Для получения доступа к дополнительным
возможностям сайта вам
необходимо
авторизоваться

12.05.2024 - 01.06.2024

Семинар по функционалу на курорте Кисегач - май 2024

Весенний семинар

по развитию функциональных возможностей организма

В санатории "Курорт Кисегач" на озере Большой Кисегач!

Семинар состоится в 2 заезда:

Заезд 1 - с 12 по 22 мая 2024 года - ступени обучения 1, 3, 10, 13, 21.
День заезда 12 мая. Начало занятий 13 мая. Последний день занятий 21 мая. День отъезда 22 мая. 

Заезд 2 - с 22 мая по 1 июня 2024 года ступени обучения 5, 7, 17, 20.
День заезда 22 мая. Начало занятий 23 мая. Последний день занятий 31 мая. День отъезда 1 июня. 
 

СТОИМОСТЬ И УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ см. по ссылке

Курорт-Кисегач располагается на перешейке между двух озер: Большой Кисегач и Теренкуль, и находится на стыке равнинного и горного ландшафтов, что придает окружающему пейзажу особую красоту и разнообразие. Территория курорта является продолжением восточного склона Ильменского хребта, который защищает ее от северо-западных и западных ветров.

Основные лечебные факторы курорта Кисегач - благоприятный климат и сапропелевая грязь озера Большой Боляш.

На территории отеля имеется 1 подогреваемый открытый бассейн (12 метров) и 1 крытый бассейн (10 метров), конференц-залы и спортзал, открытые спортивные площадки. Также на соседней базе имеется спортивный крытый бассейн 25 метров. Тренировки по плаванию будут проходить во всех трех бассейнах, в том числе в открытом. 

Погода во второй половине мая на Курорте Кисегач. В последние несколько лет в это время дневная температура на Среднем и Южном Урале достигала +25-28 градусов, но предсказать с уверенностью, что в 2024 году будет также жарко, мы не можем. Погодные наблюдения за более длительный период времени показывают среднюю дневную температуру +14-20 градусов, ночную +8-14 градусов. Поэтому необходимо иметь одежду на разные варианты - от купальников до теплых весенних курток))) Тренировки преимущественно будут проводиться на открытом воздухе. В случае дождя - под навесом (как в прошлом августе в Березках).

Также настоятельно рекомендуем иметь с собой зонтик или дождевик - чтобы в случае дождя по дороге в бассейн вы не промокли!

Территория курорта обрабатывается от клещей.

Программа семинара включает в себя:

1. БЕГОВЫЕ ТРЕНИРОВКИ

Сначала мы учимся разной технике бега: длительный аэробный бег, ускорения, челночный бег. Главная задача - научиться чувствовать оптимальное движение. Используя инерцию и силу тяжести, мы выстраиваем правильную биомеханику, которая экономит силы и позволяет предупреждать травмы.

Затем мы используем бег как средство для запуска различных типов адаптаций организма: работа с сердечно-сосудистой системой, с мышцами (капилляризация, создание условий для роста митохондрий и пр.) и с мозгом (устойчивость к нагрузкам, концентрация внимания и др.).

И далее, различные варианты беговых тренировок используются для переноса нагрузки на те или иные звенья и системы организма (например, как надо бегать, чтобы потренировать печень или почки, как простимулировать эритропоэз и др.).

2. ТРЕНИРОВКИ ПО ПЛАВАНИЮ 

На первых ступенях обучения тренировки по плаванию начинаются с адаптации к водной среде. Мы учимся не бояться воды, расслабленно выдыхать в воду, чувствовать свое тело в водном пространстве. Затем подробно разбирается техника гребка, работы ног в разных стилях. Главная задача здесь - не "проплыть как можно быстрее любой ценой", а изучение законов, по которым наше тело взаимодействует с водной средой. Тонкая настройка биомеханики гребка позволяет в нужный момент чувствовать сопротивление воды - чтобы на нее опереться; а в другое время - наоборот, свести сопротивление и турбулентность к минимуму и легко скользить внутри слоев воды.

В этом году тренировки по плаванию будут проводиться в бассейне на территории санатория (бассейн крытый, с морской водой). В море в свободное время можно будет купаться. 

