прежний сайт | форум

Для получения доступа к дополнительным
возможностям сайта вам
необходимо
авторизоваться

13.08.2017 - 03.09.2017

Летний семинар ушу: развитие функциональных возможностей

Урало-Сибирская Федерация ушу приглашает всех желающих на 

летний семинар

по развитию функциональных возможностей организма

в Греции (п-ов Пелопоннес)!

1 заезд (в том числе группы для начинающих) - 13 - 24 августа 2017 г.

2 заезд - 24 августа - 3 сентября 2017 г.

СТОИМОСТЬ И УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

Программа семинара включает в себя:

1. Беговые тренировки

Сначала мы учимся разной технике бега: длительный аэробный бег, ускорения, челночный бег. Главная задача - научиться чувствовать оптимальное движение. Используя инерцию и силу тяжести, мы выстраиваем правильную биомеханику, которая экономит силы и позволяет предупреждать травмы.

Затем мы используем бег как средство для запуска различных типов адаптаций организма: работа с сердечно-сосудистой системой, с мышцами (капилляризация, создание условий для роста митохондрий и пр.) и с мозгом (устойчивость к нагрузкам, концентрация внимания и др.).

И далее, различные варианты беговых тренировок используются для переноса нагрузки на те или иные звенья и системы организма (например, как надо бегать, чтобы потренировать печень или почки, как простимулировать эритропоэз и др.).

2. Тренировки по плаванию 

На первых ступенях обучения тренировки по плаванию начинаются с адаптации к водной среде. Мы учимся не бояться воды, расслабленно выдыхать в воду, чувствовать свое тело в водном пространстве. Затем подробно разбирается техника гребка, работы ног в разных стилях. Главная задача здесь - не "проплыть как можно быстрее любой ценой", а изучение законов, по которым наше тело взаимодействует с водной средой. Тонкая настройка биомеханики гребка позволяет в нужный момент чувствовать сопротивление воды - чтобы на нее опереться; а в другое время - наоборот, свести сопротивление и турбулентность к минимуму и легко скользить внутри слоев воды. Также тренировки включают в себя обучение технике ныряния.

3. Ушу саньда

Базовая техника ушу-саньда - стойки, перемещения, удары руками и ногами - дается как оздоровительно-развивающая тренировка с игровыми заданиями. В результате люди учатся управлять своим телом, а также взаимодействовать с партнером: предугадывать его действия и адекватно на них реагировать. На старших годах изучаются тонкости биомеханики сложнокоординированного движения, позволяющие добиваться максимальной эффективности при минимальных затратах усилия.

4. Лекционный курс

На первых ступенях обучения на лекциях расматриваются вопросы построения личного тренировочного процесса, законы тренировки и адаптации. В дальнейшем изучаются более сложные вопросы взаимодействия систем организма и переноса нагрузки. 

Расписание занятий на семинаре: 

7.00 - 9.00 - Беговая тренировка
9.00 - 10.00 - Завтрак
10.00 - 11.00 - Ушу-саньда
11.15 - 13.15 - поездка на море
13.15 - 14.00  - обед
15.00 - 16.30 - Лекция
16.45 - 17.45 - Ушу-саньда  
18.00 - 19.00 - бассейн тренировка 
19.00 - 20.00 - Ужин
20.00 - 21.30 - Лекция 

 

Кроме того, в программе семинара предусмотрено время для экскурсий (кто не хочет ехать на экскурсию, может в этот день просто отдохнуть на базе или на море). Также вы можете приехать раньше либо уехать позже и дополнительно отдохнуть и/или посетить достопримечательности Греции, поселившись здесь же на базе либо забронировав жилье через букинг в другом месте. 

