
  11. Роль и место органов слуха в системе органов чувств. Анатомия и  физиология органов слуха.   Малинина М.
  12. Диапазон воспринимаемых частот. Инфразвук и   ультразвук.  Увеличение диапазона воспринимаемых частот    
  13. Интенсивность звука и слуховое восприятие. Расширение диапазона восприятия.  Повышение остроты слуха как   шаг к наработке объемного восприятия пространства.    Малинин А.
  14. Психосоматический аспект звукового восприятия.  Регуляция  чувствительности, шумоподавление. Адаптация и  стрессоустойчивость.   
  15. Работа мозга при восприятии звуковых сигналов. Проводящие пути. Роль различных отделов мозга при формировании слухового образа. Слуховая память как  аспект развития.   
  16. Полифония и объемность звукового восприятия.  Тембр. Музыкальный слух. Цветной слух или синопсия. Развитие.
  17. Отклонения в работе органов слуха и их корректировка.  Нейросенсорные нарушения.   
  18. Роль таламуса в координации всех органов чувств: внутренних и  внешних.   
     

7 год
Мозг: диагностика состояния. Краниосакральная система.

Куратор Оберюхтина Оксана
Тел. 89222266659, oksanaober@rambler.ru
 
Внимание! Все лекции необходимо рассматривать с точки зрения диагностики состояния конкретного индивида (какие зоны работают хорошо, какие плохо, и как это проявляется в мировоззрении и поведении нормальных (не больных) людей)
 
  1. Эволюция мозга у человека (начиная с эректусов) – связь с освоением новых навыков, видов деятельности, изменениями условий среды. Лектор:  Глазырин М.
  2. Отделы головного мозга (кратко назначение, расположение).  Особенности развития мозга у современных людей в связи с преобладающим видом их деятельности. Лектор: Глазырина И.
  3. Спинной мозг (функции, рефлексы, регуляция тонуса мышц). Диагностика состояния. Лектор: Усольцев М.
  4. Кора больших полушарий. Связи с частями тела (межполушарные различия, взаимоотношения правого и левого полушария). Диагностика состояния.
  5. Промежуточный мозг (таламус, гипоталамус, эпифиз). Диагностика состояния.  Лектор: Логинова
  6. Два мозга головной мозг и мозг ЖКТ. Соответствии и взаимодействие.
  7. Мозжечок (функции, организация и связи мозжечка, влияние на двигательные функции). Диагностика состояния.
  8.  Лектор: Глазырина
  9. Лимбическая система (организация, функции). Диагностика состояния  Лектор: Филина
  10. Кральниосакральная система. Лектор: Боярский В.
  11. Мозг: системный принцип регуляции (регуляция функций). Формирование доминанты. Лектор:  Логинова
  12. Динамика процессов в мозге, формирование условного рефлекса, научение.
  13. Мозг: руководство по отклонениям. 

 

8 год
Мозг дыхательной системы

Куратор Еремина Наталья
Тел. 89126412216,
usfu@mail.ru
 
  1. Мировоззрение: Преступление и наказание.    Бочарова К.
  2. Мировоззрение: Состояние хозяина    Саматова З.
  3. Мировоззрение: Создание системы удержания    Зинькович Н.
  4. Взаимоотношения мужчины и женщины      Цимбалюк В.
  5. Анатомия дыхательной системы. Физиология легких. Мозг дыхательной системы.    
  6. Координация трех систем: дыхательной, кровеносной и пищеварительной.    
  7. Механизмы дыхания. Вдох. Выдох. Роль диафрагмы    Обухов А.
  8. Регуляция дыхания. Роль ЦНС в регуляции дыхания. Химическая регуляция. Влияние  СО2 и увеличения концентрации Н+ в крови на дыхание. Влияние недостатка О2 на дыхание. Неспецифические дыхательные стимулы.    
  9. Адаптация системы внешнего дыхания (газообмен с наружным воздухом и диффузия газов через стенки легочных альвеол) к мышечной деятельности. Форма и подвижность грудной клетки.     Тюменцев А.
  10. Патологические изменения дыхательной функции. Причины (деформации грудной клетки и позвоночника, нарушения проходимости дыхательных путей, уменьшение дыхательной поверхности при воспалительных процессах в легочной ткани, ухудшение эластичности легочной паренхимы, нарушения диффузии газов в легких, нарушения центральной регуляции дыхания и кровообращения). Легкие в патологии различных систем организма. Методы восстановления дыхательной функции.    Хорошилова Е.
  11. Промежуточное дыхательное звено (связывание и перенос газов кровью). Адаптация к мышечной деятельности.    
  12. Организация. Законы. Функции управления организацией. Жизненный цикл организации.    Кречетова Н.
     

 10 год
Тема: Состояние наблюдателя. Принцип следования. Мониторинг.
 
