Для получения доступа к дополнительным
возможностям сайта вам
необходимо
авторизоваться

29.04.2018 - 20.05.2018

Весенний семинар по тайцзи-цюань, цигун - 2018

Урало-Сибирская Федерация ушу приглашает всех желающих на

Традиционный весенний семинар

по Тайцзи-цюань и Цигун.

В "ГРАНАТОВОЙ БУХТЕ", ВЕРХНЯЯ СЫСЕРТЬ

Семинар пройдет в 3 заезда:

с 29 апреля по 6 мая 2018 г. - ступени 8 (2 часть), 16 (2 часть) и 20 (2 часть)

с 6 по 13 мая 2018 г. - ступени 1 (2 часть), 5 (2 часть) и 25 (2 часть)

с 13 по 20 мая 2018 г. - ступени 11 (2 часть), 14 (2 часть) и 24 (2 часть)

СТОИМОСТЬ И УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

Программа семинара включает в себя:

1. ТРЕНИРОВКИ ПО ТАЙЦЗИ-ЦЮАНЬ И ЦИГУН; НА СТАРШИХ ГОДАХ - ШЕНЬГУН

На первых 5 ступенях изучаются формы тайцзи-цюань: 24 и 40 форм стиля Ян, 36 и 45 форм стиля Чень, смешанная форма с прямым мечом цзянь. Главное на этом этапе - понять основные принципы построения движения, научиться контролировать траекторию сложного движения во многих точках одновременно, в том числе с оружием - мечом цзянь  (для этого движение должно быть медленным и плавным), научиться прислушиваться к себе и находить ограничения и блоки в движениях.

Параллельно изучаются методики цигун - от простых до все более сложных (на старших годах - шеньгун).Развивается тонкая чувствительность и способность управлять физиологическими реакциями своего организма (состоянием нервной системы, гормональными и сосудистыми реакциями и пр.). 

2. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС - ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

На занятиях даются различные оздоровительные методики: аутомобилизации позвоночника и суставов, работа с плитами черепа и крестцово-подвздошными соединенями (краниосакральная связь), методики растяжки, проработки постуральной мускулатуры и "забытых мышц", массажные и мягкие мануальные техники, в том числе массаж и самомассаж живота и внутренних органов.

3. ЛЕКЦИОННЫЙ КУРС.

Тематика лекций достаточно обширна и охватывает такие сферы, как практическая анатомия, физиология и патофизиология; психология, планирование и целеполагание, управление временем; законы работы мозга, усвоения новой информации, формирование памяти и многое другое.

Обобщая, можно сказать, что наши интересы лежат в сфере управления здоровьем (в целях максимального увеличения продолжительности активной жизни и предупреждения старения) и увеличения общей ресурсоемкости (быть более эффективным, больше зарабатывать в единицу времени, легко осваивать новые знания и навыки).

 

Примерное расписание занятий на семинаре весной 2018 г.:

8.00 - 9.00 - Тренировка №1

9.00 - 9.30 - Завтрак

10.00 - 11.30 - Лекция №1 

11.30 - 13.00 - Тренировка №2

13.00 - 14.00 - Обед

14.30 - 16.00 - Лекция №2 

16.00 - 17.30 - Практическое занятие (оздоровительный комплекс)

17.30 - 19.00 - Тренировка №3 

19.00 - 19.30 - Ужин

19.30 - 21.00 - Лекция № 3 (при наличии в программе)

 

ПРОГРАММА ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ

ГОД № 1 (часть 2)

ТЕОРИЯ 1 (2). ЗНАКОМСТВО С ОРГАНИЗМОМ.

Лекция 1. Организм человека как система систем.
Всем понятно, что организм человека – единое неделимое целое. И все же, как известно, в организме выделяются разные системы. Основные системы организма. В целях изучения это необходимо. Однако важно понимать, что это условность и абстрактность. В то же время «разорванность» человека в биологии и медицине имеют множество негативных последствий. Поэтому нужно научиться рассматривать эти «системы», не забывая о целостности человеческого организма.

Лекция 2. Скелетно-мышечная система. Общие представления о строении. «Анатомические поезда».

Лекция 3. Кровеносная система. Сердце. Общее представление об анатомии. Принципы работы с застоями.

Лекция 4. Лимфатическая система. Примитивная анатомия. Принципы работы с застоями.

