Для получения доступа к дополнительным
возможностям сайта вам
необходимо
авторизоваться

Программа семинаров по функционалу

Год 1

ТЕОРИЯ: Организация личного тренировочного процесса

  1. Введение в специальность
  2. Физическая культура
  3. Что такое тренировка и тренированность
  4. Адаптация
  5. Развитие
  6. Составляющие процесса развития
  7. Преимущества
  8. Побудители изменений
  9. Важность гармоничного управленца (дублирование функций управления)
ПРАКТИКА:
УШУ-САНЬДА: Перемещение, координация движения

Базовая техника ударных, защитных движений, перемещений.

Простота движения как залог его красоты и правильности:

  • работа с осями тела;
  • работа с осями суставов;
  • выстраивание «каркаса»;
  • работа с центром тяжести.
ПЛАВАНИЕ:  Адаптация к водной среде
  • Расслабление в воде, использование выталкивающей силы воды
  • Принципы дыхания с погружением (выдох в воду, вдох при повороте головы, при подъеме головы)
  • Начальная техника брасса и кроля – работа руками и ногами

БЕГ: Адаптация к беговой нагрузке

  • Выбор правильной скорости и ритма бега
  • Постановка стопы, выстраивание структуры ноги и тела при беге,
  • Предупреждение перегрузок и травм мышц и связок
  • Расслабление, инерция
  • Координация движений ног и таза
  • Применение принципа «локатора» при беге.

Год 2

ТЕОРИЯ: Сердечно-сосудистая система

  1. Сердце
  2. История развития
  3. Капиллярная сеть
  4. Функции ОДА
  5. Диафрагмы тела
  6. Внутренние органы в ССС
  7. Лимфатическая система
  8. Иммунитет
  9. Терморегуляция. Роль ССС
ПРАКТИКА:
 

УШУ-САНЬДА:  Движение. Мультипликация усилия.

  • Передача усилия
  • Запуск элементов сложных движений
  • Положение тела в пространстве;
  • Движение с опорой на разные части тела;
  • Использование инерции и силы тяжести;
  • Работа с предметами.
ПЛАВАНИЕ: Техника гребка
  • Выстраивание структуры кисти, работа кисти, работа рук
  • Координация частей тела и расслабление на технике кроля
  • Принципы дыхания
  • Движение под водой

БЕГ:
  • Расслабление туловища,
  • Передача инерции, использование силы тяжести;
  • Опора и отталкивание, работа таза,
  • Координация работы частей тела
  • Дыхание нижней частью легких,
  • Бег как способ массажа внутренних органов


Год 3

ТЕОРИЯ: Функциональное состояние и функциональные возможности организма
 
1. Функционал
2. Функционал и физиология
3. ОФП и СФП
4. Общее состояние организма
5. О выявлении слабых звеньев в подготовке
6. Навыки как программа
7. Комплексный подход в устранении слабых мест
8. Как правильно выстраивать нагрузку
9. Гармония и гармонизация
 
ПРАКТИКА: Тестирование функциональных возможностей
 
УШУ-САНЬДА: 
  • Ударные движения и перемещения как ОФП и СФП. Тестирование, определение слабых звеньев, выстраивание тренировки, гармонизация
     
ПЛАВАНИЕ:
  • Плавание как способ тестирования функциональных возможностей организма. Выявление слабых звеньев.
  • Дозирование нагрузки при плавании. Различные режимы работы: спокойное скольжение, ускорение, задержка дыхания.
  • Плавание как ОФП и СФП.
  • Выстраивание собственной тренировки для устранения слабых мест и гармонизации.
     
БЕГ: 
  • Бег как способ тестирования функциональных возможностей организма. Выявление слабых звеньев.
  • Дозирование нагрузки при беге. Различные режимы работы. Бег на пульсе 90 – 120.
  • Бег как ОФП и СФП.
  • Выстраивание собственной тренировки для устранения слабых мест и гармонизации.
 

Год 4

ТЕОРИЯ: Цикл 1: Биохимия и энергетика организма при работе в различных режимах. Цикл 2: Информация и информационный ресурс.