3. УШУ САНЬДА

Базовая техника ушу-саньда - стойки, перемещения, удары руками и ногами - дается как оздоровительно-развивающая тренировка с игровыми заданиями. В результате люди учатся управлять своим телом, а также взаимодействовать с партнером: предугадывать его действия и адекватно на них реагировать. На старших годах изучаются тонкости биомеханики сложнокоординированного движения, позволяющие добиваться максимальной эффективности при минимальных затратах усилия.

4. ЛЕКЦИОННЫЙ КУРС

На первых ступенях обучения на лекциях расматриваются вопросы построения личного тренировочного процесса, законы тренировки и адаптации. В дальнейшем изучаются более сложные вопросы взаимодействия систем организма и переноса нагрузки. 

Примерное расписание занятий на семинаре: 

7.00 - 8.30 - Беговая тренировка
9.00 - 10.00 - Завтрак
10.00 - 11.30 - Ушу-саньда
12.00 - 13.00 - Бассейн  
13.15 - 14.00  - обед
15.00 - 16.30 - Лекция №1 
17.00 - 19.00 - Ушу-саньда  / Круговая тренировка 
19.00 - 20.00 - Ужин
20.00 - 21.30 - Лекция №2

 

 

ПРОГРАММА ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ

Год 1

ТЕОРИЯ: Организация личного тренировочного процесса

  1. Введение в специальность
  2. Физическая культура
  3. Что такое тренировка и тренированность
  4. Адаптация
  5. Развитие
  6. Составляющие процесса развития
  7. Преимущества
  8. Побудители изменений
  9. Важность гармоничного управленца (дублирование функций управления)
ПРАКТИКА:
УШУ-САНЬДА: Перемещение, координация движения

Базовая техника ударных, защитных движений, перемещений.

Простота движения как залог его красоты и правильности:

  • работа с осями тела;
  • работа с осями суставов;
  • выстраивание «каркаса»;
  • работа с центром тяжести.
ПЛАВАНИЕ:  Адаптация к водной среде
  • Расслабление в воде, использование выталкивающей силы воды
  • Принципы дыхания с погружением (выдох в воду, вдох при повороте головы, при подъеме головы)
  • Начальная техника брасса и кроля – работа руками и ногами

БЕГ: Адаптация к беговой нагрузке

  • Выбор правильной скорости и ритма бега
  • Постановка стопы, выстраивание структуры ноги и тела при беге,
  • Предупреждение перегрузок и травм мышц и связок
  • Расслабление, инерция
  • Координация движений ног и таза
  • Применение принципа «локатора» при беге.

Год 3

ТЕОРИЯ: Функциональное состояние и функциональные возможности организма
 
1. Функционал
2. Функционал и физиология
3. ОФП и СФП
4. Общее состояние организма
5. О выявлении слабых звеньев в подготовке
6. Навыки как программа
7. Комплексный подход в устранении слабых мест
8. Как правильно выстраивать нагрузку
9. Гармония и гармонизация
 
ПРАКТИКА: Тестирование функциональных возможностей
 
УШУ-САНЬДА: 
  • Ударные движения и перемещения как ОФП и СФП. Тестирование, определение слабых звеньев, выстраивание тренировки, гармонизация
     
ПЛАВАНИЕ:
  • Плавание как способ тестирования функциональных возможностей организма. Выявление слабых звеньев.
  • Дозирование нагрузки при плавании. Различные режимы работы: спокойное скольжение, ускорение, задержка дыхания.
  • Плавание как ОФП и СФП.
  • Выстраивание собственной тренировки для устранения слабых мест и гармонизации.
     
БЕГ: 
  • Бег как способ тестирования функциональных возможностей организма. Выявление слабых звеньев.
  • Дозирование нагрузки при беге. Различные режимы работы. Бег на пульсе 90 – 120.
  • Бег как ОФП и СФП.
  • Выстраивание собственной тренировки для устранения слабых мест и гармонизации.

 

Год 5

ТЕОРИЯ:

Цикл 1: Сердечно-сосудистая система: принципы функционирования и методы развития.
Цикл 2: Функциональные качества и функциональные системы.

