Для получения доступа к дополнительным
возможностям сайта вам
необходимо
авторизоваться

17.01.2021 - 07.02.2021

Зимний семинар по тайцзи-цюань и цигун - 2021

Урало-Сибирская Федерация ушу приглашает всех желающих на

Традиционный зимний семинар

по Тайцзи-цюань и Цигун.

В "ГРАНАТОВОЙ БУХТЕ", ВЕРХНЯЯ СЫСЕРТЬ

Семинар пройдет в 3 заезда:

1 заезд с 17 по 24 января 2021 г. - годы 23 (часть 1), 17 (часть 1), 8 (часть 1)

2 заезд с 24 по 31 января 2021 г. - годы 28 (часть 1), 4 (часть 1), 2 (часть 1)

3 заезд с 31 января по 7 февраля 2021 г. - годы 27 (часть 1), 19 (часть 1), 14 (часть 1)

СТОИМОСТЬ И УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

Программа семинара включает в себя:

1. ТРЕНИРОВКИ ПО ТАЙЦЗИ-ЦЮАНЬ И ЦИГУН; НА СТАРШИХ ГОДАХ - ШЕНЬГУН

На первых 5 ступенях изучаются формы тайцзи-цюань: 24 и 40 форм стиля Ян, 36 и 45 форм стиля Чень, смешанная форма с прямым мечом цзянь. Главное на этом этапе - понять основные принципы построения движения, научиться контролировать траекторию сложного движения во многих точках одновременно, в том числе с оружием - мечом цзянь  (для этого движение должно быть медленным и плавным), научиться прислушиваться к себе и находить ограничения и блоки в движениях.

Параллельно изучаются методики цигун - от простых до все более сложных (на старших годах - шеньгун).Развивается тонкая чувствительность и способность управлять физиологическими реакциями своего организма (состоянием нервной системы, гормональными и сосудистыми реакциями и пр.). 

2. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС - ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

На занятиях даются различные оздоровительные методики: аутомобилизации позвоночника и суставов, работа с плитами черепа и крестцово-подвздошными соединенями (краниосакральная связь), методики растяжки, проработки постуральной мускулатуры и "забытых мышц", массажные и мягкие мануальные техники, в том числе массаж и самомассаж живота и внутренних органов.

3. ЛЕКЦИОННЫЙ КУРС.

Тематика лекций достаточно обширна и охватывает такие сферы, как практическая анатомия, физиология и патофизиология; психология, планирование и целеполагание, управление временем; законы работы мозга, усвоения новой информации, формирование памяти и многое другое.

Обобщая, можно сказать, что наши интересы лежат в сфере управления здоровьем (в целях максимального увеличения продолжительности активной жизни и предупреждения старения) и увеличения общей ресурсоемкости (быть более эффективным, больше зарабатывать в единицу времени, легко осваивать новые знания и навыки).

 

Примерное расписание занятий на семинаре зимой 2021 г.:

8.00 - 9.00 - Тренировка №1

9.00 - 9.30 - Завтрак

10.00 - 11.30 - Лекция №1

11.30 - 13.00 - Тренировка №2

13.00 - 14.00 - Обед

14.30 - 16.00 - Лекция №2 (при наличии в программе)

16.00 - 17.30 -Тренировка №3

17.30 - 19.00 -Практическое занятие (оздоровительный комплекс) 

19.00 - 19.30 - Ужин

20.00 - 21.30 - Лекция № 3 (при наличии в программе)

ПРОГРАММА ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ

ГОД № 2 (часть 1)

ТЕОРИЯ 2 (1). ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. МАНУАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ.

  1. Строение и свойства кости. Соединения костей.  
  2. Позвоночник.                                                                                                                  
  3. Ребра, грудная клетка, лопатка, ключица, плечо.
  4. Строение таза. Полые кости.
  5. Череп.
  6. Патологии и травмы костной ткани.
  7. Суставные соединения. Строение. Физиология. Патологии.
  8. Функции костной ткани и скелета.
  9. Основы биомеханики скелета.
  10. Диагностика и методики воздействия.
  11. Мировоззрение: О свободе.
  12. Психология свободного человека. От рабства к свободе. Треугольник Картмана.