 

Программа по годам обучения

Год 1

ТЕОРИЯ: Организация личного тренировочного процесса

  1. Введение в специальность
  2. Физическая культура
  3. Что такое тренировка и тренированность
  4. Адаптация
  5. Развитие
  6. Составляющие процесса развития
  7. Преимущества
  8. Побудители изменений
  9. Важность гармоничного управленца (дублирование функций управления)
ПРАКТИКА:
УШУ-САНЬДА: Перемещение, координация движения

Базовая техника ударных, защитных движений, перемещений.

Простота движения как залог его красоты и правильности:

  • работа с осями тела;
  • работа с осями суставов;
  • выстраивание «каркаса»;
  • работа с центром тяжести.
ПЛАВАНИЕ:  Адаптация к водной среде
  • Расслабление в воде, использование выталкивающей силы воды
  • Принципы дыхания с погружением (выдох в воду, вдох при повороте головы, при подъеме головы)
  • Начальная техника брасса и кроля – работа руками и ногами

БЕГ: Адаптация к беговой нагрузке

  • Выбор правильной скорости и ритма бега
  • Постановка стопы, выстраивание структуры ноги и тела при беге,
  • Предупреждение перегрузок и травм мышц и связок
  • Расслабление, инерция
  • Координация движений ног и таза
  • Применение принципа «локатора» при беге.
 
Год 3
 
ТЕОРИЯ: Функциональное состояние и функциональные возможности организма
1. Функционал
2. Функционал и физиология
3. ОФП и СФП
4. Общее состояние организма
5. О выявлении слабых звеньев в подготовке
6. Навыки как программа
7. Комплексный подход в устранении слабых мест
8. Как правильно выстраивать нагрузку
9. Гармония и гармонизация
ПРАКТИКА: Тестирование функциональных возможностей
УШУ-САНЬДА: 
- Ударные движения и перемещения как ОФП и СФП. Тестирование, определение слабых звеньев, выстраивание тренировки, гармонизация
ПЛАВАНИЕ:
- Плавание как способ тестирования функциональных возможностей организма. Выявление слабых звеньев.
- Дозирование нагрузки при плавании. Различные режимы работы: спокойное скольжение, ускорение, задержка дыхания.
- Плавание как ОФП и СФП.
- Выстраивание собственной тренировки для устранения слабых мест и гармонизации.
БЕГ: 
- Бег как способ тестирования функциональных возможностей организма. Выявление слабых звеньев.
- Дозирование нагрузки при беге. Различные режимы работы. Бег на пульсе 90 – 120.
- Бег как ОФП и СФП.
- Выстраивание собственной тренировки для устранения слабых мест и гармонизации.
 
 
 
Год 6

Тема: Функции живых систем и человека

  1. Функция. Понятие, классификация  Бородин А.
  2. Функции живого организма. Классификация. Ресурсоемкость  Шахова С.
  3. Функции человека. Влияние разума. Социум  Хорошилова Е.
  4. Конкуренция ресурсоизбыточных систем. Социальный отбор. Стратегия, тактика  Пономарев С.
  5. Функциональные изменения. Развитие  Цимбалюк В.
  6. Желание как доминанта развития (изменений). Конкуренция желания и потребностей   Матвеева К.
  7. Изменения физиологии при смене нагрузки (эндокринная система, биохимия, свойства органов и систем), перекосы системы и умножение слабых мест, координация изменений   Романовский Н.
  8. Нагрузки-иммунитет-развитие (процесс во времени).  Кунилова И.
  9. Иммунитет и социум. Некомпетентность.  Осипова Л.
  10. Ресурсоизбыточность. Изменение подходов и состояния на протяжении жизни, их влияние на личность и судьбу  Бочарова К.
  11. Взаимосвязь функционала с аэробной нагрузкой.  Арланцев А.
  12. Cлабое звено. Откуда берется. История  Жиратков И.
  13. Слабое звено в системе. Почему оно слабое
  14. Слабое звено и воздействие окружающей среды
  15. ССС: гармонизация перекосов и стимулы к развитию
  16. Функции живого организма. Часть 2
  17. Изменения. Развитие и деградация. Влияние сильного звена и социума
  18. Равновесные системы в процессе изменения   Топоров С.
 
