прежний сайт | форум

Для получения доступа к дополнительным
возможностям сайта вам
необходимо
авторизоваться

14.01.2018 - 04.02.2018

Зимний семинар по тайцзи-цюань и цигун - 2018 г.

Урало-Сибирская Федерация ушу приглашает всех желающих на

Традиционный зимний семинар

по Тайцзи-цюань и Цигун.

в "Гранатовой бухте", Верхняя Сысерть

Семинар пройдет в 3 заезда:

с 14 по 21 января 2018 г. - ступени 8 (1 часть), 16 (1 часть) и 20 (1 часть)

с 21 по 28 января 2018 г. - ступени 1 (1 часть), 3 (1 часть), 5 (1 часть) и 25 (1 часть)

с 28 января по 4 февраля 2018 г. - ступени 11 (1 часть), 14 (1 часть) и 24 (1 часть)

СТОИМОСТЬ И УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

Программа семинара включает в себя:

1. Тренировки по тайцзи-цюань и цигун; на старших годах - шеньгун

На первых 5 ступенях изучаются формы тайцзи-цюань: 24 и 40 форм стиля Ян, 36 и 45 форм стиля Чень, смешанная форма с прямым мечом цзянь. Главное на этом этапе - понять основные принципы построения движения, научиться контролировать траекторию сложного движения во многих точках одновременно, в том числе с оружием - мечом цзянь  (для этого движение должно быть медленным и плавным), научиться прислушиваться к себе и находить ограничения и блоки в движениях.

Параллельно изучаются методики цигун - от простых до все более сложных (на старших годах - шеньгун). Развивается тонкая чувствительность и способность управлять физиологическими реакциями своего организма (состоянием нервной системы, гормональными и сосудистыми реакциями и пр.). 

2. Оздоровительный комплекс - практические занятия

На занятиях даются различные оздоровительные методики: аутомобилизации позвоночника и суставов, работа с плитами черепа и крестцово-подвздошными соединенями (краниосакральная связь), методики растяжки, проработки постуральной мускулатуры и "забытых мышц", массажные и мягкие мануальные техники, в том числе массаж и самомассаж живота и внутренних органов.

3. Лекционный курс.

Тематика лекций достаточно обширна и охватывает такие сферы, как практическая анатомия, физиология и патофизиология; психология, планирование и целеполагание, управление временем; законы работы мозга, усвоения новой информации, формирование памяти и многое другое.

Обобщая, можно сказать, что наши интересы лежат в сфере управления здоровьем (в целях максимального увеличения продолжительности активной жизни и предупреждения старения) и увеличения общей ресурсоемкости (быть более эффективным, больше зарабатывать в единицу времени, легко осваивать новые знания и навыки).

 

Примерное расписание занятий на семинаре зимой 2018 г.:

8.00 - 9.00 - Тренировка №1

9.00 - 9.30 - Завтрак

9.30 - 11.00 - Практическое занятие (оздоровительный комплекс)

11.30 - 13.00 - Лекция №1

13.00 - 14.00 - Обед

14.00 - 15.30 - Лекция №2 (при наличии в программе)

15.30 - 17.00 - Тренировка №2

17.30 - 19.00 - Лекция № 3 (при наличии в программе)

19.00 - 19.30 - Ужин

19.30 - 21.00 - Тренировка №3

 

Программа по годам обучения

ГОД № 1 (часть 1)

 

ТЕОРИЯ 1 (1). ВВОДНЫЙ КУРС.

Лекция 1. Что такое здоровье?
Говорить о здоровье сегодня очень модно. Все активно «заботятся» о нашем здоровье (медицина, фармацевтика, фитнес и т.д.). Но приносит ли это реально людям здоровье? Здоровье – это не отсутствие болей или болезней. Это особое состояние организма. И чтобы стать здоровым, прежде всего надо понять, что такое «быть здоровым».

Лекция 2. Что нужно знать, чтобы быть здоровым?
Человек – это один из видов живых существ. Надо знать его биологические особенности. Человек – существо социальное, но именно социум становится причиной нашего нездоровья. Надо знать, что собой представляет окружающая среда и как она на нас влияет. Человек – обладает разумом. Надо знать, что это такое и как им пользоваться.  Рассматривать эти проблемы можно с разных позиций (религиозные, научные, обыденно-практические представления). Но, как показывает практика, в комплексе, в тесной взаимосвязи они рассматриваются только в нашей Школе.

