прежний сайт | форум

Для получения доступа к дополнительным
возможностям сайта вам
необходимо
авторизоваться

10.05.2020 - 30.05.2020

Семинар по функционалу в Крыму - весна 2020

Друзья! Урало-Сибирская Федерация ушу приглашает всех желающих

на весенний семинар

по развитию функциональных возможностей организма

НА ЮЖНОМ БЕРЕГУ КРЫМА (Гурзуф, санаторий "Пушкино")

Семинар состоится в 2 заезда:

Заезд 1 - с 10 по 20 мая 2020 года - ступени обучения 1, 3, 6, 17.
День заезда 10 мая. Начало занятий 11 мая. Последний день занятий 19 мая. День отъезда 20 мая. 

Заезд 2 - с 20 по 30 мая 2020 года ступени обучения 9, 13, 16. 
День заезда 20 мая. Начало занятий 21 мая. Последний день занятий 29 мая. День отъезда 30 мая. 

 

Санаторий "Пушкино" https://gurzuf-pushkino.ru/ - (бывш. санаторий «Жемчужина Крыма») расположен у Набережной в курортном поселке Гурзуф в 12 километрах от города Ялта. Санаторий построен в 1967 году и был полностью реконструирован в 2005 году. Основной корпус, в котором мы будем проживать, расположен на территории парка-памятника садово-парковой архитектуры начала XIX века. Рядом с корпусом находится дом генерала Раевского, нынешний музей А.С.Пушкина, где в 1820 году в гостях у Раевских жил великий поэт.

Пляж находится в 100 метрах от корпуса.

В санатории есть подогреваемый бассейн с пресной водой (размер 25 на 12 метров), в котором будут проводиться тренировки по плаванию.

Лекционные занятия будут проходить в конференц-залах санатория.

Солнечная и теплая погода на Южном берегу Крыма обычно устанавливается с первых чисел мая, при этом еще нет изнуряющей летней жары. Однако утром и вечером может быть прохладно, поэтому рекомендуем взять с собой в том числе теплые вещи для занятий на улице в ранние утренние часы.

В рамках программы семинара запланированы 1-3 пеших похода по горной местности к достопримечательностям ЮБК  (Демерджи, Долина привидений и др.).

СТОИМОСТЬ И УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

Программа семинара включает в себя:

1. БЕГОВЫЕ ТРЕНИРОВКИ

Сначала мы учимся разной технике бега: длительный аэробный бег, ускорения, челночный бег. Главная задача - научиться чувствовать оптимальное движение. Используя инерцию и силу тяжести, мы выстраиваем правильную биомеханику, которая экономит силы и позволяет предупреждать травмы.

Затем мы используем бег как средство для запуска различных типов адаптаций организма: работа с сердечно-сосудистой системой, с мышцами (капилляризация, создание условий для роста митохондрий и пр.) и с мозгом (устойчивость к нагрузкам, концентрация внимания и др.).

И далее, различные варианты беговых тренировок используются для переноса нагрузки на те или иные звенья и системы организма (например, как надо бегать, чтобы потренировать печень или почки, как простимулировать эритропоэз и др.).

2. ТРЕНИРОВКИ ПО ПЛАВАНИЮ 

На первых ступенях обучения тренировки по плаванию начинаются с адаптации к водной среде. Мы учимся не бояться воды, расслабленно выдыхать в воду, чувствовать свое тело в водном пространстве. Затем подробно разбирается техника гребка, работы ног в разных стилях. Главная задача здесь - не "проплыть как можно быстрее любой ценой", а изучение законов, по которым наше тело взаимодействует с водной средой. Тонкая настройка биомеханики гребка позволяет в нужный момент чувствовать сопротивление воды - чтобы на нее опереться; а в другое время - наоборот, свести сопротивление и турбулентность к минимуму и легко скользить внутри слоев воды.

В этом году тренировки по плаванию будут проводиться в бассейне на территории санатория (бассейн крытый, с морской водой). В море в свободное время можно будет купаться. 

3. УШУ САНЬДА

Базовая техника ушу-саньда - стойки, перемещения, удары руками и ногами - дается как оздоровительно-развивающая тренировка с игровыми заданиями. В результате люди учатся управлять своим телом, а также взаимодействовать с партнером: предугадывать его действия и адекватно на них реагировать. На старших годах изучаются тонкости биомеханики сложнокоординированного движения, позволяющие добиваться максимальной эффективности при минимальных затратах усилия.