1. Сердечно-сосудистая система: общее представление   
2. Анатомия, гистология и топография сердца   
3. Физиология сердца   
4. Кровь и жидкости организма   
5. Кроветворение   
6. Анатомия сосудистой системы и гемодинамика   
7. Регуляция сердечно-сосудистой системы    
8. Кровообращение органов    
9. Адаптация сердечно-сосудистой системы к нагрузкам, эффект тренировок  
10. Функциональные качества и функциональные системы 
11. Связь функциональных качеств ЦНС и мозга   
12. Биохимия функциональных систем   
13. Физиология функциональных систем   
14. Функциональные системы второго уровня   
15. Взаимосвязь и координация функциональных систем
16. Выносливость, работоспособность
17. Тестирование функциональных качеств и систем
18. Адаптация к тренировочному процессу 

ПРАКТИКА: Увеличение вариативности движения

УШУ-САНЬДА: 

  • Координация «атака – защита»
  • Вариативность атак
  • Перемещения на защите и атаке руками и ногами
  • Координация «Челнок» и «Вальс»
  • Переключение между защитой и атакой
  • Стирание граней между защитой и атакой
  • Тренировка состояний «защита», «атака» и состояние «лбом вперед»
  • Техника ударов ногами – хвост 3 (координация)
  • Техника ударов руками – импульс в разные части тела

ПЛАВАНИЕ:

  • Экономность движений
  • Свободное скольжение

БЕГ: 90-100 и 160-180-90-100

  • отключаем подвздошку, диафрагму, икроножку и т.д.
  • создаем разреженное давление в грудной клетке – дыхание и работа руками
  • дыхание – работа диафрагмы – ребер – длинный выдох
  • подсчет ЧСС, выбор оптимальных режимов
  • Интервалы по 120 и 90
  • Интервалы по 160-180 и 90
  • Свободный бег
  • Сочетание нагрузки и ЧСС. Бег и упражнения на дороге; другие виды: плавание, скакалка
  • Виды нагрузки для разных органов и отделов мозга на мышцы, связки, на координацию
  • Упражнения на гибкость, равновесие и координацию – палка – скакалка – мячики – перемещения
  • Форма тренировок вокруг двух основных занятий в неделю, пока не подтянется способность восстанавливаться у сердца и у организма

КООРДИНАЦИЯ – акробатика

  • Специальная гибкость
  • Укрепление шеи
  • Базовые упражнения и положения
  • Кувырки вперед и назад, подводящие упражнения, работа спины и пресса, кубики пресса
  • Инерция вращения
  • Перевороты, прогибы
  • Переходы между элементами
  • Перемещения в лежачем положении
  • Преодоление препятствий

 

Год 7

 
ТЕОРИЯ: 

 

  1. Экосистема   
  2. Функции человека. Часть 2. 
  3. Желания. Часть 2
  4. Изменения потребностей в ходе развития   
  5. Функциональные и физиологические изменения, их соотношение
  6. Человек как система   
  7. Нагрузка-иммунитет-запас прочности 
  8. Классификация иммунных реакций. Иммунные реакции 1,2 и 3 уровня
  9. Иммунитет социума. Социальный иммунитет. 
  10. Причинно-следственные связи  
  11. Планирование и создание комплекса причин 
  12. Роль условий. Тестирование и создание условий для достижения целей
  13. Поводы и мотивы
  14. Экосистема человека
  15. Роль и место человека в экосистеме.
  16. Формирование устойчивых желаний
  17. Интернет-сообщество. Формирование желаний, основанных на мнимой свободе человека
  18. Сообщества людей как способ формирования, корректировки и усиления интересов   

ПРАКТИКА:

УШУ-САНЬДА:

Программа находится на доработке

ПЛАВАНИЕ:

«Расслабленный баттерфляй»:

  • согласованная работа корпуса и конечностей;
  • объемное движение ног и туловища

Ныряние:

  • подготовительные упражнения для длительной задержки дыхания (растягивание диафрагмы и пр.)
  • практика ныряния на глубину.

