Для получения доступа к дополнительным
возможностям сайта вам
необходимо
авторизоваться

12.01.2020 - 02.02.2020

Зимний семинар по тайцзи-цюань и цигун - 2020 г.

Урало-Сибирская Федерация ушу приглашает всех желающих на

Традиционный зимний семинар

по Тайцзи-цюань и Цигун.

В "ГРАНАТОВОЙ БУХТЕ", ВЕРХНЯЯ СЫСЕРТЬ

Семинар пройдет в 3 заезда:

с 12 по 19 января 2020 г. - ступени 7 (1 часть), 16 (1 часть) и 22 (1 часть)

с 19 по 26 января 2020 г. - ступени 1 (1 часть), 3 (1 часть), и 27 (1 часть) 

с 26 января по 2 февраля 2020 г. - ступени 13 (1 часть), 18 (1 часть) и 26 (1 часть)

 

СТОИМОСТЬ И УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

Программа семинара включает в себя:

1. ТРЕНИРОВКИ ПО ТАЙЦЗИ-ЦЮАНЬ И ЦИГУН; НА СТАРШИХ ГОДАХ - ШЕНЬГУН

На первых 5 ступенях изучаются формы тайцзи-цюань: 24 и 40 форм стиля Ян, 36 и 45 форм стиля Чень, смешанная форма с прямым мечом цзянь. Главное на этом этапе - понять основные принципы построения движения, научиться контролировать траекторию сложного движения во многих точках одновременно, в том числе с оружием - мечом цзянь  (для этого движение должно быть медленным и плавным), научиться прислушиваться к себе и находить ограничения и блоки в движениях.

Параллельно изучаются методики цигун - от простых до все более сложных (на старших годах - шеньгун).Развивается тонкая чувствительность и способность управлять физиологическими реакциями своего организма (состоянием нервной системы, гормональными и сосудистыми реакциями и пр.). 

2. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС - ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

На занятиях даются различные оздоровительные методики: аутомобилизации позвоночника и суставов, работа с плитами черепа и крестцово-подвздошными соединенями (краниосакральная связь), методики растяжки, проработки постуральной мускулатуры и "забытых мышц", массажные и мягкие мануальные техники, в том числе массаж и самомассаж живота и внутренних органов.

3. ЛЕКЦИОННЫЙ КУРС.

Тематика лекций достаточно обширна и охватывает такие сферы, как практическая анатомия, физиология и патофизиология; психология, планирование и целеполагание, управление временем; законы работы мозга, усвоения новой информации, формирование памяти и многое другое.

Обобщая, можно сказать, что наши интересы лежат в сфере управления здоровьем (в целях максимального увеличения продолжительности активной жизни и предупреждения старения) и увеличения общей ресурсоемкости (быть более эффективным, больше зарабатывать в единицу времени, легко осваивать новые знания и навыки).

 

Примерное расписание занятий на семинаре зимой 2020 г.:

8.00 - 9.00 - Тренировка №1

9.00 - 9.30 - Завтрак

10.00 - 11.30 - Лекция №1

12.00 - 13.00 - Тренировка №2

13.00 - 14.00 - Обед

14.00 - 15.30 - Лекция №2 (при наличии в программе)

15.30 - 17.00 -Тренировка №3

17.30 - 19.00 - Лекция № 3 (при наличии в программе)

19.00 - 19.30 - Ужин

20.00 - 21.30 - Практическое занятие (оздоровительный комплекс)

ПРОГРАММА ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ

ГОД № 1 (часть 1)

ТЕОРИЯ 1 (1). ВВОДНЫЙ КУРС.

Лекция 1. Что такое здоровье?
Говорить о здоровье сегодня очень модно. Все активно «заботятся» о нашем здоровье (медицина, фармацевтика, фитнес и т.д.). Но приносит ли это реально людям здоровье? Здоровье – это не отсутствие болей или болезней. Это особое состояние организма. И чтобы стать здоровым, прежде всего надо понять, что такое «быть здоровым».

