Для получения доступа к дополнительным
возможностям сайта вам
необходимо
авторизоваться

05.05.2019 - 25.05.2019

Весенний семинар по функционалу - 2019!

Друзья! В соответствии с новым порядком семинаров 

Урало-Сибирская Федерация ушу приглашает всех желающих

на весенний семинар

по развитию функциональных возможностей организма

на Южном Берегу Крыма (Ливадия, санаторий Горный)

Семинар состоится в 2 заезда:

Заезд 1 - с 5 по 15 мая 2019 года - ступени обучения 5, 8, 16

Заезд 2 - с 15 по 25 мая 2019 года - ступени обучения 1, 2, 12, 15

 

Санаторий "Горный" https://sanatoriygorniy.ru/ - одно из лучших мест Южного Берега Крыма - расположен в 8 километрах от Ялты, в курортном поселке Ливадия, около мыса Ай-Тодор,на высоте 100 м от уровня моря. С собственным пляжем санаторий связан бесплатной канатной дорогой (время в пути около 3 минут), также до пляжа можно дойти пешком. 

Санаторий расположен в большом старинном парке размером около 17 гектар, в котором проложены многочисленные аллеи, тропинки и дорожки, обустроены площадки. Парк плавно переходит в лес, где начинается известная Царская тропа, ведущая в Ливадийский дворец.

В санатории есть подогреваемый бассейн с морской водой (размер 25 на 12 метров), в котором будут проводиться тренировки по плаванию.

Лекционные занятия будут проходить в конференц-залах санатория.

В мае погода в Ливадии обычно солнечная и теплая, воздух чист и свеж)), много цветущих растений и нет изнуряющей летней жары. Однако утром и вечером может быть прохладно, поэтому рекомендуем взять с собой в том числе теплые вещи для занятий на улице в ранние утренние часы.

В рамках программы семинара запланированы 2-3 экскурсии, в том числе достаточно длительные пешеходные прогулки по горной местности к достопримечательностям ЮБК .

СТОИМОСТЬ И УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

Программа семинара включает в себя:

1. БЕГОВЫЕ ТРЕНИРОВКИ

Сначала мы учимся разной технике бега: длительный аэробный бег, ускорения, челночный бег. Главная задача - научиться чувствовать оптимальное движение. Используя инерцию и силу тяжести, мы выстраиваем правильную биомеханику, которая экономит силы и позволяет предупреждать травмы.

Затем мы используем бег как средство для запуска различных типов адаптаций организма: работа с сердечно-сосудистой системой, с мышцами (капилляризация, создание условий для роста митохондрий и пр.) и с мозгом (устойчивость к нагрузкам, концентрация внимания и др.).

И далее, различные варианты беговых тренировок используются для переноса нагрузки на те или иные звенья и системы организма (например, как надо бегать, чтобы потренировать печень или почки, как простимулировать эритропоэз и др.).

2. ТРЕНИРОВКИ ПО ПЛАВАНИЮ 

На первых ступенях обучения тренировки по плаванию начинаются с адаптации к водной среде. Мы учимся не бояться воды, расслабленно выдыхать в воду, чувствовать свое тело в водном пространстве. Затем подробно разбирается техника гребка, работы ног в разных стилях. Главная задача здесь - не "проплыть как можно быстрее любой ценой", а изучение законов, по которым наше тело взаимодействует с водной средой. Тонкая настройка биомеханики гребка позволяет в нужный момент чувствовать сопротивление воды - чтобы на нее опереться; а в другое время - наоборот, свести сопротивление и турбулентность к минимуму и легко скользить внутри слоев воды.

В этом году тренировки по плаванию будут проводиться в бассейне на территории санатория (бассейн крытый, с морской водой). В море в свободное время можно будет купаться. 

3. УШУ САНЬДА

Базовая техника ушу-саньда - стойки, перемещения, удары руками и ногами - дается как оздоровительно-развивающая тренировка с игровыми заданиями. В результате люди учатся управлять своим телом, а также взаимодействовать с партнером: предугадывать его действия и адекватно на них реагировать. На старших годах изучаются тонкости биомеханики сложнокоординированного движения, позволяющие добиваться максимальной эффективности при минимальных затратах усилия.

4. ЛЕКЦИОННЫЙ КУРС

На первых ступенях обучения на лекциях расматриваются вопросы построения личного тренировочного процесса, законы тренировки и адаптации. В дальнейшем изучаются более сложные вопросы взаимодействия систем организма и переноса нагрузки. 