4. ЛЕКЦИОННЫЙ КУРС

На первых ступенях обучения на лекциях расматриваются вопросы построения личного тренировочного процесса, законы тренировки и адаптации. В дальнейшем изучаются более сложные вопросы взаимодействия систем организма и переноса нагрузки. 

Примерное расписание занятий на семинаре: 

7.00 - 8.30 - Беговая тренировка
9.00 - 10.00 - Завтрак
10.00 - 11.30 - Ушу-саньда
12.00 - 13.00 - Бассейн  
13.15 - 14.00  - обед
15.00 - 16.30 - Лекция №1 
17.00 - 19.00 - Ушу-саньда  / Круговая тренировка / Борьба / Акробатика
19.00 - 20.00 - Ужин
20.00 - 21.30 - Лекция №2

 

 

ПРОГРАММА ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ

Год 1

ТЕОРИЯ: Организация личного тренировочного процесса

  1. Введение в специальность
  2. Физическая культура
  3. Что такое тренировка и тренированность
  4. Адаптация
  5. Развитие
  6. Составляющие процесса развития
  7. Преимущества
  8. Побудители изменений
  9. Важность гармоничного управленца (дублирование функций управления)
ПРАКТИКА:
УШУ-САНЬДА: Перемещение, координация движения

Базовая техника ударных, защитных движений, перемещений.

Простота движения как залог его красоты и правильности:

  • работа с осями тела;
  • работа с осями суставов;
  • выстраивание «каркаса»;
  • работа с центром тяжести.
ПЛАВАНИЕ:  Адаптация к водной среде
  • Расслабление в воде, использование выталкивающей силы воды
  • Принципы дыхания с погружением (выдох в воду, вдох при повороте головы, при подъеме головы)
  • Начальная техника брасса и кроля – работа руками и ногами

БЕГ: Адаптация к беговой нагрузке

  • Выбор правильной скорости и ритма бега
  • Постановка стопы, выстраивание структуры ноги и тела при беге,
  • Предупреждение перегрузок и травм мышц и связок
  • Расслабление, инерция
  • Координация движений ног и таза
  • Применение принципа «локатора» при беге.

 

Год 3
 
ТЕОРИЯ: Функциональное состояние и функциональные возможности организма
1. Функционал
2. Функционал и физиология
3. ОФП и СФП
4. Общее состояние организма
5. О выявлении слабых звеньев в подготовке
6. Навыки как программа
7. Комплексный подход в устранении слабых мест
8. Как правильно выстраивать нагрузку
9. Гармония и гармонизация
ПРАКТИКА: Тестирование функциональных возможностей
УШУ-САНЬДА: 
- Ударные движения и перемещения как ОФП и СФП. Тестирование, определение слабых звеньев, выстраивание тренировки, гармонизация
ПЛАВАНИЕ:
- Плавание как способ тестирования функциональных возможностей организма. Выявление слабых звеньев.
- Дозирование нагрузки при плавании. Различные режимы работы: спокойное скольжение, ускорение, задержка дыхания.
- Плавание как ОФП и СФП.
- Выстраивание собственной тренировки для устранения слабых мест и гармонизации.
БЕГ: 
- Бег как способ тестирования функциональных возможностей организма. Выявление слабых звеньев.
- Дозирование нагрузки при беге. Различные режимы работы. Бег на пульсе 90 – 120.
- Бег как ОФП и СФП.
- Выстраивание собственной тренировки для устранения слабых мест и гармонизации.
 