Лекция 2. Что нужно знать, чтобы быть здоровым?
Человек – это один из видов живых существ. Надо знать его биологические особенности. Человек – существо социальное, но именно социум становится причиной нашего нездоровья. Надо знать, что собой представляет окружающая среда и как она на нас влияет. Человек – обладает разумом. Надо знать, что это такое и как им пользоваться.  Рассматривать эти проблемы можно с разных позиций (религиозные, научные, обыденно-практические представления). Но, как показывает практика, в комплексе, в тесной взаимосвязи они рассматриваются только в нашей Школе.

 Лекция 3. Ушу как система знаний о человеке и его возможностях. Принципы обучения в Школе.
Что такое ушу? Место ушу среди других мировоззренческих систем. Универсальность и синкретичность базовых представлений ушу. Принципы обучения: непрерывность и постоянство; от простого к сложному; постепенность.

Лекция 4. Биология человека
Человек – живое существо. Но в зависимости от того, какой смысл вкладывается в слово «жизнь», его биологические особенности представляются по-разному (религиозные представления, антропоцентризм). Важно понимать, что современный человек живет в «теле обезьяны». Именно это определяет и его возможности, и его ограничения. Самое очевидное отличие человека от других животных – это его способность к осознанной деятельности и преобразованию окружающей среды в своих целях и интересах, что связывается с особенностями мозга. Однако здесь все не так просто (разбираться в этих сложных вопросах мы будем все последующие годы обучения). 

Лекция 5. Энергетика человека
Понятие об энергии. Классификация видов энергии. Места накопления и хранения энергии в теле человека: чакры, котлы, дворцы.

Лекция 6. Тайцзи-цюань
Тайцзи-цюань – «искусство мягкости». Биомеханика Тайцзи. Стили Тайцзи. Место Тайцзи в системе обучения по Школе.

Лекция 7. Цигун
Понятие о «дыхании». Расслабление. Практики цигун.

Лекция 8. Развитие и деградация
«Кривая» жизни. Насколько закономерны «возрастные» изменения в организме и смерть? Стихийные изменения и развитие: в чем их основное отличие? Как затормозить деградацию?

Лекция 9. Мировоззрение: что нам мешает жить?
Что такое мировоззрение? Как формируется мировоззрение человека? Какие факторы оказывают на мировоззрение человека самое сильное влияние? Как мировоззрение влияет на жизнь человека?

Лекция 10. Принцип парусника
Жизнь – это поток непрерывных изменений. Движение в природе. Основные факторы движения. Принцип у-вэй. Образ парусника

Лекция 11. Целеполагание
Нужна ли человеку цель в жизни? Какие цели ставят себе люди? Связь понятий смысл и цель жизни. Основы и трудности целеполагания. Связь цели и результата. 

Лекция 12. Планирование
Зачем нужен план? План как инструмент целенаправленного развития, оптимальной организации своей жизни. Общее представление о разных видах планирования.

ПРАКТИКА 1 (1).

1.       Цигун.

У-цзи: «Стояние столбом»:

  • Выстраивание структуры тела в стойке
  • Укоренение (распределение веса на стопе)
  • Центровка (удерживание веса в центре стопы)
  • Расслабление загруженной ноги
  • Вытягивание позвоночника (макушка – крестцовая щель)
  • Практика расслабления в статике
  • Работа поясницы (механическая основа «дыхания» в нижнем дань-тяне)
  • Работа сознания

2.       Тайцзи-цюань: 24 формы стиля Ян. Изучение формы. Принципы:

  • Жесткая форма
  • Шаг: правильная загрузка-разгрузка стопы; перенос веса «колено-хвост»;
  • Работа с центром тяжести (дань-тянь);
  • Связь частей тела («хвост» ведет корпус; корпус ведет руки).

3.       Оздоровительный комплекс.