Примерное расписание занятий на семинаре: 

7.00 - 8.30 - Беговая тренировка
9.00 - 10.00 - Завтрак
10.00 - 11.30 - Ушу-саньда
12.00 - 13.00 - Бассейн  
13.15 - 14.00  - обед
15.00 - 16.30 - Лекция №1 
17.00 - 19.00 - Ушу-саньда  / Круговая тренировка / Борьба / Акробатика
19.00 - 20.00 - Ужин
20.00 - 21.30 - Лекция №2

 

 

ПРОГРАММА ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ

Год 1

ТЕОРИЯ: Организация личного тренировочного процесса

  1. Введение в специальность
  2. Физическая культура
  3. Что такое тренировка и тренированность
  4. Адаптация
  5. Развитие
  6. Составляющие процесса развития
  7. Преимущества
  8. Побудители изменений
  9. Важность гармоничного управленца (дублирование функций управления)
ПРАКТИКА:
УШУ-САНЬДА: Перемещение, координация движения

Базовая техника ударных, защитных движений, перемещений.

Простота движения как залог его красоты и правильности:

  • работа с осями тела;
  • работа с осями суставов;
  • выстраивание «каркаса»;
  • работа с центром тяжести.
ПЛАВАНИЕ:  Адаптация к водной среде
  • Расслабление в воде, использование выталкивающей силы воды
  • Принципы дыхания с погружением (выдох в воду, вдох при повороте головы, при подъеме головы)
  • Начальная техника брасса и кроля – работа руками и ногами

БЕГ: Адаптация к беговой нагрузке

  • Выбор правильной скорости и ритма бега
  • Постановка стопы, выстраивание структуры ноги и тела при беге,
  • Предупреждение перегрузок и травм мышц и связок
  • Расслабление, инерция
  • Координация движений ног и таза
  • Применение принципа «локатора» при беге.

 

 

Год 2

ТЕОРИЯ: Сердечно-сосудистая система

  1. Сердце
  2. История развития
  3. Капиллярная сеть
  4. Функции ОДА
  5. Диафрагмы тела
  6. Внутренние органы в ССС
  7. Лимфатическая система
  8. Иммунитет
  9. Терморегуляция. Роль ССС
ПРАКТИКА:
 

УШУ-САНЬДА:  Движение. Мультипликация усилия.

  • Передача усилия
  • Запуск элементов сложных движений
  • Положение тела в пространстве;
  • Движение с опорой на разные части тела;
  • Использование инерции и силы тяжести;
  • Работа с предметами.
ПЛАВАНИЕ: Техника гребка
- Выстраивание структуры кисти, работа кисти, работа рук
- Координация частей тела и расслабление на технике кроля
- Принципы дыхания
- Движение под водой
БЕГ:
- Расслабление туловища,
- Передача инерции, использование силы тяжести;
- Опора и отталкивание, работа таза,
- Координация работы частей тела
- Дыхание нижней частью легких,
- Бег как способ массажа внутренних органов

 

 

Год 5


ТЕОРИЯ:

Цикл 1: Сердечно-сосудистая система: принципы функционирования и методы развития.
Цикл 2: Функциональные качества и функциональные системы.

1. Сердечно-сосудистая система: общее представление   
2. Анатомия, гистология и топография сердца   
3. Физиология сердца   
4. Кровь и жидкости организма   
5. Кроветворение   
6. Анатомия сосудистой системы и гемодинамика   
7. Регуляция сердечно-сосудистой системы    
8. Кровообращение органов    
9. Адаптация сердечно-сосудистой системы к нагрузкам, эффект тренировок  
10. Функциональные качества и функциональные системы 
11. Связь функциональных качеств ЦНС и мозга   
12. Биохимия функциональных систем   
13. Физиология функциональных систем   
14. Функциональные системы второго уровня   
15. Взаимосвязь и координация функциональных систем
16. Выносливость, работоспособность
17. Тестирование функциональных качеств и систем
18. Адаптация к тренировочному процессу 

ПРАКТИКА: Увеличение вариативности движения
УШУ-САНЬДА: 

