прежний сайт | форум

Для получения доступа к дополнительным
возможностям сайта вам
необходимо
авторизоваться

02.08.2020 - 23.08.2020

Летний семинар по тайцзи-цюань и цигун - август 2020 г.

Урало-Сибирская Федерация ушу приглашает всех желающих на

Традиционный семинар по Тайцзи-цюань и Цигун.

В поселке Красная Поляна, Сочи, СПА-Отель "Беларусь"

Семинар пройдет в 3 заезда:

со 2 по 9 августа 2020 г. - ступени 7 (2 часть), 16 (2 часть) и 22 (2 часть). День заезда 2 августа после 14.00, день отъезда 9 августа до 12.00.

с 9 по 16 августа 2020 г. - ступени 1 (2 часть), 3 (2 часть), и 27 (2 часть). День заезда 9 августа после 14.00, день отъезда 16 августа до 12.00.

с 16 по 23 августа 2020 г. - ступени 13 (2 часть), 18 (2 часть) и 26 (2 часть). День заезда 16 августа после 14.00, день отъезда 23 августа до 12.00.

СПА-Отель "Беларусь" расположен в поселке Красная Поляна на небольшой возвышенности у подножия хребта Ачишхо, в отдалении от шумных толп туристов, приезжающих взглянуть на Розу Хутор. Недалеко от отеля (6 - 13 км) в горах находятся Хмелевские озера и водопад Два брата.

Железнодорожный вокзал Эстосадок находится в 15 минутах ходьбы от отеля, а расстояние до железнодорожного вокзала Адлер и Международного аэропорта Сочи составляет 45 км. 

На территории отеля имеется 2 открытых и 1 крытый бассейн, конференц-залы и спортзал, открытые спортивные площадки.

Для нашей группы предусмотрено бесплатное посещение СПА-центра отеля, в расписании для этого будет выделено время.

Также будет выделено время для пешего похода (восхождения) в горы.

СТОИМОСТЬ И УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

Программа семинара включает в себя:

1. ТРЕНИРОВКИ ПО ТАЙЦЗИ-ЦЮАНЬ И ЦИГУН; НА СТАРШИХ ГОДАХ - ШЕНЬГУН

На первых 5 ступенях изучаются формы тайцзи-цюань: 24 и 40 форм стиля Ян, 36 и 45 форм стиля Чень, смешанная форма с прямым мечом цзянь. Главное на этом этапе - понять основные принципы построения движения, научиться контролировать траекторию сложного движения во многих точках одновременно, в том числе с оружием - мечом цзянь  (для этого движение должно быть медленным и плавным), научиться прислушиваться к себе и находить ограничения и блоки в движениях.

Параллельно изучаются методики цигун - от простых до все более сложных (на старших годах - шеньгун).Развивается тонкая чувствительность и способность управлять физиологическими реакциями своего организма (состоянием нервной системы, гормональными и сосудистыми реакциями и пр.). 

2. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС - ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

На занятиях даются различные оздоровительные методики: аутомобилизации позвоночника и суставов, работа с плитами черепа и крестцово-подвздошными соединенями (краниосакральная связь), методики растяжки, проработки постуральной мускулатуры и "забытых мышц", массажные и мягкие мануальные техники, в том числе массаж и самомассаж живота и внутренних органов.

3. ЛЕКЦИОННЫЙ КУРС.

Тематика лекций достаточно обширна и охватывает такие сферы, как практическая анатомия, физиология и патофизиология; психология, планирование и целеполагание, управление временем; законы работы мозга, усвоения новой информации, формирование памяти и многое другое.

Обобщая, можно сказать, что наши интересы лежат в сфере управления здоровьем (в целях максимального увеличения продолжительности активной жизни и предупреждения старения) и увеличения общей ресурсоемкости (быть более эффективным, больше зарабатывать в единицу времени, легко осваивать новые знания и навыки).