  1. Адаптация организма
  2. Аэробные способности к энергообеспечению
  3. Биохимия спорта
  4. Восстановление АТФ бескислородным способом
  5. Лекция общая по энергетике организма
  6. Питание
  7. Информация, ее характеристики
  8. Информационная система, ее свойства
  9. Биологические информационные системы и их развитие
  10. Информация и прибавочная стоимость
  11. Капитализация информационного ресурса
  12. Оценка информационного ресурса
  13. Планирование информационных потоков
  14. Эквилибриум: точка равновесия в биохимии
  15. Бесконечное движение и биохимия
  16. Человеческий фактор в биохимии
  17. Механизмы усвоения и закрепления информации
  18. Способы обработки информации у живых организмов и человека

ПРАКТИКА: Тренировки в аэробных и анаэробных режимах. Практическое изучение влияния различных видов нагрузки на эффективность процессов гипервосстановления (количественный и качественный аспект).

УШУ-САНЬДА:

  • Тренировка биохимических процессов при взрывной работе мышц.
  • Правильное выстраивание механики движения как основа для биохимической реакции.
  • Интервальные нагрузки.
  • Чередование видов нагрузки для эффективного гипервосстановления.
  • Выявление пределов допустимых нагрузок, поиск оптимума для  максимальной эффективности гипервосстановления.

ПЛАВАНИЕ: техника Баттерфляй:

  • подготовка мышц, суставов, связок плечевого пояса, рук и туловища
  • изучение техники Баттерфляй
  • тренировка в аэробных и анаэробных режимах.

БЕГ:

  • тренировка в аэробном режиме
  • запуск анаэробных процессов
  • чередование видов нагрузки для эффективного гипервосстановления.
  • Выявление пределов допустимых нагрузок, поиск оптимума для  максимальной эффективности гипервосстановления.

 

Год 5

ТЕОРИЯ:

Цикл 1: Сердечно-сосудистая система: принципы функционирования и методы развития.
Цикл 2: Функциональные качества и функциональные системы.

1. Сердечно-сосудистая система: общее представление   
2. Анатомия, гистология и топография сердца   
3. Физиология сердца   
4. Кровь и жидкости организма   
5. Кроветворение   
6. Анатомия сосудистой системы и гемодинамика   
7. Регуляция сердечно-сосудистой системы    
8. Кровообращение органов    
9. Адаптация сердечно-сосудистой системы к нагрузкам, эффект тренировок  
10. Функциональные качества и функциональные системы 
11. Связь функциональных качеств ЦНС и мозга   
12. Биохимия функциональных систем   
13. Физиология функциональных систем   
14. Функциональные системы второго уровня   
15. Взаимосвязь и координация функциональных систем
16. Выносливость, работоспособность
17. Тестирование функциональных качеств и систем
18. Адаптация к тренировочному процессу 

ПРАКТИКА: Увеличение вариативности движения

УШУ-САНЬДА: 

  • Координация «атака – защита»
  • Вариативность атак
  • Перемещения на защите и атаке руками и ногами
  • Координация «Челнок» и «Вальс»
  • Переключение между защитой и атакой
  • Стирание граней между защитой и атакой
  • Тренировка состояний «защита», «атака» и состояние «лбом вперед»
  • Техника ударов ногами – хвост 3 (координация)
  • Техника ударов руками – импульс в разные части тела

ПЛАВАНИЕ:

  • Экономность движений
  • Свободное скольжение

БЕГ: 90-100 и 160-180-90-100

  • отключаем подвздошку, диафрагму, икроножку и т.д.
  • создаем разреженное давление в грудной клетке – дыхание и работа руками
  • дыхание – работа диафрагмы – ребер – длинный выдох
  • подсчет ЧСС, выбор оптимальных режимов
  • Интервалы по 120 и 90
  • Интервалы по 160-180 и 90
  • Свободный бег
  • Сочетание нагрузки и ЧСС. Бег и упражнения на дороге; другие виды: плавание, скакалка
  • Виды нагрузки для разных органов и отделов мозга на мышцы, связки, на координацию
  • Упражнения на гибкость, равновесие и координацию – палка – скакалка – мячики – перемещения
  • Форма тренировок вокруг двух основных занятий в неделю, пока не подтянется способность восстанавливаться у сердца и у организма

КООРДИНАЦИЯ – акробатика

  • Специальная гибкость
  • Укрепление шеи
  • Базовые упражнения и положения
  • Кувырки вперед и назад, подводящие упражнения, работа спины и пресса, кубики пресса
  • Инерция вращения
  • Перевороты, прогибы
  • Переходы между элементами
  • Перемещения в лежачем положении
  • Преодоление препятствий

 