1. Координация «атака – защита»
2. Вариативность атак
3. Перемещения на защите и атаке руками и ногами
4. Координация «Челнок» и «Вальс»
5. Переключение между защитой и атакой
6. Стирание граней между защитой и атакой
7. Тренировка состояний «защита», «атака» и состояние «лбом вперед»
8. Техника ударов ногами – хвост 3 (координация)
9. Техника ударов руками – импульс в разные части тела
ПЛАВАНИЕ:
 Экономность движений
 Свободное скольжение
БЕГ: 90-100 и 160-180-90-100
1. отключаем подвздошку, диафрагму, икроножку и т.д.
2. создаем разреженное давление в грудной клетке – дыхание и работа руками
3. дыхание – работа диафрагмы – ребер – длинный выдох
4. подсчет ЧСС, выбор оптимальных режимов
5. Интервалы по 120 и 90
6. Интервалы по 160-180 и 90
7. Свободный бег
8. Сочетание нагрузки и ЧСС. Бег и упражнения на дороге; другие виды: плавание, скакалка
9. Виды нагрузки для разных органов и отделов мозга на мышцы, связки, на координацию
10. Упражнения на гибкость, равновесие и координацию – палка – скакалка – мячики – перемещения
11. Форма тренировок вокруг двух основных занятий в неделю, пока не подтянется способность восстанавливаться у сердца и у организма
КООРДИНАЦИЯ – акробатика
Специальная гибкость
Укрепление шеи
Базовые упражнения и положения
Кувырки вперед и назад, подводящие упражнения, работа спины и пресса, кубики пресса
Инерция вращения
Перевороты, прогибы
Переходы между элементами
Перемещения в лежачем положении
Преодоление препятствий

 

 

Год 8

ТЕОРИЯ:

  1. Увеличение количества мышечных волокон. Биохимия, микробиология, генетика. Часть 1.
  2. Увеличение количества мышечных волокон. Биохимия, микробиология, генетика. Часть 2. 
  3. Факторы, влияющие на запоминание («прилипчивость») 
  4. Переход количественных изменений в качественные и обратно 
  5. Об изменениях (где). Рутина (где). О кризисах. Скорость изменений и стресс + адаптация (закалка). Чем больше проблем решаешь, тем больше П. имеешь. 
  6. Опережающие изменения. Прогноз. Адаптация к тому, чего нет путем создания микросреды (экосистемы). Ценности неизменны, а технология меняется быстро. Чем быстрее изменения, тем больше разрушения (диспропорции системы), тем чаще должна быть диагностика и профилактика. Причина любой проблемы – дезинтеграция системы.  Об упреждающей интеграции. 
  7. Достижение результата: формирование причин, условий, мотивов и поводов. Свойства, условия и функции. Постановка целей и их влияние на результат. На примере отдела маркетинга и фронт-офиса
  8. Эволюция – черная дыра. Горизонт. 
  9. Функция. Объект и субъект (взаимосвязь)
  10. История изменений. Человек.
  11. Накопление слабых мест как следствие системных изменений 
  12. Изменения окружающей среды как предпосылка появления слабых мест. Разум как компенсатор и реорганизатор. Что делается и как должно быть. Сильные и слабые звенья и поддержание их состояния 
  13. Взаимосвязь сильных и слабых звеньев. Вторичные признаки. Взаимовлияние (например, мозг и ЖКТ) 
  14. Биологические системы. Закономерности и параметры изменений 
  15. Социальные группы и их роль в формировании изменений 
  16. Изменение социальных групп в период интернета. Параметры и способы влияния в интернет-сообществе 
  17. Принцип Парусника. История. Функции
  18. Свойства человека

ПРАКТИКА

УШУ-САНЬДА:

  • непредсказуемые перемещения;
  • взвешивание как способ дозирования силы удара;
  • техника перемещений – «танец смерти».

ПЛАВАНИЕ

  • расслабление как залог эффективного использования и потребления кислорода.

БЕГ

 

  • углубление техник гипоксии при беге и при выполнении аэробных боевых движений.