ПРАКТИКА: Аэробные нагрузки и функционально-физиологические изменения.
УШУ-САНЬДА: 
- объемное движение
- непрерывность и равномерность мышечного усилия
- включение в работу отдельных мышц; одновременная работа несколькими мышечными группами
- работа от опоры как метод усиления удара
ПЛАВАНИЕ: 
- фиксация по оси движения: принцип «торпеды», «иголочки»
- «Расслабленный баттерфляй»: упражнения для разгрузки мышц
БЕГ: методы перевода анаэробных мышечных волокон в аэробные
- использование утяжелителей;
- ограничение дыхательных экскурсий
- методы усиления и удлинения выдоха
- загрузка различных мышечных групп
 
 
Год 10
 

 

  1. Понятие и механизмы адаптивности.  Михайлов Е.
  2. Особенности адаптивной системы в коротко-, средне- и долгосрочной перспективе   Малинин А.
  3. Принцип компенсации в адаптивных системах; компенсация и компенсаторы в адаптивных системах  Малинин А.
  4. Общий и специфический иммунитет в адаптивных системах  Матвеева А.
  5. Уровни адаптивности человека   Храмов А.
  6. Гарильерос и тактика перманентной революции для адаптивных систем; адаптивность и пустота   Телегина М.
  7. Ресурсоемкость адаптивных систем  Некрасов Н.
  8. Адаптация – Адекватность – Адаптивность: грани взаимосвязи   Чемякина О.
  9. Разрывы как причина дезадаптивности  Переверзева У.
  10. Тренировка: определение, содержание. Отличие от других видов деятельности    Шайдулина Н.
  11. Функциональная тренировка. Понятие, содержание   Зинькович Н.
  12. Функциональная тренировка сердца  Савушкин Ю.
  13. Функциональная тренировка мозга (нейронов). Множественная нагрузка, обратная связь    Комаров А.
  14. Нейрогенезис  Саматова З.
  15. Гиппокамп. Топография и анатомия. Питание и иннервация   Малинина М.
  16. Гиппокамп. Зубчатая извилина. Соотношение с другими отделами мозга. Причины месторасположения   Туманова М.
  17. Физиологический (микробиологический) иммунитет мозга. Клеточная защита программ (инструментальная)   Сенцов С.
  18. Качество и время. Инфляция качества. Своевременность   Магафуров С.

 

ПЛАВАНИЕ
совмещение техник брасса и баттерфляя

БЕГ
аэробно-силовые нагрузки

С собой необходимо иметь противогаз (с 5-6 занятия).

Указания от тренера по подготовке противогаза:
"Сам противогаз продается, например, в OBI. стоит менее 200р. к нему надо купить еще 2-3 трубки. у противогаза скрутить фильтры и зелепить эти отверстия.
В отверстие снизу вставить трубки. на другой конец трубок приделать 5 литровую бутылку с отверстием в стенке на противоположной стороне(размер примерно от одной до двух 5 руб монеток).
Подобрать удобный рюкзачок. Кладем бутылку в рюкзак, так чтобы свободное отверстие сообщалось с улицей, одеваем рюкзак, и одеваем противогаз. Все подгоняем так, чтобы не сковывало движений, не натерало, не болталось и не выпадывало, нигде не поддувало в самой маске.
Если все требования соблюдены, то шанс того, что тренировка будет с пользой, резко увеличивается."

УШУ-САНЬДА

  • выцеливание конкретных частей тела и передача в них импульса
  • удар кистью - техника "лапа тигра"
  • взрывные техники перемещений, защит и ударов.

 

 

Год 13

Кураторы:

Лекции 1 - 9: Анохин Е.

Лекции 10 - 18: Губотенко В.

Дополнительные лекции: Комаров Д.А.