Год 6

Тема: Функции живых систем и человека

  1. Функция. Понятие, классификация  
  2. Функции живого организма. Классификация. Ресурсоемкость  
  3. Функции человека. Влияние разума. Социум  
  4. Конкуренция ресурсоизбыточных систем. Социальный отбор. Стратегия, тактика  Функциональные изменения. Развитие  
  5. Желание как доминанта развития (изменений). Конкуренция желания и потребностей  
  6. Изменения физиологии при смене нагрузки (эндокринная система, биохимия, свойства органов и систем), перекосы системы и умножение слабых мест, координация изменений   
  7. Нагрузки-иммунитет-развитие (процесс во времени).  
  8. Иммунитет и социум. Некомпетентность.  
  9. Ресурсоизбыточность. Изменение подходов и состояния на протяжении жизни, их влияние на личность и судьбу  
  10. Взаимосвязь функционала с аэробной нагрузкой.  
  11. Cлабое звено. Откуда берется. История   
  12. Слабое звено в системе. Почему оно слабое  
  13. Слабое звено и воздействие окружающей среды  
  14. ССС: гармонизация перекосов и стимулы к развитию
  15. Функции живого организма. Часть 2
  16. Изменения. Развитие и деградация. Влияние сильного звена и социума  
  17. Равновесные системы в процессе изменения   
 
ПРАКТИКА: Аэробные нагрузки и функционально-физиологические изменения.
 
УШУ-САНЬДА: 
  • объемное движение
  • непрерывность и равномерность мышечного усилия
  • включение в работу отдельных мышц; одновременная работа несколькими мышечными группами
  • работа от опоры как метод усиления удара
ПЛАВАНИЕ: 
  • фиксация по оси движения: принцип «торпеды», «иголочки»
  • «Расслабленный баттерфляй»: упражнения для разгрузки мышц
БЕГ: методы перевода анаэробных мышечных волокон в аэробные
  • использование утяжелителей;
  • ограничение дыхательных экскурсий
  • методы усиления и удлинения выдоха
  • загрузка различных мышечных групп

Год 7

 
ТЕОРИЯ: 

 

  1. Экосистема   
  2. Функции человека. Часть 2. 
  3. Желания. Часть 2
  4. Изменения потребностей в ходе развития   
  5. Функциональные и физиологические изменения, их соотношение
  6. Человек как система   
  7. Нагрузка-иммунитет-запас прочности 
  8. Классификация иммунных реакций. Иммунные реакции 1,2 и 3 уровня
  9. Иммунитет социума. Социальный иммунитет. 
  10. Причинно-следственные связи  
  11. Планирование и создание комплекса причин 
  12. Роль условий. Тестирование и создание условий для достижения целей
  13. Поводы и мотивы
  14. Экосистема человека
  15. Роль и место человека в экосистеме.
  16. Формирование устойчивых желаний
  17. Интернет-сообщество. Формирование желаний, основанных на мнимой свободе человека
  18. Сообщества людей как способ формирования, корректировки и усиления интересов   

ПРАКТИКА:

УШУ-САНЬДА:

Программа находится на доработке

ПЛАВАНИЕ:

«Расслабленный баттерфляй»:

  • согласованная работа корпуса и конечностей;
  • объемное движение ног и туловища

Ныряние:

  • подготовительные упражнения для длительной задержки дыхания (растягивание диафрагмы и пр.)
  • практика ныряния на глубину.

БЕГ: Увеличение кислородной емкости крови и дыхательной поверхности легких:

  • дозированная гипоксия (бег «с мешками на голове»);
  • ограничение скорости вдоха и выдоха
  • использование утяжелителей и различных режимов бега
  •  

Год 8

ТЕОРИЯ:

  1. Увеличение количества мышечных волокон. Биохимия, микробиология, генетика. Часть 1.
  2. Увеличение количества мышечных волокон. Биохимия, микробиология, генетика. Часть 2. 
  3. Факторы, влияющие на запоминание («прилипчивость») 
  4. Переход количественных изменений в качественные и обратно 
  5. Об изменениях (где). Рутина (где). О кризисах. Скорость изменений и стресс + адаптация (закалка). Чем больше проблем решаешь, тем больше П. имеешь. 
  6. Опережающие изменения. Прогноз. Адаптация к тому, чего нет путем создания микросреды (экосистемы). Ценности неизменны, а технология меняется быстро. Чем быстрее изменения, тем больше разрушения (диспропорции системы), тем чаще должна быть диагностика и профилактика. Причина любой проблемы – дезинтеграция системы.  Об упреждающей интеграции. 
  7. Достижение результата: формирование причин, условий, мотивов и поводов. Свойства, условия и функции. Постановка целей и их влияние на результат. На примере отдела маркетинга и фронт-офиса
  8. Эволюция – черная дыра. Горизонт. 
  9. Функция. Объект и субъект (взаимосвязь)
  10. История изменений. Человек.
  11. Накопление слабых мест как следствие системных изменений 
  12. Изменения окружающей среды как предпосылка появления слабых мест. Разум как компенсатор и реорганизатор. Что делается и как должно быть. Сильные и слабые звенья и поддержание их состояния 
  13. Взаимосвязь сильных и слабых звеньев. Вторичные признаки. Взаимовлияние (например, мозг и ЖКТ) 
  14. Биологические системы. Закономерности и параметры изменений 
  15. Социальные группы и их роль в формировании изменений 
  16. Изменение социальных групп в период интернета. Параметры и способы влияния в интернет-сообществе 
  17. Принцип Парусника. История. Функции
  18. Свойства человека