ПРАКТИКА 2 (1)

Цигун.

  • У-цзи. Навык стояния в стойке
  • Механическая основа микрокосмической орбиты. Работа сознания

Тайцзи-цюань: 40 форм стиля Ян.

Изучение формы

Закрепление базовых принципов Ян:

  • Укоренение;
  • Работа с центром тяжести (дань-тянь);
  • Вытягивание позвоночника;
  • Связь частей тела («хвост» ведет корпус, корпус ведет  руки»);
  • Круговые движения кистями;
  • Биомеханика и динамическое расслабление
  • Механическая основа «дыхания» объемом при выполнении формы

Оздоровительный комплекс.

  • Основы мануальной терапии: приемы работы с грудным и шейным отделами позвоночника, крестцово-подвздошными соединениями.
  • Массаж швов черепа, отыскание и устранение спазмов, простукивание.
  • Волны по позвоночнику (механика).

 

Навык:Статическое расслабление; работа с партнером из состояния «преднапряжения».

 

 

ГОД № 4 (часть 1)

ТЕОРИЯ 4 (1). ВНЕШНИЕ РЕЦЕПТОРЫ МОЗГА: ЗРЕНИЕ.

  1. Основные принципы нашего взаимодействия с окружающей средой. Основные принципы строения и работы рецепторов
  2. Основные принципы и методы развития органов чувств.
  3. Зрение: роль и место зрения в системе органов чувств. Основные параметры работы органов зрения.
  4. Контрастность зрительного восприятия. Анатомия и физиология. Отклонения и их корректировка. Развитие.
  5. Свето- и цветочувствительность. Анатомия и физиология. Отклонения и их корректировка. Развитие.
  6. Работа мозга при восприятии зрительных сигналов. Анатомия и физиология. Проводящие пути зрительного анализатора. Роль прочих отделов мозга при формировании зрительного образа (память, эмоции и пр.)
  7. Развитие и совершенствование работы мозга при восприятии зрительных сигналов. Основные направления, по которым возможно развитие (скорость восприятия, зрительная память; визуализация и пр.). Методы развития.
  8. Травмо- и стрессоустойчивость органа зрения

ПРАКТИКА 4 (1)             

Цигун.

 

Тайцзи-цюань: 45 форм стиля Чень:

  • Изучение формы.
  • Закрепление базовых принципов стиля Чень

Оздоровительный комплекс. Развитие зрительного восприятия:

  • Работа с костями глазницы;
  • Общий массаж глазного яблока, массаж глазных мышц; массаж роговицы;
  • Техники цигун для глаз;
  • Повышение контрастности зрения: развитие остроты зрения вдаль, вблизи
  • Развитие свето- и цветочувствительности
  • Работа с мозгом: повышение скорости зрительного восприятия, развитие зрительной памяти и мысленного представления; объемность зрения и пр.

Энергетические формы – 1: Неподвижные формы ци.

 

 

Год № 8 (часть 1)

ТЕОРИЯ 8 (1). МОЗГ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ.

  1. Мировоззрение: Преступление и наказание.  Катальникова Д.
  2. Мировоззрение: Состояние хозяина    Токмаков С.
  3. Мировоззрение: Создание системы удержания    Ермолаева В.
  4. Взаимоотношения мужчины и женщины      Матвеева А.
  5. Анатомия дыхательной системы. Физиология легких. Мозг дыхательной системы.    Лизин И.
  6. Координация трех систем: дыхательной, кровеносной и пищеварительной.    Посохин С.
  7. Механизмы дыхания. Вдох. Выдох. Роль диафрагмы    
  8. Регуляция дыхания. Роль ЦНС в регуляции дыхания. Химическая регуляция. Влияние  СО2 и увеличения концентрации Н+ в крови на дыхание. Влияние недостатка О2 на дыхание. Неспецифические дыхательные стимулы.   Креницын Е.
  9. Адаптация системы внешнего дыхания (газообмен с наружным воздухом и диффузия газов через стенки легочных альвеол) к мышечной деятельности. Форма и подвижность грудной клетки.     Семушкин Д.
  10. Патологические изменения дыхательной функции. Причины (деформации грудной клетки и позвоночника, нарушения проходимости дыхательных путей, уменьшение дыхательной поверхности при воспалительных процессах в легочной ткани, ухудшение эластичности легочной паренхимы, нарушения диффузии газов в легких, нарушения центральной регуляции дыхания и кровообращения). Легкие в патологии различных систем организма. Методы восстановления дыхательной функции.  Сырова И.
  11. Промежуточное дыхательное звено (связывание и перенос газов кровью). Адаптация к мышечной деятельности.    Организация. Законы. Функции управления организацией. Жизненный цикл организации.    Пинчук Е.