  1. Личность и разум, как предпосылки долголетия.  Вельмин В.
  2. Личность – мировоззрение – планирование   Михайлова О.
  3. План, как способ формирования личности через давление окружающей среды  Матвеева А.
  4. Разум и ценности. Состояние комфорта с точки зрения разума.  Пашкова Ю.
  5. Разум и интеллект, как движущие силы изменений. Что и когда главнее   Максимова М.
  6. Чему не учат в школах жизни – жизни   Яковлева Н.
  7. Переходный период, как важнейший элемент эволюционного процесса   Лебедева Н.
  8. К вопросу о роли личности в истории. Личность в переходном периоде  Бураков А.
  9. Личность, как элемент программного обеспечения  Галкина Е.
  10. Устойчивость личности и иммунитет  Губотенко В.
  11. Эволюция личности в процессе развития  Анохин Е. (куратор) за Антимонова А.
  12. Время и состояние готовности функциональной.  Алтабаева Е.
  13. Функция жизни и жизнь, как функция  Юманова И.
  14. Здоровье личности и долголетие. Что такое расстройство личности  Малышев А.
  15. Личностные характеристики и их тестирование жизнью. Жизнь как взаимодействие личности с окружающей средой  Пахмутова Е.
  16. Жизнь, как форма и способ реализации личности  Штинова Г.
  17. Религия, как способ «реализации» или компенсатор реализации личности  Анохин Е.
  18. Калькулятор – компьютер и их отличия. Работа с инструкторами, локальной и глобальной сетями, многозадачность и многофункциональность  Матвеев А.
  19. DOS и инструменты ее реализации  Нестеров В.
  20. Главные и второстепенные задачи. Их отношения к личности. Цель.  Множественность, и вариативность путей ее достижения  Еремина Н.
  21. Личность, как основа целе и смыслополагания   Маюров С.
  22. Личность и стратегия долгоживущего человека  Юманов И.
 
 
Год 14
 

Кураторы:

Лекции 1 - 9: Комаров Д.

Лекции 10 - 18: Шпилевой А.

 

  1. Заражение (перенос программ) через зеркальные нейроны. Рожкова О.
  2. Эпидемия (иммунитет) Толпа и иммунитет. Калашников А.
  3. Условия эпидемии. Соотношение заражения и переноса инфекции. Кравец О.
  4. Зараза -  программа паразит. Иммунные программы навыки.  Мельшиян А.
  5. Префронтальная кора и ее роль в предприятии жизни. Клюев М.
  6. Смысл жизни, мировоззрение и формирование префронтальной коры. Кузнецов А.
  7. Восприимчивость к цели чужих действий, выживания и долголетия.  Связь с отделами мозга.  Кузнецов О.
  8. Поведение и речь. Их отражение и распознание в префронтальной  коре. Формирование адекватной реакции.  Комаров Д.
  9. Разум кисть (свойства) копыто.  Подколзин В.
  10. Кора Брока. Движение и речь. Стуков А.
  11. Строение мозга. Влияние движения и речи, как систематизаторов, на   процессы старения.   Шпилевой А.
  12. Движение, как программирование биохимических процессов.  Ерженинов О.
  13. Связь движения с гидродинамикой и иннервацией. Биомеханика и старение.  Шумаков А.
  14. Биомеханические признаки старения. Связь биомеханики с физиологией.  Ардашева Е.
  15. Биомеханика и структура мозга. Движение  - музыка тела. Шпилевая Е.
  16. Префронтальная кора, поле Брока. Их взаимосвязь и взаимовлияние через структуру движения. Движение, как осознанная или неосознанная форма передачи информации. О чем?  - Состояние организма и состоягие мозга - роль намерения в изменении этого состояния. Черкашин В. 
  17. Тактические и стратегические намерения, как глобальные предпосылки и результат формирования мозга. Белоусов В.
  18. Заражение стратегией. Этапы формирования стратегических информационных систем в мозге. Соромотина Е.