ПРАКТИКА

УШУ-САНЬДА:

  • непредсказуемые перемещения;
  • взвешивание как способ дозирования силы удара;
  • техника перемещений – «танец смерти».

ПЛАВАНИЕ

  • расслабление как залог эффективного использования и потребления кислорода.

БЕГ

  • углубление техник гипоксии при беге и при выполнении аэробных боевых движений.


Год 9

Тема семинара:  Компенсаторы и слабые звенья. Динамика изменений. Функции человека

  1. Компенсатор и слабое звено. Соотношение (убрать компенсатор – убрать слабое звено)  
  2. Структура  и виды компенсаторов   
  3. Динамическая развивающаяся система. Роль окружающей среды   
  4. Свойства и функции  
  5. Функциональная нагрузка. Ее роль в формировании свойств и изменении системообразующих факторов  
  6. Изменения окружающей среды. Перенос (перераспределение) нагрузки на подсистемы. Компенсаторы и их разрушение. Формирование слабых звеньев. 
  7. Соотношение преимуществ и недостатков в ходе эволюционных и селекционных изменений  
  8. Способности разума к прогнозу и системные недостатки человека   
  9. Эволюция мозга и динамика его изменений. Скачки и рецессии. Недостатки как двигатель  
  10. Динамика изменений свойств при изменении свойств окружающей среды. 
  11. Задачи, стоящие перед тем, кто хочет развиваться   
  12. Функции и свойства организма   
  13. Человек и окружающая среда. Определение границы между ними. Границы изменений   
  14. Функции мозга и нагрузка на всю систему. Компенсаторы 
  15. Изменения системы, способные компенсировать изменения мозга  
  16. Функции человека   
  17. Свойства, необходимые для исполнения функций человека    
  18. Человек – поток. Специфика потока по мере изменения функций и окружающей среды.


Год 10

ТЕОРИЯ:
  1. Понятие и механизмы адаптивности.  
  2. Особенности адаптивной системы в коротко-, средне- и долгосрочной перспективе   
  3. Принцип компенсации в адаптивных системах; компенсация и компенсаторы в адаптивных системах 
  4. Общий и специфический иммунитет в адаптивных системах  
  5. Уровни адаптивности человека   
  6. Гарильерос и тактика перманентной революции для адаптивных систем; адаптивность и пустота  
  7. Ресурсоемкость адаптивных систем  
  8. Адаптация – Адекватность – Адаптивность: грани взаимосвязи   
  9. Разрывы как причина дезадаптивности  
  10. Тренировка: определение, содержание. Отличие от других видов деятельности    
  11. Функциональная тренировка. Понятие, содержание   
  12. Функциональная тренировка сердца  
  13. Функциональная тренировка мозга (нейронов). Множественная нагрузка, обратная связь    
  14. Нейрогенезис  
  15. Гиппокамп. Топография и анатомия. Питание и иннервация   
  16. Гиппокамп. Зубчатая извилина. Соотношение с другими отделами мозга. Причины месторасположения  
  17. Физиологический (микробиологический) иммунитет мозга. Клеточная защита программ (инструментальная)    
  18. Качество и время. Инфляция качества. Своевременность  

 

ПЛАВАНИЕ
совмещение техник брасса и баттерфляя

БЕГ
аэробно-силовые нагрузки

С собой необходимо иметь противогаз (с 5-6 занятия).