ПРАКТИКА 8 (1).           

Цигун: работа с полями:

  • состояние «Локатора»;
  • принцип «Пирамидок»;
  • инерционная фаза и опора на поле.
  • Усиление дыхания позвонков, суставов кистей и стоп на основе общего дыхания организма

Энергетика Чень: разбор отдельных элементов.

Оздоровительный комплекс:

  • Глубокий массаж и самомассаж суставов и связок кисти, предплечья, плеча; стопы, голеностопа, тазобедренных суставов;
  • Методика «полоскания» внутренних органов;
  • Пупочная зона – 2;

Дополнительно:

  • Работа с капсулой шень;
  • Практика по объемному восприятию

 

Год № 14 (часть 1)

ТЕОРИЯ 14 (1)

    1. О механизме регулирования костного мозга и стволовых клеток  Пономарев С.
    2. Ликвородинамика и гуморальная регуляция мозга   Леванова О.
    3. Митохондрии: симбиоз с клеткой, методы сдерживания и растормаживания   Гусева Н.
    4. Регулирование энергобаланса (гипоталамус, эндокринная система).  Шахова С.
    5. Макрофаги: образование, воспитание, функции, место в организме, адаптация к изменениям.  Наумова С.
    6. Клетки первичной специализации.  
    7. Кость как орган. Роль и место в организме.   Мельникова А.
    8. Ресурсы в прошлом и будущем, кинетическая и потенциальная энергия.  Малинин А.
    9. Специализация чувствующих клеток (органы чувств) и отделов головного мозга -  «Про несовершенство» Конев В. 
    10. Остеобласты и остеоциты.  Наумов И.
    11. Моноциты.   
    12. Щитовидная железа, поджелудочная железа, надпочечники, печень. Энергобаланс, тригоны.  Юманова И.
    13. Половые железы и гормоны. Регуляция.   Михайлов Е.
    14. Половые клетки и их регуляция.  Марянцева О.
    15. Клетки универсума и иммунитет.   Рябкова О.
    16. Пути миграции стволовых клеток.   Бородин А.
    17. Физиология системы крови.   Малинина М.
    18. Источники жизни.  Волков И.

 

ПРАКТИКА 14 (1)

Тайцзи-цюань, цигун:

  • Принцип «Пирамидок» при работе с мечом на базе 45 форм с мечом Цзянь

·      

Оздоровительный комплекс:

  • Техники работы с поджелудочной железой. Самомассаж, вибрация.
  • Ребра с грудиной: самомассаж снаружи и изнутри
  • Работа с оболочками головного мозга (снятие спазмов, скруток, выравнивание)

 

Год № 17 (часть 1)

ТЕОРИЯ 17 (1)

  1. Что такое измерение. О способности разума
  2. Черная дыра. Человек: принципы жизни и взаимодействия (например, семья)
  3. Универсум. Законы сохранения (о диаметре черной дыры)
  4. Горизонт и точка невозврата
  5. Плотность как концентратор (энергии (плотность населения и прогресс) (универсум)
  6. О соотношении ощущения (осознания) и объема (плоское-объемное изображение)
  7. Воронка событий (путь к ней)
  8. О поле и о волне
  9. Проект и его место в жизни, фирме
  10. О проектном управлении
  11. Глиоциты
  12. О роли микробов и паразитов в истории человечества
  13. Желания-3
  14. Социальные группы
  15. Нейроциты. Функции астроцитов (например, как макрофаги)
  16. Органы чувств клеток
  17. Позвоночник, черепные нервы. Иннервация. Симптомы