  • Первичные принципы массажа на мышцах:  плечи, руки, ноги, длиннейшая мышца спины, мышцы шеи.
  • Похлопывания, поглаживания, протряхивания ( в т.ч. реберной дуги); простукивание тимуса.  Вибрационный массаж и самомассаж.
  • «Внутренняя улыбка» - 1.
  • Аутомобилизация тазовых сочленений и пояса верхних конечностей.
  • Растяжка, динамическое расслабление конечностей.
  • Самомассаж всего тела (по меридианам).
  • Релаксация.

 

Навык:динамическое расслабление.

 

ГОД № 3 (часть 1)

ТЕОРИЯ 3 (1). ПЛАНИРОВАНИЕ.

  1. Основные понятия и категории планирования. Принципы планирования (своевременность, реальность, ресурсосбережение, преемственность)                                    
  2. Этапы составления плана                                                                  
  3. Текущее планирование                                                                                       
  4. Тактическое планирование                                                                                
  5. Стратегическое планирование                                                                         
  6. Мировоззрение: Дао.
  7. Принципы парусника в планировании.
  8. Построение воронки событий.
  9. Несоответствие реального результата планируемому. Причины. Корректировка плана.
  10. Планирование геометрической прогрессии увеличения ресурсоемкости.
  11. Кинематический предел планирования. Цель всегда больше результата. Все видят  промежуточный результат.
  12. Предел планирования определяет мировоззрение и продолжительность жизни.

ПРАКТИКА 3 (1)

Цигун.

Тайцзи-цюань: 36 форм стиля Чень. Базовые принципы:

  • Техника ног: базовые стойки, шаги
  • Техника взрыва (5 часов за семинар)
  • Техника рук: положение кистей, базовые движения руками
  • Базовые упражнения

Изучение 36 форм стиля Чень

Оздоровительный комплекс:

  • Дыхание позвоночником, костями, черепом (прокачка основных швов).

Дополнительно:

  • Практика составления планов.

 

Навык:взрывная работа мышц.

 

Год № 7 (часть 1)

ТЕОРИЯ 7 (1). МОЗГ: ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ, ПРОЯВЛЕНИЕ В МИРОВОЗЗРЕНИИ И ПОВЕДЕНИИ. КРАНИОСАКРАЛЬНАЯ СИСТЕМА.

  1. Эволюция мозга у человека (начиная с "хомо эректусов") – связь с освоением новых навыков, видов деятельности, изменениями условий среды.  Лизин И.
  2. Отделы головного мозга (кратко назначение, расположение).  Особенности развития мозга у современных людей в связи с преобладающим видом их деятельности.  Катальникова Д.
  3. Спинной мозг (функции, рефлексы, регуляция тонуса мышц). Диагностика состояния.  Семушкин Д.
  4. Кора больших полушарий. Связи с частями тела (межполушарные различия, взаимоотношения правого и левого полушария). Диагностика состояния. Ермолаева В.
  5. Промежуточный мозг (таламус, гипоталамус, эпифиз). Диагностика состояния.  Матвеева А.
  6. Два мозга головной мозг и мозг ЖКТ. Соответствии и взаимодействие.  Туманова Е.
  7. Мозжечок (функции, организация и связи мозжечка, влияние на двигательные функции). Диагностика состояния.  Крашенинникова С.
  8. Лимбическая система (организация, функции). Диагностика состояния  Токмаков С.
  9. Кральниосакральная система. Креницын Е., Осминина Е.
  10. Мозг: системный принцип регуляции (регуляция функций). Формирование доминанты.
  11. Динамика процессов в мозге, формирование условного рефлекса, научение.  Радюк А.
  12. Мозг: руководство по отклонениям.   Телешко Ю.

ПРАКТИКА 7 (1).           

Цигун: энергетика Тайцзи-3 ( Ян и Чень).  Работа с внешними биополями организма:

  • «Дыхание» в статике и в перемещении;
  • «Крылышки» в статике и в перемещении;
  • «Локатор» в статике и в перемещении;
  • Состояние Хозяина.

Оздоровительный комплекс:

  • Тонкие техники работы с Мозгом;
  • Техника работы с Капсулой Шень;
  • Массаж пупочной зоны.