БЕГ: Увеличение кислородной емкости крови и дыхательной поверхности легких:

  • дозированная гипоксия (бег «с мешками на голове»);
  • ограничение скорости вдоха и выдоха
  • использование утяжелителей и различных режимов бега

Год 10

ТЕОРИЯ:
  1. Понятие и механизмы адаптивности.  
  2. Особенности адаптивной системы в коротко-, средне- и долгосрочной перспективе   
  3. Принцип компенсации в адаптивных системах; компенсация и компенсаторы в адаптивных системах 
  4. Общий и специфический иммунитет в адаптивных системах  
  5. Уровни адаптивности человека   
  6. Гарильерос и тактика перманентной революции для адаптивных систем; адаптивность и пустота  
  7. Ресурсоемкость адаптивных систем  
  8. Адаптация – Адекватность – Адаптивность: грани взаимосвязи   
  9. Разрывы как причина дезадаптивности  
  10. Тренировка: определение, содержание. Отличие от других видов деятельности    
  11. Функциональная тренировка. Понятие, содержание   
  12. Функциональная тренировка сердца  
  13. Функциональная тренировка мозга (нейронов). Множественная нагрузка, обратная связь    
  14. Нейрогенезис  
  15. Гиппокамп. Топография и анатомия. Питание и иннервация   
  16. Гиппокамп. Зубчатая извилина. Соотношение с другими отделами мозга. Причины месторасположения  
  17. Физиологический (микробиологический) иммунитет мозга. Клеточная защита программ (инструментальная)    
  18. Качество и время. Инфляция качества. Своевременность  

 

ПЛАВАНИЕ
совмещение техник брасса и баттерфляя

БЕГ
аэробно-силовые нагрузки

С собой необходимо иметь противогаз (с 5-6 занятия).

Указания от тренера по подготовке противогаза:
"Сам противогаз продается, например, в OBI. стоит менее 200р. к нему надо купить еще 2-3 трубки. у противогаза скрутить фильтры и зелепить эти отверстия.
В отверстие снизу вставить трубки. на другой конец трубок приделать 5 литровую бутылку с отверстием в стенке на противоположной стороне(размер примерно от одной до двух 5 руб монеток).
Подобрать удобный рюкзачок. Кладем бутылку в рюкзак, так чтобы свободное отверстие сообщалось с улицей, одеваем рюкзак, и одеваем противогаз. Все подгоняем так, чтобы не сковывало движений, не натирало, не болталось и не выпадывало, нигде не поддувало в самой маске.
Если все требования соблюдены, то шанс того, что тренировка будет с пользой, резко увеличивается."

УШУ-САНЬДА

  • выцеливание конкретных частей тела и передача в них импульса
  • удар кистью - техника "лапа тигра"
  • взрывные техники перемещений, защит и ударов.

Год 13

  1. Личность и разум, как предпосылки долголетия. 
  2. Разум и ценности. Состояние комфорта с точки зрения разума 
  3. Разум и интеллект, как движущие силы изменений. Что и когда главнее 
  4. Чему не учат в школах жизни – жизни  
  5. Переходный период, как важнейший элемент эволюционного процесса 
  6. К вопросу о роли личности в истории. Личность в переходном периоде 
  7. Личность, как элемент программного обеспечения  
  8. Устойчивость личности и иммунитет  
  9. Эволюция личности в процессе развития
  10. Здоровье личности и долголетие. Что такое расстройство личности  
  11. Личностные характеристики и их тестирование жизнью. Жизнь как взаимодействие личности с окружающей средой
  12. Жизнь, как форма и способ реализации личности
  13. Религия, как способ «реализации» или компенсатор реализации личности
  14. Калькулятор – компьютер и их отличия. Работа с инструкторами, локальной и глобальной сетями, многозадачность и многофункциональность  
  15. DOS и инструменты ее реализации
  16. Главные и второстепенные задачи. Их отношения к личности. Цель.  Множественность, и вариативность путей ее достижения 
  17. Личность, как основа целе и смыслополагания
  18. Личность и стратегия долгоживущего человека 