Год № 19 (часть 1)

ТЕОРИЯ 19 (1)

  1. Время. Течение времени (кинетика). Якоря и освобождение. Старение. Как время утекает. Бреши. Матвеев А.
  2. Субъективное время и якоря (свое). Зависимость от времени. Время и взаимодействие.  Маюров С.
  3. Деградация и приобретения (связь)
  4. Регулирование путем расслоения процесса на потоки.  Ларионов С.
  5. Свободные (открытые) исходники и получение информации в виде нестандартных решений. Логинова М.
  6. Билатеральность мозга как способ увеличения нагрузки.  Пахмутова Е.
  7. Стабилизация навыков как путь к неспособности нарабатывать умения. Биология, химия, информатика.     
  8. Языки, словарный запас. Стабилизация и изменчивость в работе мозга.  Яковлева Н.
  9. Оптимизм и ресурсоемкость как отправная точка деградации (встреча двух процессов). Почему в молодости негативная информация ценнее всего  (необходимость действия и изменения).  Переверзева У.
  10. Соотношение пирамидальных и мотонейронов. Большие и маленькие мотонейроны.  Туманова М.
  11. Нейрогенезис. Связь работы мышц, факторов роста, серотонина, эндорфинов и т.д. (дофаминов) и образования нейронов. Влияние стресса на создание новых нейронов.  Парахина Е.
  12. Память как совокупность свойств. Их изменение в процессе развития и старения.  Яковенко С.
  13. Обратимость как вариант реабсорбции. Кармические круги и циклы. Пульсация мозга.  Саматова З.
  14. Толл рецепторы и гены, контролирующие развитие тканей. Их роль.  Бочарова К.
  15. Жизнь как процесс. Смысл определяет поведение, результат – необходимость времени.
  16. Мозг и время. Ощущение времени. Изменения во времени.  Зинькович Н.
  17. Формы и виды воздействия на мозг.  Максимова М.
  18. Воздействия на окружающую среду. Актуальность для мозга.

Год 23 (часть 1)

  1. Система ценностей, выбор и личность.  Березин М.
  2. Пищевая ценность и ее место в системе ценностей. Пашкова Ю.
  3. Пищевая ценность, как следствие стратегического выбора.  Сурнина А.
  4. Ценность микроэлементов и их соединений. Комаров А.  .
  5. Качество пищи и стратегический выбор. Сурнина А.
  6. Принцип парусника и биохимия усвоения. Мельшиян А.
  7. Внутренние и внешние факторы, влияющие на пищевую ценность продуктов.  Галкина Е.
  8. Возможность выбора, как фактор, предопределяющий пищевую ценность.  Комаров А.
  9. Влияние потребностей и окружающей среды на пищевую ценность продукта. Соромотина Е .
  10. «Незаменимые» продукты и их «незаменимость» организме.  Пашкова Ю.
  11. Пищевая ценность и обменные процессы. Их взаимосвязь.  Топоров С.
  12. Пищевая ценность с точки зрения организма. Пищевая ценность и состояние организма.  Галкина Е.
  13. Пищевая ценность и стоящие перед нами задачи. Соромотина Е.
  14. Формы и методы влияния на пищевую ценность.  Мельшиян А.
  15. Всеядность, ценность и работа систем организма.  Малышев А.
  16. Пищевая ценность, как необходимое условие поддержания жизни в пищевой цепочке экосистемы. (Перенос пищевой ценности в цепочке)  Малышев А.
  17. Питание, как двигатель эволюции и отбора.  
  18. Энергетическая ценность. Достаточность, легкость, использования и усвоения.  