 

Год 12

Теория:

  1. Впечатления, как способ восприятия времени.  Михайлов Е.
  2. Впечатления, как конструирование будущего на карте мозга  Туманова М.
  3. Личность – мировоззрение – планирование Кагиров Р.
  4. План, как способ формирования личности через давление окружающей среды Саматова З.
  5. План и обучение (процессы)
  6. План и учеба (процессы)
  7. Технология долголетия. Потоки. Закономерности образования отходов  Малинин А.
  8. Время и состояние готовности функциональной.
  9. Жизнь как появление и накопление нелинейности. Нелинейность как поток.
  10. Готовность к удовольствию и готовность к размножению. Демонстрация или маскировки готовности 1 и 2.  Переверзева У.
  11. Переговоры в стиле шизофреника (сам с «собой»)  Храмов А.
  12.  Геронтология: Причины и признаки старения.  Некрасов Н.
  13. Причины старения и их классификация.  Савушкин Ю.
  14. Признаки старения как следствие внутренних скрытых процессов. Сложные связи причин и признаков. Малинина М.
  15.  Накопление изменений. Связанность процессов и ее проявление в признаках. Магафуров С.
  16. Функциональная достаточность и ее избыток. Отходы Ф.Д. как следствие связанных процессов.  Шайдулина Н.
  17. Функциональный дефицит. Его проявление в признаках старения
  18. Функция жизни и жизнь, как функция

 

Год 15

Кураторы

Лекции 1 - 6: Михайлова О.
Лекции 7 - 12: Лебедева Н.
Лекции 13 - 18: Анохин Е.

  1. Свойства, присущие формирующейся личности  Матвеев А.
  2. Признаки свойств формирования личности  Губотенко В.
  3. Образ жизни как отражение ценностей окружающей среды  Сурнина А.
  4. Формирование ценностей окружающей среды и ее свойств  Вельмин В.
  5. Образ жизни как идеал и как признак формирующейся личности  Антимонов А.
  6. Образ жизни как фактор формирования цели - и цель как фактор формирования образа жизни  Матвеева А.
  7. Промежуточные результаты и их связь с формирующимися свойствами  Бураков А.
  8. Роль "паутины" в формировании способности к преодолению  Максимова М.
  9. Виды нагрузок и отягощений в ходе развития и их дозирование  Алтабаева Е.
  10. Восстановление утраченного в ходе эволюции, или какие свойства необходимо восстанавливать  Пахмутова Е
  11. Когда наступает результат Правильного лечения утраченных программ. Восстановление или компенсация.  Пашкова Ю.
  12. Возможно ли сформировать идеальную личность и как она должна выглядеть?  Галкина Е.
  13. Основы взаимосвязи долгой жизни и умного мозга  Юманова И.
  14. Эволюция личности в деградирующей окружающей среде, стремящейся к выживанию  Малышев А.
  15. Социальные связи и значение их правильного построения в деградирующей окружающей среде  Яковлева Н.
  16. Признаки правильно выстроенных связей у ЭГО, нуждающегося в лечебной нагрузке  Маюров С.
  17. Признаки формирующейся личности у детей и их отсутствие как болезнь у взрослых  Клюева Ю.
  18. Место личности в деградирующем социуме.  Юманов И.

 

Год 16

Тема семинара: Место личности и стратегическое планирование на карте мозга и в мировоззрении.

 

  1. Факторы, влияющие на желания и выбор в процессе поиска целей, планированию и реализации решений. Калашников А.
  2. Влияние химических и биологических процессов на принятие решений. Соромотина Е.
  3. Способность к стратегическому планированию и достижению целей, как элемент здоровья. Рожкова О.
  4. Оболочки и фильтры. Их роль в биохимических реакциях и в процессе выбора решений и планирования. Кравец О.
  5. Биохимические и генетические изменения, как элемент планирования и реализации планов. Прошлое и будущее. Подколзин В.
  6. Долг, как фактор, влияющий на реализацию планов. Комаров Д.
  7. Экономия и ресурсоизбыточность, как элементы реализации планов. Баланс. Ерженинов О.
  8. Место гормонального ответа и биохимического здоровья в формировании личности и цели. Кузнецов А.
  9. Генетический ветер. Личность и цель, как фильтры и систематизаторы селекции. Мельшиян А.
  10. Цель, личность и самореализация. Ардашева Е.
  11. Общее здоровье, как фактор, влияющий на формирование личности. Шумаков А.
  12. Специальное здоровье, как фактор, влияющий на формирование личности. Кузнецов О.
  13. Влияние личности на параметры и характеристики общего и специального здоровья. Еремина Н.
  14. Личность и ценности. Стуков А.
  15. Личность и качество времени, как ценность. Шпилевой А.
  16. Влияние личности на цель и параметры плана. Клюев М.
  17. Личностный прогноз, и будущие ценности. Белоусов В.
  18. Конфликт ценностей настоящей и будущей личности и способы их решения. Как сделать, что бы, победила личность, которой еще нет. Сапаров Н.