 

Год № 13 (часть 1)

ТЕОРИЯ 13 (1). ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ, СВОБОДА ЛИЧНОСТИ И ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ МОЗГА

  1. Система канализации организма Гусева Н.
  2. ДНК  Рябкова О.
  3. Наследуемые и приобретенные признаки: соотношение. Роль образа жизни.  Пономарев С.
  4. Черты характера и темперамент - и особенности работы мозга (биохимия). Возможность изменения во взрослом состоянии.   Бородин А.
  5. Особенности работы мозга и результаты нашей деятельности: успех или неудача  Конев В.
  6. Локальные задачи («зацепы») и особенности работы мозга: выстраивание системы и выполнение поставленных задач  Наумов И.
  7. Устойчивые изменения привычных программ. Методики.  Михайлова О.
  8. Методики воспитания свободной личности  Васев В.
  9. Лицо: физиогномика и косметология; связь с внутренними органами  Наумова С.
  10. Лицо: возрастные изменения. С чем связаны. Методы противодействия.  Ларин А.
  11. Энергоносители. Источники энергии в организме.  Мельникова А.
  12. Углеводный обмен  Малинина М.
  13. Белковый обмен  Горин Н.
  14. Обмен липидов
  15. Микроорганизмы и мы: влияние на наше поведение, результаты деятельности  Шахова С.
  16. Органы чувств: шумоподавление, послечувствие.  Михайлов Е.
  17. Особенности работы мозга и работы органов чувств: взаимовлияние. Привычный способ восприятия = привычное искажение картины мира. Дорисовка. Кузнецова Л.
  18. Модели окружающего мира в мозге. Работающие и ложные модели. Михайлов Е.

 

ПРАКТИКА 13 (1)

Цигун: Энергетика центральной нервной системы:
  • Работа с древним мозгом
  • Оболочки головного и спинного мозга
  • Желудочки мозга
  • Ликвородинамика
  • Дренаж ЦНС
  • Погружение в различные состояния нашего Я

Оздоровительный комплекс:

  • Работа со связочным аппаратом мышц и внутренних органов

 

 

 

Год № 16 (часть 1)

ТЕОРИЯ 16 (1). ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НЕРВНОЙ, ЭНДОКРИННОЙ И ИММУННОЙ  СИСТЕМ (ИЛИ "МЕЖДУ МОЗГОМ И ИММУНИТЕТОМ")

  1. КЛЕТКИ МОЗГА: классификация,  функции, виды, строение, передача и хранение информации.  Глазырин М.
  2. Жизненный цикл и ротация нервных клеток. Роль изменения нагрузок, адаптация Кречетова Н.
  3. Лимбическая система. Гиппокамп  Цимбалюк В.
  4. Гиппокамп и миндалины. Строение, функции  Глазырина И.
  5. Гипофиз как промежуточное звено между мозгом и иммунной системой  Алтабаева Е.
  6. Эпифиз как промежуточное звено между мозгом и иммунной системой   Хорошилова Е.
  7. Гипоталамус как промежуточное звено между мозгом и иммунной системой  Храмов А.
  8. Щитовидная железа как промежуточное звено между мозгом и иммунной системой  Леонтьева Е.
  9. Вилочковая железа как промежуточное звено между мозгом и иммунной системой  Лугинина Т.
  10. Надпочечники как промежуточное звено между мозгом и иммунной системой  Иванина Н.
  11. Иммунитет мозга  Антимонов А.
  12. Симбионты и паразиты в биологическом и информационном плане  Шматкова Е.
  13. Иммунитет и мировоззрение  Бобров К.
  14. О Культуре
  15. Желания – свои и чужие Обухов А.
  16. Половые органы (предстательная железа, матка, яичники)  Романовский Н.
  17. Пространство и время (своевременность)  Некрасов Н.
  18. Проектный метод управления (прислушивание, анализ, действие, обратная связь, самоуправление)

Год № 18 (часть 1)

Куратор - Клюев М.А.