Куратор – Комаров Дмитрий,
Тел. 89193996074, koda_pochta@mail.ru

 

  1. Принцип дзю-до. Лектор: Антимонов А.
  2. Пять элементов и Пять состояний. Теория у-син и взаимоотношение полов. Лектор: Иканина Н
  3. Лимфатическая система: горизонтальные связи. Связь лимфатической системы и ликворной. Мозг лимфатической системы. Лектор: Шматкова Е.
  4. Религиозные концепции и их роль в постановке стратегических задач.
  5. Влияние стратегической цели и скорости движения на отношение к жизни, к себе и к окружающим. 
  6. Мониторинг. Сбор  и обработка информации. Просеивание и сортировка. Лектор: Юманова И.
  7. Физиология мозга сердечно-сосудистой системы. Лектор: Галкина Е.
  8. Время как часть Универсума. Лектор: Храмов А.
  9. Координация возможностей и потребностей. Желания и эмоции.  Создание  потока  ресурсов.  Затраты должны приносить увеличение ресурсоемкости в геометрии. Лектор: Храмов А.
  10. Своевременность как оценка состояния. Прислушивание и прогноз. Управление и обслуживание. Лектор: Елагин О.
  11. Тай цзи  - неподвижное в подвижном. .Инь-Ян. Пластичность. Подвижность. Лектор: Собянина О.
  12. Ритуал, последовательность, производственный цикл – как средство достижения цели и изменения параметров.
  13. Чань. Недеяние.  Состояние наблюдателя. Соотношение усилий  и результата. Организация процесса. Лектор: Богомолова Н.
  14. Время  Деятеля и время Наблюдателя. Специфика  способов  работы с информацией.
  15. Игла в вате. Куда направленно острие? Границы внешнего и внутреннего.  Условия расширения границ
  16. Мониторинг.  Организация процесса.  Принцип действия. Универсальность подхода. Лектор: Галкина Е.
  17. Рецепторы сосудов. Хемо-, бара-, вольюм-, ионо-, механорецепторы и др. Система рецепции и её роль в скорости прохождения потока. Каналы передачи информации.
  18. ДАО. Законы  построения потока. Перепад высот. Русло. Экосистема. Движение без усилий. Лектор: Антимонов А.

 

12 год

Тема: Универсальность и гармония как принципы долгой жизни

Куратор Макеев Евгений

pro-tracer@bk.ru

1. Секс и продолжительность жизни: мировоззренческий аспект. Лектор: Яковлева Н.
2. Физиология секса и его влияние на продолжительность жизни. Лектор: Маюров С.
3. Миссия. Лектор: Яковенко С.
4. Смысловое наполнение пространства (фэн-шуй). Лектор: Сурнина А.
5. Работа со слабыми звеньями как элемент разумной жизни. Лектор: Редькина М.
6. Роль окситоцина в перекартировании мозга. Лектор: Вельмин В.
7. Объемность и многопоточность жизни как база для гармонизации. Лектор: Ларионов С.
8. Гармоничное взаимодействие различных сфер жизни человека как умножение ресурсоемкости. Лектор: Тудакова Ж.
9. Костный мозг. Лектор: Сурнина А.
10. Универсальность и потенциальность. Лектор: Еремина Н.
11. Инфляция ресурсов. Лектор: Матвеев А.
12. Взаимодействие ресурсов. Дефляция ресурсов. Лектор: Пахмутова Е.
13. Стереотипы и их ограничения. Лектор: Штинова Г.
14. Стереотипы и их ограничения-2. Лектор: Штинова Г.
15. Стереотипы и их ограничения-3. Лектор: Штинова Г.
16. Фильтры. Отбор, сортировка, встраивание стереотипов. Лектор: Муравьева Л.
17. Обучаемость. Мировоззрение. Желание учиться. Иммунитет. Лектор: Тудакова Ж.
18. Влияние органов чувств на обучаемость. Лектор: Бураков А.

 

 15 год

Тема: Система элементов. Взаимодействие элементов в организме.

Куратор Гарипов Олег Радиевич

olegtaichi@mail.ru

  1. Система элементов. Лектор: Малышев
  2. Марганец. Лектор: Пашкова
  3. Натрий. Лектор: Кузнецов С.
  4. Селен. Лектор: Есаулкова
  5. Азот. Лектор: Кузнецов С.
  6. Хлор. Лектор: Малышев
  7. Кремний Лектор: Мамейкин
  8. Фтор. Лектор: Мельшиян
  9. Цинк. Лектор: Оберюхтина
  10. ЖКТ -  условия хорошего усвоения микроэлементов. Лектор: Соромотина
  11. Процессы ресинтеза белковых структур. (Поджелудочно-селезеночный узел). Лектор: Пашкова
  12. Утилизация микроэлементов (Почки, кожа и тд.) Лектор: Соромотина
  13. Парусник: Кризис. Лектор: Оберюхтина
  14. Парусник: принципы управления, фрагментация бизнеса и тд. Лектор:Соромотина
  15. Парусник: жизнь в кредит, потребительство,  правила игры. Лектор:Оберюхитна
  16. Негативное влияние экологических факторов химического характера. Лектор: Мамейкин
  17. Влияние ионизирующего излучения на биологическую жизнь и человека. Лектор: Есаулкова
  18. Вода как естественная среда жизни, поле для биохимических превращений. Лектор: Мельшиян