Указания от тренера по подготовке противогаза:
"Сам противогаз продается, например, в OBI. стоит менее 200р. к нему надо купить еще 2-3 трубки. у противогаза скрутить фильтры и зелепить эти отверстия.
В отверстие снизу вставить трубки. на другой конец трубок приделать 5 литровую бутылку с отверстием в стенке на противоположной стороне(размер примерно от одной до двух 5 руб монеток).
Подобрать удобный рюкзачок. Кладем бутылку в рюкзак, так чтобы свободное отверстие сообщалось с улицей, одеваем рюкзак, и одеваем противогаз. Все подгоняем так, чтобы не сковывало движений, не натирало, не болталось и не выпадывало, нигде не поддувало в самой маске.
Если все требования соблюдены, то шанс того, что тренировка будет с пользой, резко увеличивается."

УШУ-САНЬДА

  • выцеливание конкретных частей тела и передача в них импульса
  • удар кистью - техника "лапа тигра"
  • взрывные техники перемещений, защит и ударов.

Год 11

ТЕОРИЯ:

  1. Коэволюция. Выгода партнеров как двигатель изменений
  2. Самки и хищники как две стороны эволюционного отбора
  3. Связанные изменения. Видимый и невидимый диапазон
  4. Способы выявления вариантов связанных изменений.
  5. Связанные свойства и связанные признаки
  6. Селекция признаков в эволюции и отборе
  7. Внутривидовые и межполовые отношения как фактор стратегических изменений.
  8. Предпосылки наступления сложных разрывных многоступенчатых изменений в процессе самореализации личности.
  9. Стратегическая цель, как потребность созданию предпосылок, которых нет еще, к результату, который еще только замышляется
  10. Преадаптация как важнейший элемент стратегии.
  11. Влияние языка на формирование мозга. Картирование мозга и речь
  12. Коммуникабельность как важнейший элемент первичной социальной адаптации
  13. Виды коммуникабельности, ее классификация
  14. Виды социальной адаптации
  15. Влияние социальной адаптации на мозг.
  16. Преадаптация и иммунитет.
  17. Влияние иммунитета экосистемы на преадаптацию.
  18. Преадаптация и иммунитет как два элемента развития.

 

ПРАКТИКА:

УШУ-САНЬДА:
Изучение техники «Лука».
- Основы техники;
- Принципы построения перемещений и ударов;
- Принцип многосоставного «Лука».

ПЛАВАНИЕ:
Построение  физиологии расслабленного дыхания на кроле и баттерфляе. Работа в аэробных и анаэробных режимах в условиях гипоксии. Запуск механизмов обновления клеток.
- Увеличение длины выдоха;
- Увеличение длины задержки дыхания на технике кроля и баттерфляя;
- Наработка навыка выдоха на 3,4 и 5 гребков на расслаблении.

БЕГ:
Построение  физиологии расслабленного дыхания при беге. Работа в аэробных и анаэробных режимах в условиях гипоксии. Запуск механизмов обновления клеток.
- Чередование аэробных и анаэробных нагрузок в условиях гипоксии;
- Интервальные тренировки в условиях гипоксии;
- Изучение техники «Лука» на беге.

 

Год 12

ТЕОРИЯ:

  1. Впечатления, как способ восприятия времени.  
  2. Впечатления, как конструирование будущего на карте мозга  
  3. Личность – мировоззрение – планирование 
  4. План, как способ формирования личности через давление окружающей среды 
  5. План и обучение (процессы)
  6. План и учеба (процессы)
  7. Технология долголетия. Потоки. Закономерности образования отходов  
  8. Время и состояние готовности функциональной.
  9. Жизнь как появление и накопление нелинейности. Нелинейность как поток.
  10. Готовность к удовольствию и готовность к размножению. Демонстрация или маскировки готовности 1 и 2.  
  11. Переговоры в стиле шизофреника (сам с «собой»)  
  12.  Геронтология: Причины и признаки старения.  
  13. Причины старения и их классификация.  
  14. Признаки старения как следствие внутренних скрытых процессов. Сложные связи причин и признаков. 
  15.  Накопление изменений. Связанность процессов и ее проявление в признаках. 
  16. Функциональная достаточность и ее избыток. Отходы Ф.Д. как следствие связанных процессов.  
  17. Функциональный дефицит. Его проявление в признаках старения
  18. Функция жизни и жизнь, как функция