 Лекция 3. Ушу как система знаний о человеке и его возможностях. Принципы обучения в Школе.
Что такое ушу? Место ушу среди других мировоззренческих систем. Универсальность и синкретичность базовых представлений ушу. Принципы обучения: непрерывность и постоянство; от простого к сложному; постепенность.

Лекция 4. Биология человека 
Человек – живое существо. Но в зависимости от того, какой смысл вкладывается в слово «жизнь», его биологические особенности представляются по-разному (религиозные представления, антропоцентризм). Важно понимать, что современный человек живет в «теле обезьяны». Именно это определяет и его возможности, и его ограничения. Самое очевидное отличие человека от других животных – это его способность к осознанной деятельности и преобразованию окружающей среды в своих целях и интересах, что связывается с особенностями мозга. Однако здесь все не так просто (разбираться в этих сложных вопросах мы будем все последующие годы обучения). 

Лекция 5. Энергетика человека
Понятие об энергии. Классификация видов энергии. Места накопления и хранения энергии в теле человека: чакры, котлы, дворцы.

Лекция 6. Тайцзи-цюань
Тайцзи-цюань – «искусство мягкости». Биомеханика Тайцзи. Стили Тайцзи. Место Тайцзи в системе обучения по Школе.

Лекция 7. Цигун
Понятие о «дыхании». Расслабление. Практики цигун.

Лекция 8. Развитие и деградация
«Кривая» жизни. Насколько закономерны «возрастные» изменения в организме и смерть? Стихийные изменения и развитие: в чем их основное отличие? Как затормозить деградацию?

Лекция 9. Мировоззрение: что нам мешает жить?
Что такое мировоззрение? Как формируется мировоззрение человека? Какие факторы оказывают на мировоззрение человека самое сильное влияние? Как мировоззрение влияет на жизнь человека?

Лекция 10. Принцип парусника
Жизнь – это поток непрерывных изменений. Движение в природе. Основные факторы движения. Принцип у-вэй. Образ парусника

Лекция 11. Целеполагание 
Нужна ли человеку цель в жизни? Какие цели ставят себе люди? Связь понятий смысл и цель жизни. Основы и трудности целеполагания. Связь цели и результата. 

Лекция 12. Планирование
Зачем нужен план? План как инструмент целенаправленного развития, оптимальной организации своей жизни. Общее представление о разных видах планирования.

ПРАКТИКА 1 (1).

1.       Цигун.

У-цзи: «Стояние столбом»:

  • Выстраивание структуры тела в стойке
  • Укоренение (распределение веса на стопе)
  • Центровка (удерживание веса в центре стопы)
  • Расслабление загруженной ноги
  • Вытягивание позвоночника (макушка – крестцовая щель)
  • Практика расслабления в статике
  • Работа поясницы (механическая основа «дыхания» в нижнем дань-тяне)
  • Работа сознания

2.       Тайцзи-цюань: 24 формы стиля Ян.Изучение формы. Принципы:

  • Жесткая форма
  • Шаг: правильная загрузка-разгрузка стопы; перенос веса «колено-хвост»;
  • Работа с центром тяжести (дань-тянь);
  • Связь частей тела («хвост» ведет корпус; корпус ведет руки).

3.       Оздоровительный комплекс.

  • Первичные принципы массажа на мышцах:  плечи, руки, ноги, длиннейшая мышца спины, мышцы шеи.
  • Похлопывания, поглаживания, протряхивания ( в т.ч. реберной дуги); простукивание тимуса.  Вибрационный массаж и самомассаж.
  • «Внутренняя улыбка» - 1.
  • Аутомобилизация тазовых сочленений и пояса верхних конечностей.
  • Растяжка, динамическое расслабление конечностей.
  • Самомассаж всего тела (по меридианам).
  • Релаксация.

 

Навык:динамическое расслабление.

 

ГОД № 3 (часть 1)

ТЕОРИЯ 3 (1). ПЛАНИРОВАНИЕ.