Лекция 5. Дыхательная система.  Общее представление об анатомии. Принципы простейшего воздействия.

Лекция 6. Пищеварительная система. Общее представление об анатомии. Принципы простейшего массажа ЖКТ. 

Лекция 7. Мочеполовая система. Общее представление об анатомии. Значение для организма.

Лекция 8. Эндокринная система. Общие представления о гормонах. Эндокринные органы. Основные гормональные механизмы.

Лекция 9. Понятие о нервной системе. Общие представления о нейронах и рецепторах. Что такое мозг? ЦНС и ПНС. Вегетативная нервная система. Симпатическая и парасимпатическая системы.

Лекция 10. Головной мозг. Эволюция мозга. Анатомия мозга человека (общие представления). Современные методы изучения мозга.

Лекция 11. Основные болезни и травмы, мешающие развиваться. Понятие о болезни. Какие бывают травмы? Родовые травмы и их последствия. Отношение к болезням и травмам с позиции целостности организма.

Лекция 12. Чань: отношение и состояние. Недеяние как философия жизни.

ПРАКТИКА 1 (2)

1.       Цигун.

  • У-цзи: Навык стояния в стойке. (10 мин. на каждой тренировке – 30 мин. в день).  Практика расслабления в статике.
  • Расслабление в коленных и тазобедренных суставах.
  • Укоренение, центровка.
  • Работа сознания.

2.       24 формы стиля Ян (Чистка техники):

  • Закрепление базовых принципов;
  • Укоренение на шаге; перенос веса;
  • Биомеханика;
  • Динамическое расслабление.

3.       Практика.

  • аутомобилизация позвоночника;
  • ауто и гетеро массаж тонкого и толстого кишечника – простейшие принципы;
  • самомассаж всего тела с валиком;
  • брюшное и грудное дыхание;
  • «внутренняя улыбка» - 2

 

 

Навык: динамическое расслабление.

 

 

ГОД № 5 (часть 2)

ТЕОРИЯ 5 (2). ЧАСТЬ 1: ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ: ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА.

ЧАСТЬ 2: РАВНОВЕСИЕ И ПРОПРИОЦЕПЦИЯ.

  1. Эволюция пищеварительной системы живых существ от простейших до человека. Формирование ЖКТ во внеутробный период. Обобщенное строение пищеварительного тракта человека.  Конухина Т.
  2. Ротовая полость (строение (язык, железы), функции, процессы). Процессы, происходящие в ротовой полости.  Семушкин Д.
  3. Пищевод (строение, функции). Желудок (строение, функции, процесс переваривания)  Пинчук Е.
  4. Тонкий кишечник (отделы, строение, функции, процессы). Толстый кишечник (отделы, строение, функции, процессы).  Матвеева А.
  5. Печень (строение, функции)   Рябкова О., Пинчук Е.
  6. Поджелудочная железа (строение, функции)   Ермолаева В.
  7. Питание, энергия. Вода, углеводы, липиды, белки, витамины, минеральные в-ва, их значение для организма   Токмаков С.
  8. Равновесие: роль и место в жизни человека. Взаимодействие различных органов чувств при поддержании равновесия: вестибулярный аппарат, зрение, проприоцепция.  Конухин И.
  9. Анатомия и физиология вестибулярного аппарата.   Осминина Е.
  10. Проприоцепция: анатомия и физиология. Формирование «карты тела».   Радюк А.
  11. Барорецепторы. Роль, значение; анатомия и физиология. Орто- и клиностатические тесты. Развитие.   Креницын Е.
  12. Развитие равновесия: принципы и методы.   Ширшова Н.

ПРАКТИКА 5 (2)

Цигун

45 форм с мечом Цзянь - Цун-хэ (биомеханика):

  • принцип "зависания"
  • меч "ведет"
  • смена направления через круговые движения.
  • работа с центром тяжести меча и структуры меч-человек
  • «Ускорители» и «зацепы» при работе с мечом

Оздоровительный комплекс:

  • Новые техники массажа пищеварительной системы и органов брюшной полости
  • Развитие равновесия

Энергетические формы - 4: Работа с формами звуковыми вибрациями

 

Год № 8 (часть 2)

ТЕОРИЯ 8 (2). ЛЕКЦИИ.