ТЕОРИЯ 18 (1)

 

  1. Усин – Свойства – Состояния – Качества – Потребности. Живое и неживое.  Максимова М.
  2. Микробы и мы. Локализация как чья-то защита. Чью потребность в микроэлементах мы удовлетворяем.  Пахмутова Е.
  3. Энергии ЦИ и ШЕНЬ
  4. Линии напряжения. Меридианы и точки перехода (сброса напряжения)  Матвеев А.
  5. Принцип Парусника. Стратегия в непредсказуемой среде. Все меняется, а промежуточные цели – нет. Оперативные ресурсы в дороге. Запасы и полезные грузы. Саматова З.
  6. Гены и программы. Их запуск и отключение под воздействием окружающей среды (положительным и отрицательным). Биологический возраст и гены. Что и как запускает и останавливает.  Маюров С.
  7. Парусник и Тайцзи. На стыке состояний и свойств. Условия окружающей среды, свойства и движение  Ларионов С.
  8. Законы и принципы. Соотношение  Логинова М.
  9. Усвоение как элемент наращивания или изменения свойств.  Яковлева Н.
  10. Изменение свойств окружающей среды. Формирование экосистемы. Бочарова К.
  11. Свойства как результат взаимодействия (Усин). Изменить среду, чтобы изменить себя  Бочарова К.
  12. Наделение функциями (присвоении функций) как элемент изменения окружающей среды. Этапы наделения функциями
  13. Свойства в микро и макромире  Яковенко С.
  14. Создание свойств в экосистеме (компетенция, передача полномочий). Взаимодействие свойств. Компенсации (приспособления) и изменения
  15. Изменения свойств системы и их влияние на структуру, связи, характер взаимодействия в ней и т.д.
  16. Своевременность как принцип сохранения энергии и повышения эффективности Туманова М.
  17. Изменения свойств и теория Тайцзи (межполовые)
  18. Свойства в социуме. Соотношения свойств и желаний


Год № 22 (часть 1)

Куратор - Клюев М.А.

ТЕОРИЯ 22 (1)

  1. Уникальность – цена – себестоимость содержание.  Сурнина А.
  2. Условно вредные и условно полезные признаки в эволюции.  Сурнина А.
  3. Условно вредные признаки и условно полезные признаки и их эволюция. Зависимость скорости появления от различных факторов: среда, количество особей, и т.д.  Комаров А.
  4. Условия реализации и отбора «условных» признаков.  Пашкова Ю.
  5. Биологическая и социальная уникальность. Связь с долголетием.  Галкина Е.
  6. Автоматическая сцепка признаков как условие их сохранения и выбраковки.  Комаров А.
  7. Человек на пути от потенциальности Будды (ребенок) к уникальности (взрослый). Телегина М.
  8. Всадники смерти и уникальность.  Малышев А.
  9. Горизонтальный перенос в микро мире.  Пашкова Ю.
  10. ДНК. Связь нагрузки и горизонтального переноса. Связь частоты синтеза элементов и втягивания новых вирусов в ДНК. Перенос вирулентностных свойств.  Топоров С.
  11. Гексагональная колонна, как элемент тактической защиты.  Малышев А.
  12. Специализация клеток, как часть стратегического иммунитета.  Галкина Е.
  13. Предустановки и разум.  Телегина М.
  14. Понятие и понимание (взаимосвязи)  Соромотина Е.
  15. Понимание, стратегия и долговременная память.  Березин М.
  16. Жизнь как явление и процесс в пирамиде ценностей.  Топоров С.
  17. Мутации связанных признаков. Соотношение полезности и вредности.  Мельшиян А.
  18. Стратегия накопления связанных признаков.  Соромотина Е.

 

Год № 26 (часть 1)

Кураторы:
Лекции 1-6 - Лебедева Н.
Лекции 6-12 - Бураков А.
Лекции 12-18 - Белоусов В.

Тема семинара: Паутина. Аттракторно – триггерные процессы.