Год 27 часть 1

Тема: Физиология. Отражение. Принципы работы мозга

  1. Принципы работы мозга. Отличием от компьютера. Сравнение скоростей и результата (ток и свет)  Нестеров В.
  2. Функции мозга и его элементов.  Киселев А.
  3. Взаимосвязь мышечной и нервной деятельности (Физиология)  Лебедева Н.
  4. Сложности, возникающие при формулировании законов работы мозга (Определение факторов, которыми можно пренебречь. Объем и плоскость, законы Ома и тд.)  Штинова Г.
  5. Сочетание эволюционных, логических и физиологических факторов в деятельности мозга.  Бураков А.
  6. Мозг и отражение в живых системах.  Губотенко В.
  7. Одностороннее отражение и уклонение от взаимодействия с неживой системой.  Подколзин В.
  8. Одностороннее отражение и изменение взаимодействия и его результатов.  Анохин Е.
  9. Совокупное отражение при взаимодействии живых систем. Кагиров Р.
  10. Отражение и формирование временных  нейрональных сетей.  Лопатин Н.
  11. Влияние отражения на формирование временных и постоянных нейрональных сетей. 
  12. Мышление и биохимия иннервации и гидродинамики. Юманов И.
  13. Эффект затормаживания (замирания) нейронов при травмах и суперстрессах  методы их стимуляции.  Еремина Н.
  14. Аттракторы и замирания N. Отличие симптомов и методов излечения.  Магафуров С.
  15. Мозг как оптимизатор, систематизатор и детектор ошибок. Компенсации и методы их устранения после изучения причин.  Клюева Ю.
  16. Методики поиска «лучших» решений при устранении компенсаций.  Увеличение нагрузок.  Кузнецов О.
  17. Контрактура мышц, как следствие нарушения работы мозга и старения. Методики борьбы с контрактурой. Методы воздействия на мозг через мышцы. Полифункциональность нейронов.  Ерженинов О.
  18. Аттракторы Триггеры и боль. Их циклическое самоподдержание  и взаимосвязь со способностью осуществления  высшей нервной деятельности. Способность прерывать циклы.  Белоусов В.

Год № 28 (часть 1)

Кураторы:
Лекции 1 - 9 - Комаров Д.А.
Лекции 10 - 18 - Шпилевой А.В.

ТЕОРИЯ 28 (1). БОКОВОЙ ДРЕЙФ И СТРОЕНИЕ КЛЕТОК. ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЙ

  1. Увеличение разнообразия, как двигатель эволюции и как причина старения организма.  Сапаров Н.
  2. Предпосылки и механизмы эволюции видов и систем.  Кузнецов А.
  3. Влияние ограничений на ускорение и упорядочение отбора. Калашников А.
  4. Вариации стимулирования роста разнообразия и отбора.  Рожкова О.
  5. Мутации. Их полезность и вредность при изменении характеристик очищающего отбора.  Звягинцева С.
  6. Роль изменения пространственных и временных ограничений в эволюционном процессе.  Кравец О.
  7. Разрывы в распространении изменений и их роль в контроле над эволюцией.  Юманов В.
  8. Полезность, союзники (симбиоты) Эволюционный отбор и стоящие перед организмом задачи. Шпилевая Е.
  9. Значение активности организма при купировании воздействия факторов окружающей среды на эволюционный процесс. Шумаков А.
  10. Критерии оценки молодости и здоровья органов и изменение стоящих перед организмом задач.  Ардашева Е.
  11. Критерии оценки здоровья и молодости клеток и изменения, стоящих перед организмом задач.  Гарипов О.
  12. Связанные признаки и селекция вида в ходе эволюционного отбора.  Некрасов Н.
  13. Связанность признаков, как фактор, усиливающий и ослабляющий действие отбора.  Макеев Е.
  14. Связанные свойства окружающей среды и организма. Их взаимодействие.  Стуков А.
  15. Взаимодействия связанных свойств при изменении организма, или окружающей среды.  Клюев М.
  16. Факторы, влияющие на связанность свойств и механизмы компенсации изменений.  Шпилевой А.
  17. Стратегическая тренировка, как главное условие преодоления связанных изменений.  Чечулин С.
  18. Разнообразие, ограничения и связанные свойства. Историческая взаимосвязь ограничений и связанных свойств. Комаров Д.