  1. Анатомия лимфатической системы   Михайлова О.
  2. Физиология лимфатической системы   Шахова С.
  3. Многомерность пространства   Ларин А.
  4. Влияние мировоззрения на нашу жизнь; связь с информационным ресурсом   Мурина Е.
  5. О морали   Скрипова О.
  6. Мировоззрение: развитие как Путь   Конев В.
  7. Нарушения в работе лимфатической системы. Лимфостаз. Методы профилактики.   Марянцева О.
  8. Первичные лимфоидные органы. Тимус. Костный мозг. Роль в обеспечении иммунитета    Бородин А.
  9. Вторичные лимфоидные органы. Лимфатические узлы. Селезенка. Лимфатические ткани слизистых оболочек (миндалины, пейеровы бляшки, аппендикс)   
  10. Неспецифический иммунитет. Специфический иммунитет. Клетки, осуществляющие иммунный ответ. Нейтрофилы. Моноциты. Макрофаги.    Горин Н.
  11. Изменение органов иммунной системы в процессе адаптации организма к физическим нагрузкам. Снижение иммунитета при повышенных физических нагрузках.   Пономарев С.
  12. Информационная и стабилизирующая функция лимфатической системы.  Клетки, ответственные за хранение информации.    

ПРАКТИКА 8 (2)

Цигун: работа с полями:

  • Навык:

    • состояние «Локатора»;
    • принцип «Пирамидок»;
    • инерционная фаза и опора на поле.
  • Получение качественно нового состояния за счет сведения воедино отдельных элементов.
  • Исследование силовых линий и полей; использование их для начала собственного движения.

Оздоровительные техники:

  • Массаж кишечника методикой «полоскание»;
  • Массаж сосудов;
  • Дыхание черепной помпой с помощью и без помощи партнера;
  • Дыхание «катящийся шар» (работа с энергетической пагодой).

 

 

Год № 11 (часть 2)

ТЕОРИЯ 11 (2). ЛЕКЦИИ

  1. Эволюция иммунной системы. От макрофагов до IG и системы приобретенного иммунитета.   Малинина М.
  2. Роль тканевых макрофагов  (дендритные клетки) в клеточном контроле.   Наумова С.
  3. Ламаркизм и центральная догма генетики. Роль генетических перестроек в иммунных клетках в ответ на антигены.   Малинин А.
  4. Виды нагрузок («физуха», массаж, тайчи). Пути распределения нагрузок. Что и какими видами нагрузок можно «прокачать».   Васев В.
  5. Виды тренировочных нагрузок на лимфатическую систему. Принципы построения тренировок, дозирование, тестирование результатов  Наумов И.
  6. Виды тренировочных нагрузок на систему ликвора. Принципы построения тренировок, дозирование, тестирование результатов   Глазырина И.
  7. Типы нервной системы и их влияние на характер (личность). Характер и мировоззрение. Сбалансированная личность   Матвеева К.
  8. Граница между душевнобольным и здоровым. Признаки психических расстройств в мировоззрении   Васев В.
  9. Заразность чужого мировоззрения. Иммунитет и восприимчивость. Методы профилактики заражения ущербным мировоззрением   Петровский Д.
  10. Полипотенциальность («состояние стволовой клетки»). Необходимость специализации и ее отрицательная роль (то, что специализировалось – умирает)   Наумов И.
  11. Развитие – что это? (Адаптация, состояние ребенка, специализация). Деградация.   Наумова С.
  12. Потенциал человека (Эволюционные предпосылки и прогноз на будущее)   Глазырина И.
  13. Ускорение субъективного времени = увеличение времени как потенциала   Петровский Д.
  14. Восприятие жизни в прошлом, настоящем и будущем. Роль памяти   Малинина М.
  15. Когда время кончается и останавливается (старение мозга)   Матвеева К.
  16. «Пробовать жизнь на вкус». Зачем? Нейроны, эмоции, перестройки в мозге   Малинин А.
  17. «Пробовать жизнь на вкус». Как? Техника безопасности. Электроды в центре удовольствия   Гусева Н.
  18. Желание жить как центральная программа.   Гусева Н.

 

ПРАКТИКА 11 (2)

Тайцзи-цюань:

  • Биомеханика традиционных форм стиля Чень.

Цигун:

  • Работа с полями: «Пирамидки - 2».