  1. Основные понятия и категории планирования. Принципы планирования (своевременность, реальность, ресурсосбережение, преемственность)                                    
  2. Этапы составления плана                                                                  
  3. Текущее планирование                                                                                       
  4. Тактическое планирование                                                                                
  5. Стратегическое планирование                                                                         
  6. Мировоззрение: Дао.
  7. Принципы парусника в планировании.
  8. Построение воронки событий.
  9. Несоответствие реального результата планируемому. Причины. Корректировка плана.
  10. Планирование геометрической прогрессии увеличения ресурсоемкости.
  11. Кинематический предел планирования. Цель всегда больше результата. Все видят  промежуточный результат.
  12. Предел планирования определяет мировоззрение и продолжительность жизни.

ПРАКТИКА 3 (1)

Цигун.

Тайцзи-цюань: 36 форм стиля Чень. Базовые принципы:

  • Техника ног: базовые стойки, шаги
  • Техника взрыва (5 часов за семинар)
  • Техника рук: положение кистей, базовые движения руками
  • Базовые упражнения

Изучение 36 форм стиля Чень

Оздоровительный комплекс:

  • Дыхание позвоночником, костями, черепом (прокачка основных швов).

Дополнительно:

  • Практика составления планов.

 

Навык:взрывная работа мышц.

 

ГОД № 5 (часть 1)

ТЕОРИЯ 5 (1). ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЕ. ВНЕШНИЕ РЕЦЕПТОРЫ МОЗГА: ОБОНЯНИЕ

  1. Мировоззрение: диалектическое единство нормы и развития.    Лизин И.                             
  2. Философские основы: Человечество. Общность. Человек.   Конухин И.         
  3. Основы перепрограммирования.     Семушкин Д.                                                                                 
  4. Мотивация.    Осминина Е.                                                                                         
  5. Знание-Умение-НавыкПсихология исполнительных движений.    Рябкова О.      
  6. Энергия Шень. Принципы работы, каналы, накопление, хранение.  Летемин А.
  7. Эволюция обонятельной системы. Структура обонятельной системы. Современные теории восприятия запахов.    Адаптация и чувствительность обонятельной сенсорной системы   Земсков А.
  8. Обонятельный анализатор, его строение и функции. Нейрофизиология.  Ефимова Н.
  9. Вомероназальный орган и его роль в формировании поведения человека. Феромоны.   Лизин И.
  10. Взаимодействие анализаторных систем в мозге. Отклонения в работе органа обоняния и их корректировка. Регуляция чувствительности   Посохин С.
  11. Развитие обоняния: восстановление, тренировка.  Конухина Т.
  12. Ароматерапия. История, ароматические вещества, практическое применение.   Иканин И.

ПРАКТИКА 5 (1)

Цигун:

  • Дыхание капсулой шень

45 форм с прямым мечом Цзянь – Цун-хэ

  • Изучение формы
  • Базовые принципы работы с мечом

Энергетические формы - 3: Формы шень.

Оздоровительный комплекс.

  • Ауто- и гетеромануальная терапия позвоночника. Мягкие техники.
  • Работа с органом обоняния: массаж и «дыхание» костной основой; развивающие практики, работа с мозгом.

 

Год № 8 (часть 1)

ТЕОРИЯ 8 (1). МОЗГ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ.

  1. Мировоззрение: Преступление и наказание.  Бородин А.
  2. Мировоззрение: Состояние хозяина    Шахова С.
  3. Мировоззрение: Создание системы удержания    Мурина Е., Марянцева О.
  4. Взаимоотношения мужчины и женщины      Пономарев С.
  5. Анатомия дыхательной системы. Физиология легких. Мозг дыхательной системы.    Гусева Н.
  6. Координация трех систем: дыхательной, кровеносной и пищеварительной.    Арланцев А.
  7. Механизмы дыхания. Вдох. Выдох. Роль диафрагмы    Конев В.
  8. Регуляция дыхания. Роль ЦНС в регуляции дыхания. Химическая регуляция. Влияние  СО2 и увеличения концентрации Н+ в крови на дыхание. Влияние недостатка О2 на дыхание. Неспецифические дыхательные стимулы.    Кунилова И.
  9. Адаптация системы внешнего дыхания (газообмен с наружным воздухом и диффузия газов через стенки легочных альвеол) к мышечной деятельности. Форма и подвижность грудной клетки.     Ларин А.
  10. Патологические изменения дыхательной функции. Причины (деформации грудной клетки и позвоночника, нарушения проходимости дыхательных путей, уменьшение дыхательной поверхности при воспалительных процессах в легочной ткани, ухудшение эластичности легочной паренхимы, нарушения диффузии газов в легких, нарушения центральной регуляции дыхания и кровообращения). Легкие в патологии различных систем организма. Методы восстановления дыхательной функции.  Горин Н., Скрипов П.
  11. Промежуточное дыхательное звено (связывание и перенос газов кровью). Адаптация к мышечной деятельности.  Николаева Е.   
  12. Организация. Законы. Функции управления организацией. Жизненный цикл организации.    Скрипова О.