Год 17

Тема семинара: Пока не созрел прогноз

  1. Сценарии будущего, как компенсатор отсутствия прогноза. 
  2.  Вероятные сценарии при смене технологической эры или уклада.  
  3.  Перемены и различные сюжеты.  
  4.  Вызовы и ответная реакция на них.  
  5.  Варианты взаимодействия сюжетов. 
  6. Прогнозирование и предупредительные  сигналы изменений.   
  7.  Сценарии и вероятность наступления событий.  
  8.  Анализ настоящего и будущего через призму прошлого. 
  9.  Использование информации у людей из-за пределов экосистемы.  
  10.  Систематический упреждающий анализ.  
  11.  Масштабирование процессов и будущих систем. 
  12. Жизнь, как перманентное состояние.  Воспроизводство ресурса.  
  13.  Главные вопросы и ключевые факторы экосистемы, находящейся в динамике  
  14. Структурирование планов по важности для результата при неопределенности событий.  
  15. Выбор ключевых показателей и установка маркеров. 
  16.  Определение главных задач на этапах реализации стратегии.  
  17.  Комплексный подход к пониманию ресурса во времени.  
  18. Вечные ценности и конечные цели. Структурирование и преемственность. Стратегия – это будущая тактика.  

Год 20

Тема: Мировоззрение долгоживущего человека

  1. Мировоззрение, как элемент иммунитета долгоживущего человека.
  2. Мировоззренческий дрейф и смерть подпрограмм, как залог долголетия.  
  3. Старение мозга и его связь со старением мировоззрения и его программ. 
  4. Целостное видение (издалека) и его роль в формировании мировоззрения.  
  5. Как не дать себе шансы играть в старые игры и по старым правилам. Как начать разбираться со своей жизнью и видением в целом.  
  6. Вообразить и сконструировать самого себя через 60 лет. Технологическая эра и стратегия.  
  7. Предсказуемость, как способ преодоления сложности и неопределённости будущего. 
  8. Макро, микро и обычные изменения. Их взаимосвязь и взаимообусловленность.  
  9. Эволюция личности. Изменение базовых программ по мере изменения мировоззрения. Связанные свойства программ.  
  10. Связанные элементы мировоззренческих программ и целостность картины мира.  
  11. Мировоззрение, как фильтр. Психическое и эмоциональное здоровье. Гормональные подкрепления намерений.  
  12. Изменчивость и устойчивость в мировоззрении, его стабилизирующее и приспособительное значение. 
  13. Характеристики окружающей среды, оказывающие стабилизирующее адаптивное воздействие на личность и мировоззрение. 
  14. Отмирание устаревших реакций и программ, как залог адаптивности личности  и выживания организма. 
  15. Высокая адаптивность мировоззрения, как предпосылка выживания и как следствие изменчивой окружающей среды.  
  16. Интерес к жизни и высокая адаптивность. Дрейф ценностей, как предпосылка интереса. 
  17. Постоянные и временные ценности в арсенале долгоживущего человека. 
  18. Долгоживущий человек на стыке технологических эр. Кризисы в эпоху знания и незнания. Роль истории в познании связанных признаков, событий и свойств.  

Год 21

Тема семинара: Время.
 
1. Изменения, как признак энергоперехода. Макеев.
2..Изменения, как поток. Накопление изменений. Соромотина
3. Накопление энергии и изменение возможностей. Статика и пластичность. Рожкова
4. Изменения: скорость, движение, время, энергия. Кравец Оксана
5. Скорость, плотность и сила изменений (энергии). Подколзин
6. Индустриализация. Ускорение и измерение. (Стрелки на часах). Стуков
7.Прошлое, настоящее и будущее. Течение времени и обусловленность перемен. Ерженинов
8.Экстраполяция, прогноз. Причины, признаки и следствия. Некрасов.
9.Обратная связь прогноза и следствий. Пластичность времени. Шумаков
10.Структура времени. Комаров 
11.Взаимосвязь времени и свободы. Время, как элемент свободы. Шпилевая.
12.Гормональная поддержка материальности времени. Время, как расстояние до цели. Кузнецов. А
13. Присвоение будущего времени в процессе планирования и реализации плана. Белоусов 
14. Восприятие и присвоение времени. Свое и чужое время. Своя и чужая жизнь. Ардашева 
15. Изменения. Расход энергии и износ механизмов в процессе изменений. Планирование изменений. Срок жизни механизмов. Мельшиян
16.Отношение к жизни. Своя жизнь – свое время. Клюев
17.Восприятие, как элемент процесса присвоения времени. Кузнецов Олег

 

18.Компенсация и замещение в процессе поглощения времени. Шпилевой