 
 
Год 6

Тема: Функции живых систем и человека

  1. Функция. Понятие, классификация  
  2. Функции живого организма. Классификация. Ресурсоемкость  Сычева Д.
  3. Функции человека. Влияние разума. Социум  Григорьева С.
  4. Конкуренция ресурсоизбыточных систем. Социальный отбор. Стратегия, тактика  Функциональные изменения. Развитие  Пинчук Е.
  5. Желание как доминанта развития (изменений). Конкуренция желания и потребностей  Конухин И.
  6. Изменения физиологии при смене нагрузки (эндокринная система, биохимия, свойства органов и систем), перекосы системы и умножение слабых мест, координация изменений   Быковский Р.
  7. Нагрузки-иммунитет-развитие (процесс во времени).  Конухина Т.
  8. Иммунитет и социум. Некомпетентность.  Креницына Е.
  9. Ресурсоизбыточность. Изменение подходов и состояния на протяжении жизни, их влияние на личность и судьбу  Рябкова О. 
  10. Взаимосвязь функционала с аэробной нагрузкой.  Телешко Ю.
  11. Cлабое звено. Откуда берется. История   Катальникова Д.
  12. Слабое звено в системе. Почему оно слабое  Радюк А.
  13. Слабое звено и воздействие окружающей среды  Покровская И.
  14. ССС: гармонизация перекосов и стимулы к развитию
  15. Функции живого организма. Часть 2
  16. Изменения. Развитие и деградация. Влияние сильного звена и социума  Токмаков С.
  17. Равновесные системы в процессе изменения   Туманов П.
 
ПРАКТИКА: Аэробные нагрузки и функционально-физиологические изменения.
УШУ-САНЬДА: 
- объемное движение
- непрерывность и равномерность мышечного усилия
- включение в работу отдельных мышц; одновременная работа несколькими мышечными группами
- работа от опоры как метод усиления удара
ПЛАВАНИЕ: 
- фиксация по оси движения: принцип «торпеды», «иголочки»
- «Расслабленный баттерфляй»: упражнения для разгрузки мышц
БЕГ: методы перевода анаэробных мышечных волокон в аэробные
- использование утяжелителей;
- ограничение дыхательных экскурсий
- методы усиления и удлинения выдоха
- загрузка различных мышечных групп
 

 

Год 9

Тема семинара:  Компенсаторы и слабые звенья. Динамика изменений. Функции человека

  1. Компенсатор и слабое звено. Соотношение (убрать компенсатор – убрать слабое звено)  Наумов И.
  2. Структура  и виды компенсаторов   Хорошилова Е.
  3. Динамическая развивающаяся система. Роль окружающей среды   Цимбалюк В.
  4. Свойства и функции  Наумова С.
  5. Функциональная нагрузка. Ее роль в формировании свойств и изменении системообразующих факторов  Креницын Е.
  6. Изменения окружающей среды. Перенос (перераспределение) нагрузки на подсистемы. Компенсаторы и их разрушение. Формирование слабых звеньев.  Леонтьева Е.
  7. Соотношение преимуществ и недостатков в ходе эволюционных и селекционных изменений  Лугинина Т.
  8. Способности разума к прогнозу и системные недостатки человека   Шахова С
  9. Эволюция мозга и динамика его изменений. Скачки и рецессии. Недостатки как двигатель   Глазырин М.
  10. Динамика изменений свойств при изменении свойств окружающей среды. Глазырина И.
  11. Задачи, стоящие перед тем, кто хочет развиваться    Топоров С.
  12. Функции и свойства организма   
  13. Человек и окружающая среда. Определение границы между ними. Границы изменений   Бочарова К.
  14. Функции мозга и нагрузка на всю систему. Компенсаторы Конев В.
  15. Изменения системы, способные компенсировать изменения мозга Романовский Н.    
  16. Функции человека   
  17. Свойства, необходимые для исполнения функций человека    
  18. Человек – поток. Специфика потока по мере изменения функций и окружающей среды.

 

Год 13

  1. Личность и разум, как предпосылки долголетия. Магафуров С.
  2. Разум и ценности. Состояние комфорта с точки зрения разума Храмов А.
  3. Разум и интеллект, как движущие силы изменений. Что и когда главнее Михайлов Е
  4. Чему не учат в школах жизни – жизни  Некрасов Н.
  5. Переходный период, как важнейший элемент эволюционного процесса Переверзева У.
  6. К вопросу о роли личности в истории. Личность в переходном периоде Малинина М.
  7. Личность, как элемент программного обеспечения  Савушкин Ю.
  8. Устойчивость личности и иммунитет  Шматкова Е.
  9. Эволюция личности в процессе развития
  10. Здоровье личности и долголетие. Что такое расстройство личности  Саматова З.
  11. Личностные характеристики и их тестирование жизнью. Жизнь как взаимодействие личности с окружающей средой
  12. Жизнь, как форма и способ реализации личности
  13. Религия, как способ «реализации» или компенсатор реализации личности
  14. Калькулятор – компьютер и их отличия. Работа с инструкторами, локальной и глобальной сетями, многозадачность и многофункциональность  Малинин А.
  15. DOS и инструменты ее реализации
  16. Главные и второстепенные задачи. Их отношения к личности. Цель.  Множественность, и вариативность путей ее достижения  Кагиров Р.
  17. Личность, как основа целе и смыслополагания
  18. Личность и стратегия долгоживущего человека  Зинькович Н.