ПРАКТИКА 8 (1).           

Цигун: работа с полями:

  • состояние «Локатора»;
  • принцип «Пирамидок»;
  • инерционная фаза и опора на поле.
  • Усиление дыхания позвонков, суставов кистей и стоп на основе общего дыхания организма

Энергетика Чень: разбор отдельных элементов.

Оздоровительный комплекс:

  • Глубокий массаж и самомассаж суставов и связок кисти, предплечья, плеча; стопы, голеностопа, тазобедренных суставов;
  • Методика «полоскания» внутренних органов;
  • Пупочная зона – 2;

Дополнительно:

  • Работа с капсулой шень;
  • Практика по объемному восприятию

 

Год № 11 (часть 1)

ТЕОРИЯ 11 (1). ЛЕКЦИИ

  1. Геометрическая и арифметическая прогрессия. Примеры из жизни (надо много примеров).
  2. Геометрическая прогрессия и бизнес: норма прибыли, удвоение. Понимание позволяет работать спокойно.
  3. Геометрическая прогрессия и здоровье. Методы оценки результата, как применять ГП к своему здоровью. Параметры тестирования.
  4. Геометрическая прогрессия и информация
  5. Слабое звено. Что это такое? Принципы поиска. 
  6. Как сильное звено превращается в слабое или как сильное звено порождает слабые звенья. 
  7. Эквиваленты и их соотношение. 
  8. Эквиваленты и слабое звено 
  9. Гармонизация ресурсов. Принципы. Методы оценки результата
  10. Ликвор: поток ликвора в ЦНС как основа канализационной системы ЦНС. 
  11. Ликвор и венозная и артериальная системы. Связь ССС и системы ликвора. 
  12. Ликвор и иммунитет. Роль ликвора. 
  13. Диагностика состояний различных ресурсов и эквивалентов. "Материальный ресурс": деньги, бизнес, имущество. Способы оценки качества ресурса.
  14. Здоровье как ресурс: функционал, ЦНС, ССС 
  15. Информация: заполнение пробелов, качество информации
  16. Ресурсы и эквиваленты и старение. Старение ресурсов. Необходимость обновления. Адекватность.
  17. Старение и молодость в применении к здоровью, материальному ресурсу и информации. Методы омоложения и обновления ресурсов человека. 

 

ПРАКТИКА 11 (1)

Тайцзи-цюань: Традиционная форма стиля Чень (82 формы).

  • Базовая техника, биомеханика, энергетика
  • Принцип «Пирамидок»

Цигун: принцип «Пирамидок». Работа с полями.

 

Год № 14 (часть 1)

ТЕОРИЯ 14 (1)

  1. О механизме регулирования костного мозга и стволовых клеток  Хорошилова Е.
  2. Ликвородинамика и гуморальная регуляция мозга   Леонтьева Е.
  3. Митохондрии: симбиоз с клеткой, методы сдерживания и растормаживания   Переверзева У.
  4. Регулирование энергобаланса (гипоталамус, эндокринная система).  Некрасов Н.
  5. Макрофаги: образование, воспитание, функции, место в организме, адаптация к изменениям.  Алтабаева Е.
  6. Клетки первичной специализации.   Бобров К.
  7. Кость как орган. Роль и место в организме.   Антимонов А.
  8. Ресурсы в прошлом и будущем, кинетическая и потенциальная энергия.  Собянина С.
  9. Специализация чувствующих клеток (органы чувств) и отделов головного мозга -  «Про несовершенство»  Романовский Н.
  10. Остеобласты и остеоциты.  Саматова З.
  11. Моноциты.   Иканина Н.
  12. Щитовидная железа, поджелудочная железа, надпочечники, печень. Энергобаланс, тригоны.  Шматкова Е.
  13. Половые железы и гормоны. Регуляция.   Клюева Ю.
  14. Половые клетки и их регуляция.  Бочарова К.
  15. Клетки универсума и иммунитет.   Зинькович Н.
  16. Пути миграции стволовых клеток.   Кречетова Н.
  17. Физиология системы крови.   Туманова М.
  18. Источники жизни.  Логинова М.