 

Примерное расписание занятий на семинаре летом 2020 г.:

8.00 - 9.00 - Тренировка №1

9.00 - 9.30 - Завтрак

10.00 - 11.30 - Лекция №1

11.30 - 12.30 - Тренировка №2

12.30 - 13.30 - Посещение СПА-центра

13.30 - 14.00 - Обед

14.30 - 16.00 - Лекция №2 (при наличии в программе)

16.00 - 17.30 - Практическое занятие (оздоровительный комплекс)

17.30 - 19.00 - Тренировка №3

19.00 - 19.30 - Ужин

20.00 - 21.30 - Лекция № 3 (при наличии в программе)

ПРОГРАММА ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ

ГОД № 1 (часть 2)

 

ТЕОРИЯ 1 (2). ЗНАКОМСТВО С ОРГАНИЗМОМ.

Лекция 1. Организм человека как система систем.
Всем понятно, что организм человека – единое неделимое целое. И все же, как известно, в организме выделяются разные системы. Основные системы организма. В целях изучения это необходимо. Однако важно понимать, что это условность и абстрактность. В то же время «разорванность» человека в биологии и медицине имеют множество негативных последствий. Поэтому нужно научиться рассматривать эти «системы», не забывая о целостности человеческого организма.

Лекция 2. Скелетно-мышечная система. Общие представления о строении. «Анатомические поезда».

Лекция 3. Кровеносная система. Сердце. Общее представление об анатомии. Принципы работы с застоями.

Лекция 4. Лимфатическая система. Примитивная анатомия. Принципы работы с застоями.

Лекция 5. Дыхательная система.  Общее представление об анатомии. Принципы простейшего воздействия.

Лекция 6. Пищеварительная система. Общее представление об анатомии. Принципы простейшего массажа ЖКТ. 

Лекция 7. Мочеполовая система. Общее представление об анатомии. Значение для организма.

Лекция 8. Эндокринная система. Общие представления о гормонах. Эндокринные органы. Основные гормональные механизмы.

Лекция 9. Понятие о нервной системе. Общие представления о нейронах и рецепторах. Что такое мозг? ЦНС и ПНС. Вегетативная нервная система. Симпатическая и парасимпатическая системы.

Лекция 10. Головной мозг. Эволюция мозга. Анатомия мозга человека (общие представления). Современные методы изучения мозга.

Лекция 11. Основные болезни и травмы, мешающие развиваться. Понятие о болезни. Какие бывают травмы? Родовые травмы и их последствия. Отношение к болезням и травмам с позиции целостности организма.

Лекция 12. Чань: отношение и состояние. Недеяние как философия жизни.

ПРАКТИКА 1 (2)

1.       Цигун.

  • У-цзи: Навык стояния в стойке. (10 мин. на каждой тренировке – 30 мин. в день).  Практика расслабления в статике.
  • Расслабление в коленных и тазобедренных суставах.
  • Укоренение, центровка.
  • Работа сознания.

2.       24 формы стиля Ян (Чистка техники):

  • Закрепление базовых принципов;
  • Укоренение на шаге; перенос веса;
  • Биомеханика;
  • Динамическое расслабление.

3.       Практика.

  • аутомобилизация позвоночника;
  • ауто и гетеро массаж тонкого и толстого кишечника – простейшие принципы;
  • самомассаж всего тела с валиком;
  • брюшное и грудное дыхание;
  • «внутренняя улыбка» - 2

 

 

Навык: динамическое расслабление.

 

ГОД № 3 (часть 2)

ТЕОРИЯ 3 (2). МОЗГ КАК СИСТЕМА.