Оздоровительный комплекс:

  • Способы работы с тимусом: массаж, упражнения.
  • Оздоровительные техники: восстановление красного костного мозга в длинных трубчатых костях

 

Год № 14 (часть 2)

ТЕОРИЯ 14 (2) ТЕМА: РАСТОРМАЖИВАЮЩИЕ И СДЕРЖИВАЮЩИЕ ФАКТОРЫ ПОТОКА

  1. Фагоцитоз   Романовский Н., Глазырин М.
  2. Нейтрофилы (в продолжение лекции о макрофагах)   Иканина Н., Куприянова О.
  3. Тимус как система   Хорошилова Е. Обухов А.
  4. Биохимия бега   Антимонов А., Клюева Ю.
  5. Законы и характеристики Потока   Кречетова Н.
  6. Жизнь как Поток.   Зинькович Н., Собянина С.
  7. Симбиоз потоков    Туманова М.
  8. Как мозг чувствует поток   Цимбалюк В., Шматкова Е.
  9. Оболочка как фактор сдерживания и растормаживания потока   Алтабаева Е.
  10. Форма и поток   Бобров К.
  11. Детерминированность потоков   Храмов А.
  12. Кальций   Некрасов Н.
  13. Магний   Переверзева У.
  14. Фосфор   Саматова З.
  15. Калий   Чемякина О.
  16. Железо и медь   Логинова М.
  17. Йод   Бочарова К.
  18. Углерод   Лугинина Т., Леонтьева Е.

Год № 16 (часть 2)

ТЕОРИЯ 16 (2)

 

1. Иммунитет. Понятие, классификация.   Яковлева Н.
2. Система иммунных ответов и их преодоление.   Маюров С.
3. Становление эндокринной системы как реакция на вызовы окружающей среды. Систематизация иммунных и эндокринных ответов и соответствующих им возможностей организма.   Максимова М.
4. Транскрипция.   Ларионов С.
5. Органы чувств в микромире. Анатомия, принципы работы.   Максимова М.
6. Типы (классификация и этапы жизни нейронов. Система нейронов. Принципы работы.   Редькина М.
7. Астроциты. Типы (классификация) и функции. Что влияет.   Матвеев А.
8. Принципы работы мозга.   Яковенко С.
9. Паутинная оболочка мозга.   Пахмутова Е.
10. Подпаутинная оболочка мозга.   Матвеев А.
11. Твердая оболочка мозга.   Парахина Е.
12. Олигодендроциты.   Редькина М.
13. Теория пространства - времени.   Яковлева Н.
14. Червоточины. Обратимость, горизонт, масса, пространство и время.   Маюров С.
15. Про эволюцию, создание новых функций и разум.   Яковенко С.

 

Год № 20 (часть 2)

ТЕОРИЯ 20 (2)

  1. Эволюция генома.  Березин М.
  2. Эпигены и Эволюция генома в пределах одного поколения.   Топоров С.
  3. Половой отбор. Его влияние в процесс естественного отбора. Вторичные половые признаки.   Пашкова Ю.
  4. Цивилизационные волны и половой отбор. Основы прогнозирования.   Березин М.
  5. Виды размножения и эволюция жизни. Сочетание вариантов.   Соромотина Е.
  6. Внутривидовая конкуренция, как главный фактор эволюции.   Комаров А.
  7. Роль полового отбора в формировании социальных экосистем.   Пашкова Ю.
  8. Роль полового отбора в формировании морали. Мода как двигатель (хвост).   Телегина М.
  9. Хвосты (павлин), как следствие полового отбора. Разум. Прохвосты.   Бураков А.
  10. Изменчивость и половой отбор. (нет необходимости меняться – нет полов. На примере бделлоидной коловратки).   Сурнина А.
  11. Перенаселенность как стимул полового отбора и способа размножения (Внутривидовая конкуренция). Разнообразие.   Сурнина А.
  12. Причины и смысл консолидации клеток в сложные живые организмы.   Комаров А.
  13. Иммунитет организма и его компонентов. Паразиты и паразитизм.   Топоров С.
  14. Иммунитет мозга и его подавление.   Телегина М.
  15. Иммунитет личностных программ.   Соромотина Е.
  16. Адаптация к окружающей среде и цикличность в борьбе за существование (внутривидовая и индивидуальная).   
  17. Паразиты. Половой отбор, как способ борьбы против хищения ресурсов. Замок и ключ, и их редкость.   Бураков А.
  18. Занимательная геронтология. Корреляция целей, отходов и паразитов. Мельшиян А.