ПРАКТИКА 14 (1)

Тайцзи-цюань, цигун:

  • Принцип «Пирамидок» при работе с мечом на базе 45 форм с мечом Цзянь

·      

Оздоровительный комплекс:

  • Техники работы с поджелудочной железой. Самомассаж, вибрация.
  • Ребра с грудиной: самомассаж снаружи и изнутри
  • Работа с оболочками головного мозга (снятие спазмов, скруток, выравнивание)

 

Год № 16 (часть 1)

ТЕОРИЯ 16 (1). ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НЕРВНОЙ, ЭНДОКРИННОЙ И ИММУННОЙ  СИСТЕМ (ИЛИ "МЕЖДУ МОЗГОМ И ИММУНИТЕТОМ")

  1. КЛЕТКИ МОЗГА: классификация,  функции, виды, строение, передача и хранение информации  Матвеев А.
  2. Жизненный цикл и ротация нервных клеток. Роль изменения нагрузок, адаптация  Пахмутова Е.
  3. Лимбическая система. Гиппокамп  Маюров С.
  4. Гиппокамп и миндалины. Строение, функции   Максимова М.
  5. Гипофиз как промежуточное звено между мозгом и иммунной системой   Редькина М.
  6. Эпифиз как промежуточное звено между мозгом и иммунной системой   Яковенко С.
  7. Гипоталамус как промежуточное звено между мозгом и иммунной системой   Матвеев А.
  8. Щитовидная железа как промежуточное звено между мозгом и иммунной системой   Пахмутова Е.
  9. Вилочковая железа как промежуточное звено между мозгом и иммунной системой  Максимова М.
  10. Надпочечники как промежуточное звено между мозгом и иммунной системой   Редькина М.
  11. Иммунитет мозга  Парахина Е.
  12. Симбионты и паразиты в биологическом и информационном плане  Ларионов С.
  13. Иммунитет и мировоззрение   Яковлева Н.
  14. О Культуре   Яковлева Н.
  15. Желания – свои и чужие   Маюров С.
  16. Половые органы (предстательная железа, матка, яичники)   Парахина Е.
  17. Пространство и время (своевременность)   Яковенко С.
  18. Проектный метод управления (прислушивание, анализ, действие, обратная связь, самоуправление)   Ларионов С.

 

Год № 20 (часть 1)

ТЕОРИЯ 20 (1)

  1. Работа, учеба, отдых: понятия, законы смены и сосуществования. Смысловые нагрузки. Отдых как элемент ресурсоемкости.  Березин М.
  2. Смена видов деятельности как процесс. Сущность заминки и разминки.   Пашкова Ю.
  3. Важность и повторяемость как элемент запоминания. Повторяемость и прошлый опыт как свидетельство важности. Роль миндалин в запоминании.  Топоров С.
  4. Формирование и распределение памяти (запоминание). Дифференциация нейронных сетей и память.  Малышев А.
  5. Рост и старение мозга как два разнонаправленных процесса. Порядок дифференциации (появления) и вымирания нейронных структур.  Березин М.
  6. Причины вымирания нейронных структур и способы их нейтрализации. Суперкомпенсация в мозге (биохимия и физиология).  Пашкова Ю.
  7. Абстрактная и системная память и способность мозга противостоять ее разрушению.   Сурнина А.
  8. Синапсы и их роль в работе мозга. Свойства мозга и синапсы: память, скорость и сила реакции и т.д. Рецепторы синапса и их значение в формировании нейронной сети мозга.   Телегина М.
  9. Комплексная система равновесия (КСР).   Сурнина А.
  10. Комплексная система равновесия как часть иммунитета.   Телегина М.
  11. Сохранение равновесия как процесс. Его элементы. Нулевая точка отсчета.   
  12. Процессы, закрепляющие ощущение равновесия. Баланс.   Комаров А.
  13. Равновесие (баланс) и отклонения. Роль мозга и окружающей среды в формировании отклонений.   Соромотина Е.
  14. Весомость отклонений. Стратегическая оценка и эмоции.   Топоров С.
  15.  Память, разум и отклонения
  16. Физиология и функции с точки зрения долгоживущего человека.   Мельшиян А.
  17. Утилизация отходов жизнедеятельности нервных клеток.   Комаров А.
  18. Утилизация отходов, возникающих в результате гибели олигодендроцитов и астроцитов.   Галкина Е.