Год 13

  1. Личность и разум, как предпосылки долголетия. 
  2. Разум и ценности. Состояние комфорта с точки зрения разума 
  3. Разум и интеллект, как движущие силы изменений. Что и когда главнее 
  4. Чему не учат в школах жизни – жизни  
  5. Переходный период, как важнейший элемент эволюционного процесса 
  6. К вопросу о роли личности в истории. Личность в переходном периоде 
  7. Личность, как элемент программного обеспечения  
  8. Устойчивость личности и иммунитет  
  9. Эволюция личности в процессе развития
  10. Здоровье личности и долголетие. Что такое расстройство личности  
  11. Личностные характеристики и их тестирование жизнью. Жизнь как взаимодействие личности с окружающей средой
  12. Жизнь, как форма и способ реализации личности
  13. Религия, как способ «реализации» или компенсатор реализации личности
  14. Калькулятор – компьютер и их отличия. Работа с инструкторами, локальной и глобальной сетями, многозадачность и многофункциональность  
  15. DOS и инструменты ее реализации
  16. Главные и второстепенные задачи. Их отношения к личности. Цель.  Множественность, и вариативность путей ее достижения 
  17. Личность, как основа целе и смыслополагания
  18. Личность и стратегия долгоживущего человека 

Год 14

  1. Заражение (перенос программ) через зеркальные нейроны. 
  2. Эпидемия (иммунитет) Толпа и иммунитет.  
  3. Условия эпидемии. Соотношение заражения и переноса инфекции. 
  4.  Зараза -  программа паразит. Иммунные программы навыки.  
  5. Префронтальная кора и ее роль в предприятии жизни. 
  6. Смысл жизни, мировоззрение и формирование префронтальной коры. 
  7. Восприимчивость к цели чужих действий, выживания и долголетия.  Связь с отделами мозга. 
  8. Поведение и речь. Их отражение и распознание в префронтальной  коре. Формирование адекватной реакции.  
  9. Разум кисть (свойства) копыто.  
  10. Кора Брока. Движение и речь. 
  11.  Строение мозга. Влияние движения и речи, как систематизаторов, на   процессы старения.   
  12. Движение, как программирование биохимических процессов. 
  13. Связь движения с гидродинамикой и иннервацией. Биомеханика и старение.  
  14. Биомеханические признаки старения. Связь биомеханики с физиологией.  
  15. Биомеханика и структура мозга. Движение  - музыка тела. 
  16. Префронтальная кора, поле Брока. Их взаимосвязь и взаимовлияние через структуру движения. Движение, как осознанная или неосознанная форма передачи информации. О чем?  - Состояние организма и состоягие мозга - роль намерения в изменении этого состояния. 
  17. Тактические и стратегические намерения, как глобальные предпосылки и результат формирования мозга. 
  18. Заражение стратегией. Этапы формирования стратегических информационных систем в мозге. 

Год 15

  1. Свойства, присущие формирующейся личности  
  2. Признаки свойств формирования личности  
  3. Образ жизни как отражение ценностей окружающей среды  
  4. Формирование ценностей окружающей среды и ее свойств  
  5. Образ жизни как идеал и как признак формирующейся личности  
  6. Образ жизни как фактор формирования цели - и цель как фактор формирования образа жизни  
  7. Промежуточные результаты и их связь с формирующимися свойствами  
  8. Роль "паутины" в формировании способности к преодолению  
  9. Виды нагрузок и отягощений в ходе развития и их дозирование  
  10. Восстановление утраченного в ходе эволюции, или какие свойства необходимо восстанавливать  
  11. Когда наступает результат Правильного лечения утраченных программ. Восстановление или компенсация.  
  12. Возможно ли сформировать идеальную личность и как она должна выглядеть?  
  13. Основы взаимосвязи долгой жизни и умного мозга  
  14. Эволюция личности в деградирующей окружающей среде, стремящейся к выживанию  
  15. Социальные связи и значение их правильного построения в деградирующей окружающей среде 
  16. Признаки правильно выстроенных связей у ЭГО, нуждающегося в лечебной нагрузке  
  17. Признаки формирующейся личности у детей и их отсутствие как болезнь у взрослых 
  18. Место личности в деградирующем социуме.  

Год 16

Тема семинара: Место личности и стратегическое планирование на карте мозга и в мировоззрении.