 

Год 16

Кураторы:

Лекции 1 - 6 Клюева Юлия
Лекции 7 - 12 Юманов Игорь
Лекции 13 - 18 Березин Михаил

Тема семинара: Место личности и стратегическое планирование на карте мозга и в мировоззрении.

  1. Факторы, влияющие на желания и выбор в процессе поиска целей, планированию и реализации решений. Штинова Г.

  2. Влияние химических и биологических процессов на принятие решений. Лебедева Н.

  3. Способность к стратегическому планированию и достижению целей, как элемент здоровья. Яковлева Н.

  4. Оболочки и фильтры. Их роль в биохимических реакциях и в процессе выбора решений и планирования. Анохин Е.

  5. Биохимические и генетические изменения, как элемент планирования и реализации планов. Прошлое и будущее. Юманова И.

  6. Долг, как фактор, влияющий на реализацию планов. Алтабаева Е.

  7. Экономия и ресурсоизбыточность, как элементы реализации планов. Баланс. Бураков А.

  8. Место гормонального ответа и биохимического здоровья в формировании личности и цели. Пахмутова Е.

  9. Генетический ветер. Личность и цель, как фильтры и систематизаторы селекции. Матвеева А.

  10. Цель, личность и самореализация. Губотенко В.

  11. Общее здоровье, как фактор, влияющий на формирование личности. Сурнина А.

  12. Специальное здоровье, как фактор, влияющий на формирование личности. Матвеев А.

  13. Влияние личности на параметры и характеристики общего и специального здоровья. Максимова М.

  14. Личность и ценности. Антимонов А.

  15.  Личность и качество времени, как ценность. Пашкова Ю.

  16. Влияние личности на цель и параметры плана. Маюров С.

  17. Личностный прогноз, и будущие ценности. Михайлова О.

  18. Конфликт ценностей настоящей и будущей личности и способы их решения. Как сделать, что бы, победила личность, которой еще нет.  Юманов И.

 

 

Год 17

Кураторы:

Лекции 1 - 6 Белоусов Вячеслав
Лекции 7 - 12 Комаров Дмитрий
Лекции 13 - 18 Подколзин Виталий

Тема семинара: Пока не созрел прогноз

  1. Сценарии будущего, как компенсатор отсутствия прогноза. Соромотина Е.
  2. Вероятные сценарии при смене технологической эры или уклада. Комаров Д.
  3. Перемены и различные сюжеты. Рожкова О.
  4. Вызовы и ответная реакция на них. Кузнецов О.
  5. Варианты взаимодействия сюжетов. Подколзин В.
  6. Прогнозирование и предупредительные  сигналы изменений. Ардашева Е.
  7. Сценарии и вероятность наступления событий. Стуков А.
  8. Анализ настоящего и будущего через призму прошлого. Кузнецов А.
  9. Использование информации у людей из-за пределов экосистемы. Мельшиян А.
  10. Систематический упреждающий анализ. Кравец О.
  11. Масштабирование процессов и будущих систем. Ерженинов О.
  12. Жизнь, как перманентное состояние.  Воспроизводство ресурса. Шумаков А.
  13. Главные вопросы и ключевые факторы экосистемы, находящейся в динамике. Шпилевая Е.
  14. Структурирование планов по важности для результата при неопределенности событий. Еремина Н.
  15. Выбор ключевых показателей и установка маркеров. Клюев М.
  16. Определение главных задач на этапах реализации стратегии. Сапаров Н.
  17. Комплексный подход к пониманию ресурса во времени. Белоусов В.
  18. Вечные ценности и конечные цели. Структурирование и преемственность. Стратегия – это будущая тактика. Шпилевой А.