 

 

Год 24 (часть 1)

Кураторы:

Лекции 1 - 6 - Кравец О.
Лекции 7 - 12 - Еремина Н.
Лекции 13 - 18 - Белоусов В.

  1. Система ценностей, выбор и личность.  Магафуров С.
  2. Пищевая ценность и ее место в системе ценностей.   Кравец О.
  3. Пищевая ценность, как следствие стратегического выбора.  Нестеров В.
  4. Ценность микроэлементов и их соединений.   Лопатин Н.
  5. Качество пищи и стратегический выбор.   Подколзин В.
  6. Принцип парусника и биохимия усвоения.   Губотенко В.
  7. Внутренние и внешние факторы, влияющие на пищевую ценность продуктов.   
  8. Возможность выбора, как фактор, предопределяющий пищевую ценность  Анохин Е.
  9. Влияние потребностей и окружающей среды на пищевую ценность продукта.   Бураков А.
  10. «Незаменимые» продукты и их «незаменимость» организме.  Кириллов Е.
  11. Пищевая ценность и обменные процессы. Их взаимосвязь.   Лебедева Н.
  12. Пищевая ценность с точки зрения организма. Пищевая ценность и состояние организма.  Еремина Н.
  13. Пищевая ценность и стоящие перед нами задачи.   Штинова Г.
  14. Формы и методы влияния на пищевую ценность.   Ерженинов О.
  15. Всеядность, ценность и работа систем организма.  Юманов И.
  16. Пищевая ценность, как необходимое условие поддержания жизни в пищевой цепочке экосистемы. (Перенос пищевой ценности в цепочке)  Кузнецов О.
  17. Питание, как двигатель эволюции и отбора.  Кагиров Р.  
  18. Энергетическая ценность. Достаточность, легкость, использования и усвоения.   Белоусов В.

 

Год 25 (часть 1)

Тема лекционного курса: Лес жизни.

Кураторы:

Лекции 1-9: Клюев М.

Лекции 10 - 18: Шпилевой А.

  1. Геномная эволюция на фоне остальной жизни. Калашников А.
  2. Воздействие окружающей среды на изменение генома.  Морозова О.
  3. ГПГ между очень отдаленными видами.   Рожкова О.
  4. ГПГ в связках хищник, хозяин – паразит.   Попова Р.
  5. Соотношение сети и леса.   Звягинцева С.
  6. Генетический поток и микроорганизмы.   Комаров Д.
  7. Специфика ГП у эукариотов.   Шадрин А.
  8. Специфика ГП у сложных организмов.   Клюев М.
  9. Микро и макро бесконечность.  Гарипов О.
  10. Факторы, влияющие на ГП.  Шумаков А.
  11. Основы регулирования ГП и изменений ДНК у человека.   Чечулин С.
  12. Деградация и отбор, как факторы влияющие на эволюцию генома.  Ардашева Е.
  13. ГП и запас генов.   Юманов В.
  14. Влияние генетического ветра на ГП.   Стуков А.
  15. Внеклеточный и внутриклеточный иммунитет.   Шпилевая Е.
  16. Оболочки, как часть иммунной генетической системы.   Кузнецов А.
  17. Уровни очищающего отбора (гены, клетки, организм, личность). Взаимосвязь устойчивости уровней к отбору.   Шпилевой А.
  18. Генетический шум и слабо вредные отклонения, как ареал очищающего отбора.   Сапаров Н.