  1. Факторы, влияющие на желания и выбор в процессе поиска целей, планированию и реализации решений.
  2. Влияние химических и биологических процессов на принятие решений. 
  3. Способность к стратегическому планированию и достижению целей, как элемент здоровья.
  4. Оболочки и фильтры. Их роль в биохимических реакциях и в процессе выбора решений и планирования.
  5. Биохимические и генетические изменения, как элемент планирования и реализации планов. Прошлое и будущее.
  6. Долг, как фактор, влияющий на реализацию планов. 
  7. Экономия и ресурсоизбыточность, как элементы реализации планов. Баланс.
  8. Место гормонального ответа и биохимического здоровья в формировании личности и цели.
  9. Генетический ветер. Личность и цель, как фильтры и систематизаторы селекции. 
  10. Цель, личность и самореализация.
  11. Общее здоровье, как фактор, влияющий на формирование личности.
  12. Специальное здоровье, как фактор, влияющий на формирование личности. 
  13. Влияние личности на параметры и характеристики общего и специального здоровья.
  14. Личность и ценности.
  15. Личность и качество времени, как ценность.
  16. Влияние личности на цель и параметры плана.
  17. Личностный прогноз, и будущие ценности.
  18. Конфликт ценностей настоящей и будущей личности и способы их решения. Как сделать, что бы, победила личность, которой еще нет.  

Год 17

Тема семинара: Пока не созрел прогноз

  1. Сценарии будущего, как компенсатор отсутствия прогноза. 
  2.  Вероятные сценарии при смене технологической эры или уклада.  
  3.  Перемены и различные сюжеты.  
  4.  Вызовы и ответная реакция на них.  
  5.  Варианты взаимодействия сюжетов. 
  6. Прогнозирование и предупредительные  сигналы изменений.   
  7.  Сценарии и вероятность наступления событий.  
  8.  Анализ настоящего и будущего через призму прошлого. 
  9.  Использование информации у людей из-за пределов экосистемы.  
  10.  Систематический упреждающий анализ.  
  11.  Масштабирование процессов и будущих систем. 
  12. Жизнь, как перманентное состояние.  Воспроизводство ресурса.  
  13.  Главные вопросы и ключевые факторы экосистемы, находящейся в динамике  
  14. Структурирование планов по важности для результата при неопределенности событий.  
  15. Выбор ключевых показателей и установка маркеров. 
  16.  Определение главных задач на этапах реализации стратегии.  
  17.  Комплексный подход к пониманию ресурса во времени.  
  18. Вечные ценности и конечные цели. Структурирование и преемственность. Стратегия – это будущая тактика.  

Год 18

Тема: Планирование эволюции

  1. Старение и вымирание ареалов. Сравнение со старением и смертью организма.   
  2. Система ценностей Долго живущего человека (ДЖЧ). Какие нежелания неразрывно связанны с желанием жить.  
  3. Противоречия между программами выживания личности и клеток.  
  4. Система желаний жить и их место в мировоззрении личности. 
  5. Воспроизводство, выживание и эволюция организма и личности. Сходство и различия. Дети и ученики.  
  6. Время, необходимое для воспитания детей и учеников, как фактор изменения продолжительности жизни. 
  7. Связанность программ через взаимодействия с окружающей средой и через функции. (Привести примеры связей и зависимостей)  
  8. Постановка стратегической цели. Ее прогрессивный и регрессивный характер. (Выбор одной цели исключает возможность достижения другой)  
  9. Взаимодействие организма с окружающей средой. Траектория изменений, как результат взаимодействия прошлого (мы) и будущего (окр. среда).  План. 
  10. План, как фактор,  меняющий давление окружающей среды в будущем.  
  11. Связанность свойств организма и окружающей среды, как действие прошлого и как фактор, тормозящий изменения. (Стабилизатор) 
  12. Учет связанности будущих свойств организма и окружающей среды в процессе планирования.  
  13. Изменение окружающей среды, как следствие приспособления к ней организмов.  
  14. Количество жизни, как фактор изменения окружающей среды. 
  15. Начало новой технологической эры, как узловые точки начала возможных эволюционных изменений.   
  16. Навыки, необходимые для запуска творческой сущности эволюционного процесса.  
  17. Соотношение внутренних  и внешних факторов при реализации возможностей. 
  18. Роль благоприятной и неблагоприятной среды в эволюции (расселении, разнообразии, стандартизации и изменениях) .  