  1. Мозг, основные принципы работы – 1.                                                                            
  2. Мозг, основные принципы работы – 2.                                                            
  3. Мозг как система.                                                                                    
  4. Спинной мозг: анатомия, физиология, функции
  5. Головной мозг: анатомия, физиолоигя, функции                                                                                                     
  6. Костный мозг.                                                                         
  7. Мозговое вещество в органах.            
  8. Мозг как иммунная система.
  9. Пластичность нервных связей. Чем определяется. Скорость прорастания нейронов.
  10. Эволюция нейронов. От мотонейронов к пирамидальным
  11. Нейроны и глия. Плюсы и минусы взаимодействия.
  12. Зачем наращивать количество нейронов, нервных связей?

 

ПРАКТИКА 3 (2)            

Цигун.

  • Дыхание позвоночником, черепом, тазом, коленями, стопами.

Тайцзи: 36 форм стиля Чень:

  • Закрепление базовых принципов.
  • Особенности биомеханики стиля Чень
  • Механические волны в Чень.
  • Микрокосмическая орбита на базе 36  форм стиля Чень.

Оздоровительный комплекс:

  • Работа с черепной коробкой.
  • Лицевая часть черепа – разработка.

 

Навык: сочетание волны и взрыва.

 

 

Год № 7 (часть 2)

ТЕОРИЯ 7 (2): СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И МОТИВАЦИЯ.

  1. Сердце – центр и точка поворота. (гармонизатор двух половинок, центральное звено в управлении организма)  
  2. Согласование целей системы (стратегическая карта, системный подход, причинно- следственные связи между стратегическими целями).    
  3. Стратегическое планирование (Уравновешивание противоборствующих сил - долгосрочных и краткосрочных целей/результатов)    
  4. Стратегический стимул.    
  5. Стратегическая мотивация    
  6. Стратегия реализации (принятие решения – это еще не выполнение).    
  7. Руководство по отклонениям -2 (что такое норма,  критерии, результат, тест, химические реакции _ переключение, изменение нейронных ансамблей, где отходы, куда).    
  8. Стратегический практикум (виды, ресурсы, как их считать, деньги, время, в эквивалентах).    
  9. Стратегический практикум (планирование семьи, попробовать выразить отношение и общение в цифрах/деньги  информация, время).    
  10. Стратегический ресурс (то, вокруг чего все будет поворачиваться, на что будут направлены другие ресурсы, то, чего нам сейчас не хватает, убрать состояние нехватки)    
  11. Жизнь.    
  12. Сознание и смысл жизни.    

ПРАКТИКА 7 (2).             

Цигун

Энергетика Меча, часть 1:

  • Биомеханика как основа энергетики;
  • Локатор с мечом;
  • Дыхание кистями и стопами при работе с мечом
  • Отражение от поля
  • Волны по мечу

Оздоровительная система.

  • Тонкие техники работы с Мозгом и Капсулой Шень
  • Хлыстообразная раскачка суставов

 

 

Год № 13 (часть 2)

ТЕОРИЯ 13 (2) ТЕМА: ИММУНИТЕТ

  1. Понятие иммунитета. Иммунитет как явление.
  2. Иммунитет: функции и стабилизаторы
  3. Иммунитет и эндокринная система
  4. Иммунитет и митохондрии. Роль митохондрий внутри клетки, внутренние процессы, старение, апоптоз 
  5. Иммунитет и органы чувств
  6. Ведение войны по правилам Сунь-цзи
  7. Иммунитет: желания и потребности, их связь с моралью и цельностью личности
  8. Иммунитет: Мораль. Способы самозащиты личности; стабилизация и изменения личности
  9. Иммунитет и его связь с физическим и психическим здоровьем
  10. Социальный иммунитет
  11. Иммунитет социума
  12. Влияние иммунитета на взаимодействие личностей в социуме
  13. Взаимосвязь различных типов иммунитетов и результаты их взаимодействия
  14. Личность как результат противодействия различных иммунных систем
  15. Культура как высшее проявление имммунных взаимодействий
  16. Система диафрагм организма
  17. Разум как эволюционное преимущество
  18. Техника безопасности как основополагающий элемент развития

 

ПРАКТИКА 13 (2)