 

Год № 24 (часть 2)

Кураторы:

Лекции 1 - 6: Кравец О.
Лекции 7 - 12: Анохин Е.
Лекции 12 - 18: Юманов И.

ТЕОРИЯ: Отражения как результат взаимодействия.

  1. Теория отражения в современной философии и концепция школы. Магафуров С.
  2. Отражение, как феномен взаимодействия. Еремина Н.
  3. Специфика отражения в живых системах. Кузнецов О.
  4. Отражение на микро и макро уровнях. Кузнецов О.
  5. Отражение, как реакция живой системы. Подколзин В.
  6. Состояние рецепторов, эндокринной системы, мозга и другие факторы, влияющие на адекватность отражения. Кравец О.
  7. Зеркальные нейроны и способность к отражению и обучению. Лопатин Н.
  8. Зеркальные нейроны и свобода воли. Уровни работы зеркальных нейронов стратегия, личность и способность к обучению. Анохин Е.
  9. Идеалы и окружающая среда. Границы отражения. Штинова Г. 
  10. Запреты на отражение и второй слой зеркальных нейронов. Кириллов Е.
  11. Лидерство, подражание и долголетие. Общее и специальное здоровье. Связь физиологии и отражения. Юманов И.
  12. Зеркальные нейроны и гормональная поддержка. Кагиров Р.
  13. Зеркальные нейроны в цепочке отражения и реакции. Руководящая роль зеркальных нейронов в стратегии и физиологии. Губотенко В.
  14. Зеркальные нейроны и ценности. Ценности – компас в тумане. Как работает мозг, когда мы не знаем, что делать. Взаимосвязь стратегии, магнитных линий, целей и действий. Ерженинов О.
  15. Слои зеркальных нейронов и их соподчиненность.  Влияние зеркальной системы на успешность. Что отражает зеркальная система. Белоусов В.
  16. Слои зеркальных нейронов и их связь со слоями мозга. Связь отражения и рефлексов. Зеркальные нейроны и смена физиологических характеристик систем. Лебедева Н.
  17. Отбор в мире случайностей и хаоса. Зеркальные нейроны и готовность к изменениям. Органы чувств, стратегия и внимание. Смотреть и видеть. Роль зеркальных нейронов в системе отбора и запрета. Нестеров В.
  18. Как в мире случайных мутаций триллионов клеток получить неслучайный результат. Зеркальные нейроны и бутылочное горлышко, давление отбора. Зеркальные нейроны: запреты и специфика. Коридор возможностей. Бураков А.

 

Год № 25 (часть 2)

Кураторы:
Лекции 1 - 9: Комаров Д.А.
Лекции 10 - 18: Кузнецов А.В.

Тема семинара: Гидродинамика

  1. Дрейф, потоки и ДАО.   Морозова О.
  2. Подвижность в подвижности. Множественность потоков и жизнь.   Калашников А.
  3. Гидродинамика и ее законы. Звягинцева С.
  4. Гидродинамика, физика и физиология.  Рожкова О.
  5. Гидродинамика и жизнь.  Комаров Д.
  6. Гидродинамика человека. Элементы его гидродинамической системы.  Шадрин А.
  7. Ликвородинамика.   Юманов В.
  8. Внутриклеточная гидродинамика.   Кравец О.
  9. Межклеточная гидродинамика.   Попова Р.
  10. Лимфодинамика как часть гидродинамики человека.   Сапаров Н.
  11. Роль мышц и соединительной ткани в гидродинамике.   Шумаков А.
  12. Роль цитоскелета и миозиновых нитей в гидродинамике клетки.  Клюев М.
  13. Физика старения гидродинамических систем.   Кузнецов А.
  14. Физиолоигя старения шидродинамических систем.   Шпилевая Е.
  15. Гидродинамика и старение организма.   Ардашева Е.
  16. Гидродинамика и старение клеток.   Стуков А.
  17. Гидродинамика и нормальная физиология.   Гарипов О.
  18. Законы гидродинамики в потоках информации и жизни.   Шпилевой А.