Год 19

Тема: Мировоззрение долгоживущего человека

  1. Мировоззрение, как элемент иммунитета долгоживущего человека.
  2. Мировоззренческий дрейф и смерть подпрограмм, как залог долголетия.  
  3. Старение мозга и его связь со старением мировоззрения и его программ. 
  4. Целостное видение (издалека) и его роль в формировании мировоззрения.  
  5. Как не дать себе шансы играть в старые игры и по старым правилам. Как начать разбираться со своей жизнью и видением в целом.  
  6. Вообразить и сконструировать самого себя через 60 лет. Технологическая эра и стратегия.  
  7. Предсказуемость, как способ преодоления сложности и неопределённости будущего. 
  8. Макро, микро и обычные изменения. Их взаимосвязь и взаимообусловленность.  
  9. Эволюция личности. Изменение базовых программ по мере изменения мировоззрения. Связанные свойства программ.  
  10. Связанные элементы мировоззренческих программ и целостность картины мира.  
  11. Мировоззрение, как фильтр. Психическое и эмоциональное здоровье. Гормональные подкрепления намерений.  
  12. Изменчивость и устойчивость в мировоззрении, его стабилизирующее и приспособительное значение. 
  13. Характеристики окружающей среды, оказывающие стабилизирующее адаптивное воздействие на личность и мировоззрение. 
  14. Отмирание устаревших реакций и программ, как залог адаптивности личности  и выживания организма. 
  15. Высокая адаптивность мировоззрения, как предпосылка выживания и как следствие изменчивой окружающей среды.  
  16. Интерес к жизни и высокая адаптивность. Дрейф ценностей, как предпосылка интереса. 
  17. Постоянные и временные ценности в арсенале долгоживущего человека. 
  18. Долгоживущий человек на стыке технологических эр. Кризисы в эпоху знания и незнания. Роль истории в познании связанных признаков, событий и свойств.  

Год 20

ТЕОРИЯ: Среднесрочные энергетические циклы

  1. Энергия. Закон перехода и сохранения. КПД перехода. Полезность и вредность энергии времени и жизни. Возобновляемость.
  2. Энергия. Вариативность, достаточность и стоимость перевода энергии в необходимый вариант.
  3. Дефицит энергии, порождающий дефицит всего. Доступность и энергетическая стоимость.
  4. Энергоэффективность, стоимость ископаемой энергии и труда человека и животных.
  5. Месторождения энергии и ископаемых. Технологии и стоимость энергии и всего. Энергетическая логистика и доступность месторождений.
  6. Стратегическое превосходство. Доминирование. Гарантии и формы обеспечения. Способы переноса стоимости.
  7. Энергия и полезные ископаемые. Доступность и стоимость передела.
  8. Энергия и материалы. Вариативность, заменяемость. Технологические уклады и эры (пример: дерево и уголь). 
  9. Энергия и технологии. Наука, как фактор милитаризации.
  10. Политика, как продолжение экономики. Война, как концентратор политики. Жизнь и война. Способы ведения войны. 
  11. Оружие и военные технологии. Их роль на этапе смены циклов.
  12. Специализация и зонирование, как фактор, влияющий на эффективность системы. Специализация и самодостаточность. Их соотношение на этапе смены циклов.
  13. Минимальные пределы специализации и самодостаточности, их изменения в процессе эволюции стран и человечества.
  14. Энергия и товары. Превращения полезных ископаемых в товар. Роль энергии. Редкость энергии, материалов и комплектующих.
  15. Энергия и логистика (коммуникации). Виды коммуникаций и их цена. Эффективность. Катализаторы и скорость логистики.
  16. Энергия и регионализация производства. Региональный дефицит и распределение пользы. Региональная цена на этапе перехода. 
  17. Энергия, как двигатель и тормоз прогресса. Прогресс и население (количество и качество). 
  18. Состоятельность и рентабельность стран. Страны доноры и реципиенты. Колониальная зависимость и переток стоимости. Виды слома в переходный период.

ПРАКТИКА

ФУНКЦИОНАЛ:

  • Баланс на неустойчивых поверхностях (фитбол) с различным положением тела (на коленях, на стопах, на боку, на спине и пр.)
  • Работа с косыми и многораздельными мышцами на неустойчивой опоре: поочередное включение в работу различных мышц и мышечных пучков. "Веерная" проработка косых мышц (под разными углами, в разных исходных положениях тела).
  • Пояс верхних и нижних конечностей: проработка мелких мышц на неустойчивой опоре, включение "по кругу" мышечной обвязки суставов. "Веерная" проработка мышц пояса верхних и нижних конечностей (под разными углами, в разных исходных положениях тела).
  • "Веерная" проработка мелких мышц шеи с использованием фитбола, с различными  положениями тела.

ПЛАВАНИЕ:

  • Формирование навыков нейтральной плавучести (Дифферент, осевая устойчивость, горизонтальная устойчивость, курсовая устойчивость).
  • Формирование навыков двухцикличного дыхания.
  • Формирование навыков дыхания разными фрагментами грудной клетки.
  • Наработка способности поддерживать "крейсерскую скорость" неограниченно долгий промежуток времени.