Цигун:

  • выравнивание оболочек головного и спинного мозга,
  • управление циркуляцией ликвора; создание «ликворной волны»;
  • работа с периферической нервной системой

Оздоровительные техники:

  • массаж колена: связки, места прикрепления мышц
  • массаж глубоких мышц шеи, плечевого пояса
  • массаж плавающих ребер, глубоких мышц поясницы
  • работа со связками печени
  • работа с твердой мозговой оболочкой, снятие спаек

 

Год № 16 (часть 2)

ТЕОРИЯ 16 (2)

1. Иммунитет. Понятие, классификация.
2. Система иммунных ответов и их преодоление.
3. Становление эндокринной системы как реакция на вызовы окружающей среды. Систематизация иммунных и эндокринных ответов и соответствующих им возможностей организма.
4. Транскрипция.
5. Органы чувств в микромире. Анатомия, принципы работы.
6. Типы (классификация и этапы жизни нейронов. Система нейронов. Принципы работы.
7. Астроциты. Типы (классификация) и функции. Что влияет.
8. Принципы работы мозга.
9. Паутинная оболочка мозга.
10. Подпаутинная оболочка мозга.
11. Твердая оболочка мозга.
12. Олигодендроциты.
13. Теория пространства - времени.
14. Червоточины. Обратимость, горизонт, масса, пространство и время.
15. Про эволюцию, создание новых функций и разум.

Год № 18 (часть 2)

ТЕОРИЯ 18 (2). ПОТОКИ

  1. Чем управляют нейроны. Управление сложными системами
  2. Две части мозга – два потока. Третий – поток, организуемый разумом
  3. Мозг и внешние факторы
  4. Мозг и внутренние факторы
  5. Эволюция мозговых переходных систем (форм). Прогноз для человека
  6. Внутреннее и внешнее. Роль мозга в определении параметров
  7. Управление переходным процессом в мозге
  8. Игры разума, или как обуздать подсознание и сознание
  9. Чем управляет разум
  10. Мир микробов и эволюция жизни. Организация жизни в итоге
  11. Что такое разум. Пределы разума. Разум и самоидентификация личности
  12. Разум на границе внутреннего и внешнего миров. Консолидирующая и основополагающая роль разума. Сумеречная зона
  13. Разум и личность. Мировоззрение и разум
  14. Сознание как база возникновения и трансформации разума. Функции сознания и разума
  15. Контроль прошлого и будущего. По мере внедрения знание утрачивает свое значение. Знания – моторы и тормоза. Компенсаторы и амортизаторы.
  16. О фундаментальных идеях. Упрощение. Что можно и нужно упрощать. Оптимизация. Унификация и специализация. О моральных изменениях. Что такое моральный кодекс и зачем быть честным. О зависимости перспективы от качества и количества усилий. Решение сложных задач приводит к опыту, а следовательно, к навыкам
  17. Лишние звенья. Мозг и разум. Разрушение барьеров. Об открытом доступе к информации. Устранение источников трения уменьшает износ
  18. Мозг и консолидация потоков. Формы и зоны заполнения. Трансформация функций мозга и разума.

Год № 22 (часть 2)

ТЕОРИЯ 22 (2)

  1. Поток отходов и образование экологических ниш. 
  2.  Роль выделения и размножения в образования экологических ниш. 
  3. Размножение и распределение отходов. 
  4. Биохимия изменений. Образование отходов, как толчок к изменениям. 
  5. Отходы. Точки бифуркации в возрастных изменениях. 
  6. Логистика в потоке отходов. Перенос нагрузок для ускорения или замедления, или изменения (смены) направлений. 
  7. Организация потока путем вариации нагрузок. 
  8. Перегруженные и трансформированные ниши. 
  9. Методы определения перегруженных ниш. 
  10. Признаки старения, как проявления компенсации низкоадоптированных ниш. 
  11. Хань, как титульная нация империи. 
  12. Микробиота, как часть организма. 
  13. Понятие здоровья, зачем оно нам необходимо. 
  14. Виды здоровья. Здоровье и долголетие, как условия достижения целей. 
  15. Стратегия и долголетие. Формирование стратегических и тактических ниш. 
  16. Стратегия, тактика и биологические ниши. Микро и макробиологические ниши. 
  17. Феншуй и стратегические партнеры. Общие макро и микро ниши. 
  18. Поток пустоты. Отходы и материалы. Нагрузки и отпуск. Стратегический взгляд. 