  1. Нормальная цикличность процессов в живых организмах. Магафуров С.
  2. Аттракторы, триггеры и их классификации. Нестеров В.
  3. Прерывистые и непрерывные циклические отклонения. Штинова Г.
  4. Аттракторы внутри мозга и причины их возникновения. Ерженинов О.
  5. Триггерные процессы в организме. Подколзин В.
  6. Аттракторно – триггерные способы взаимодействия с окружающей средой. Лопатин Н.
  7. Боль, страдания и мучения, как продукт мозга, порождающий аттракторно – триггерные процессы. Еремина Н.
  8. Сон, отдых и их место в циклических процессах. Аттракторно – триггерные отклонения в восстановительных процессах. Белоусов В.
  9. Аттракторно – триггерные процессы, как признак и причина старения. Лебедева Н.
  10. Причины защиты аттракторно – триггерной системе и методы их локализации и устранения. Кириллов Е.
  11. Влияние аттракторов на формирование эндокринного ответа. Губотенко В.
  12. Влияние аттракторов и триггеров на формирование потока жизни. Анохин Е.
  13. Аттракторно – триггерные систамы и долголетие. Киселев А.
  14. Долгоживущий человек в аттракторно – триггерной системе ограничений. Бураков А.
  15. Аттракторно – триггерные систамы и старение. Кагиров Р.
  16. Создание триггеров в процессе реализации стратегии развития. Юманов И.
  17. Взаимодействие циклическх процессов различных качественных и количественных уровней. Нестеров В.
  18. Старение как ценностный феномен и его последствия для субъекта развития. Кузнецов О.

 

 

 

Год № 27 (часть 1)

ТЕОРИЯ 27 (1): ФИЗИОЛОГИЯ. ОТРАЖЕНИЕ. ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ МОЗГА.

Кураторы:

Лекции 1-6: Комаров Д.
Лекции 7-12: Рожкова О.
Лекции 13-18: Шпилевой А.

  1. Принципы работы мозга. Отличие от компьютера. Сравнение скоростей и результата (ток и свет). Калашников А.
  2. Функции мозга и его элементов.  Рожкова О.
  3. Взаимосвязь мышечной и нервной деятельности (Физиология).  Юманов В.
  4. Сложности, возникающие при формулировании законов работы мозга (Определение факторов, которыми можно пренебречь. Объем и плоскость, законы Ома и тд.).  Звягинцева С.
  5. Сочетание эволюционных, логических и физиологических факторов в деятельности мозга.  Кравец О.
  6. Мозг и отражение в живых системах.  Гарипов О.
  7. Одностороннее отражение и уклонение от взаимодействия с неживой системой.  Стуков А.
  8. Одностороннее отражение и изменение взаимодействия и его результатов.  Катальникова С.
  9. Совокупное отражение при взаимодействии живых систем.  Морозова О.
  10. Отражение и формирование временных  нейрональных сетей.  Кузнецов А.
  11. Влияние отражения на формирование временных и постоянных нейрональных сетей.  Шпилевая Е.
  12. Мышление и биохимия иннервации и гидродинамики.  Комаров Д.
  13. Эффект затормаживания (замирания) нейронов при травмах и суперстрессах  методы их стимуляции.  Шумаков А.
  14. Аттракторы и замирания N. Отличие симптомов и методов излечения.  Ардашева Е.
  15. Мозг как оптимизатор, систематизатор и детектор ошибок. Компенсации и методы их устранения после изучения причин.  Сапаров Н.
  16. Методики поиска «лучших» решений при устранении компенсаций.  Увеличение нагрузок.  Клюев М.
  17. Контрактура мышц, как следствие нарушения работы мозга и старения. Методики борьбы с контрактурой. Методы воздействия на мозг через мышцы. Полифункциональность нейронов.  Таныгин Ю.
  18. Аттракторы Триггеры и боль. Их циклическое самоподдержание  и взаимосвязь со способностью осуществления  высшей нервной деятельности. Способность прерывать циклы.  Шпилевой А.