 

20 год

Куратор Клюев Максим
тел. 89028759928, max.klyuev@gmail.com

  1. Время. Течение времени (кинетика). Якоря и освобождение. Старение. Как время утекает. Бреши. Лебедева Н.
  2. Субъективное время и якоря (свое). Зависимость от времени. Время и взаимодействие. Анохин Е.
  3. Деградация и приобретения (связь) Мошану А.
  4. Регулирование путем расслоения процесса на потоки. Кислицын В.
  5. Свободные (открытые) исходники и получение информации в виде нестандартных решений. Подколзин В.
  6. Билатеральность мозга как способ увеличения нагрузки. Лопатин Н.
  7. Стабилизация навыков как путь к неспособности нарабатывать умения. Биология, химия, информатика.      Ерженинов О.
  8. Языки, словарный запас. Стабилизация и изменчивость в работе мозга. Кириллов Е.
  9. Оптимизм и ресурсоемкость как отправная точка деградации (встреча двух процессов). Почему в молодости негативная информация ценнее всего  (необходимость действия и изменения). Абрамов М.
  10. Соотношение пирамидальных и мотонейронов. Большие и маленькие мотонейроны. Губотенко В.
  11. Нейрогенезис. Связь работы мышц, факторов роста, серотонина, эндорфинов и т.д. (дофаминов) и образования нейронов. Влияние стресса на создание новых нейронов. Кузнецов О.
  12. Память как совокупность свойств. Их изменение в процессе развития и старения. Кагиров Р.
  13. Обратимость как вариант реабсорбции. Кармические круги и циклы. Пульсация мозга. Лебедева Н.
  14. Толл рецепторы и гены, контролирующие развитие тканей. Их роль. Киселев А.
  15. Жизнь как процесс. Смысл определяет поведение, результат – необходимость времени. Кузнецов О.
  16. Мозг и время. Ощущение времени. Изменения во времени. Харлампиева В.
  17. Формы и виды воздействия на мозг. Белоусов В.
  18. Воздействия на окружающую среду. Актуальность для мозга. Юманов И.
     

 

21 год 

  1. Работа, учеба, отдых: понятия, законы смены и сосуществования. Смысловые нагрузки. Отдых как элемент ресурсоемкости. Рожкова О.
  2. Смена видов деятельности как процесс. Сущность заминки и разминки. Калашников А.
  3. Важность и повторяемость как элемент запоминания. Повторяемость и прошлый опыт как свидетельство важности. Роль миндалин в запоминании. Морозова О.
  4. Формирование и распределение памяти (запоминание). Дифференциация нейронных сетей и память Звягинцева С.
  5. Рост и старение мозга как два разнонаправленных процесса. Порядок дифференциации (появления) и вымирания нейронных структур Шпилевая Е.
  6. Причины вымирания нейронных структур и способы их нейтрализации. Суперкомпенсация в мозге (биохимия и физиология) Чечулин С. М.
  7. Абстрактная и системная память и способность мозга противостоять ее разрушению Шадрин А.
  8. Синапсы и их роль в работе мозга. Свойства мозга и синапсы: память, скорость и сила реакции и т.д. Рецепторы синапса и их значение в формировании нейронной сети мозга. Кузнецов А.
  9. Комплексная система равновесия (КСР) Макеев Е.
  10. Комплексная система равновесия как часть иммунитета Синяков Ф.
  11. Сохранение равновесия как процесс. Его элементы. Нулевая точка отсчета Попова Р.
  12. Процессы, закрепляющие ощущение равновесия. Баланс. Стуков А.
  13. Равновесие (баланс) и отклонения. Роль мозга и окружающей среды в формировании отклонений Шумаков А.
  14. Весомость отклонений. Стратегическая оценка и эмоции Юманов В.И.
  15. Память, разум и отклонения Таныгин Ю.
  16. Физиология и функции с точки зрения долгоживущего человека Клюев М.
  17. Утилизация отходов жизнедеятельности нервных клеток Сапаров Н.
  18. Утилизация отходов, возникающих в результате гибели олигодендроцитов и астроцитов Шпилевой А.