Год № 26 (часть 2)

ТЕОРИЯ 26 (2). Гормоны, их влияние на стратегию и продолжительность жизни 

  1. Что такое гормоны и что влияет на их производство и эффективность действия.
  2. Краткосрочное планирование и гормональный ответ. Взаимное влияние.
  3. Гормональное здоровье и краткосрочное планирование.
  4. Специфика взаимного влияния тактического планирования и гормональный ответ.
  5. Гормональный ответ и его побочные эффекты. Их проявление в планировании.
  6. Гормональный ответ и эффективность мышления и поведения. Кризисные состояния.
  7. Взаимосвязь гормонального ответа с иными биохимическими процессами.
  8. Влияние гормонального ответа на готовность к генетическим изменениям.
  9. Химический и гормональный долг. Взаимосвязь с уровнем здоровья. Способность организма к компенсации и ее варианты.
  10. Гормональная готовность и гормональные связи их влияние на физиологию организма.
  11. Влияние гормонального состояния на старение и состояние клеток и их систем.
  12. Влияние гормонального состояния на состояние оболочек организма.
  13. Гормональный ответ и гидродинамика.
  14. Взаимосвязь гормонального состояния и мировоззрения.
  15. Методы утилизации гормонов при избыточном ответе.
  16. Болезнь и общее состояние организма. Болезнь как тренировка. Отношение к болезни и продолжительность жизни. Связь с гормональным ответом.
  17. Цель и гормональное состояние. Стратегическое планирование и его роль в сохранении гормонального здоровья.
  18. Реализация стратегии в связи с гормональным состоянием и здоровьем.

Год № 27 (часть 2)

ТЕОРИЯ 27 (2). Физиология продления жизни клеток и состоящих из них сложных организмов

  1. Структурная реорганизация генетического материала одноклеточных организмов, как способ их омоложения и продления жизни.
  2. Элементы одноклеточных организмов, разрушающиеся в ускоренном режиме и нуждающиеся в реорганизации.
  3. Функциональное расслоение одноклеточных организмов, как причина ограничения жизни и делений некоторых из них.
  4. Ограничение роста и накопление отходов, как причины старения и смерти.
  5. Срок жизни и необходимость дать и воспитать потомство, нужное для воспроизводства вида (история)
  6. Гормоны, как стимуляторы роста клеток и органов. Их активация, способы и сроки действия.
  7. Тренировки эндокринной системы. Положительное закрепление.
  8. Роль гормонов и энзимов в старении и долголетии организма.
  9. Способы гормонального воздействия на деление клеток.
  10. Способы преодоления ограничений роста и формы в борьбе за долголетие.
  11. Долголетие: изменчивость, давление окружающей среды и секс, как способы контролируемого воздействия.
  12. Ограничения и неблагоприятные условия, как фактор продления жизни.
  13. Давление на клетки и микроорганизмы, как фактор отбора и нашего долголетия.
  14. Длящееся неблагоприятное воздействие в течении многих поколений клеток, как фактор изменения и отбора.
  15. Ускорение изменений, как фактор смены поколений клеток.
  16. Постепенность в расчистке ареала обитания, как элемент обеспечения длительного действия фактора роста и купирования ограничений.
  17. Долголетие, как профессия и специализация.
  18. Постепенная смена программ и нейронов в одном организме, без «потери» личности.