Программа семинаров по функционалу
Год 1
ТЕОРИЯ: Организация личного тренировочного процесса
- Введение в специальность
- Физическая культура
- Что такое тренировка и тренированность
- Адаптация
- Развитие
- Составляющие процесса развития
- Преимущества
- Побудители изменений
- Важность гармоничного управленца (дублирование функций управления)
УШУ-САНЬДА: Перемещение, координация движения
Базовая техника ударных, защитных движений, перемещений.
Простота движения как залог его красоты и правильности:
- работа с осями тела;
- работа с осями суставов;
- выстраивание «каркаса»;
- работа с центром тяжести.
- Расслабление в воде, использование выталкивающей силы воды
- Принципы дыхания с погружением (выдох в воду, вдох при повороте головы, при подъеме головы)
- Начальная техника брасса и кроля – работа руками и ногами
БЕГ: Адаптация к беговой нагрузке
- Выбор правильной скорости и ритма бега
- Постановка стопы, выстраивание структуры ноги и тела при беге,
- Предупреждение перегрузок и травм мышц и связок
- Расслабление, инерция
- Координация движений ног и таза
- Применение принципа «локатора» при беге.
Год 2
ТЕОРИЯ: Сердечно-сосудистая система
- Сердце
- История развития
- Капиллярная сеть
- Функции ОДА
- Диафрагмы тела
- Внутренние органы в ССС
- Лимфатическая система
- Иммунитет
- Терморегуляция. Роль ССС
УШУ-САНЬДА: Движение. Мультипликация усилия.
- Передача усилия
- Запуск элементов сложных движений
- Положение тела в пространстве;
- Движение с опорой на разные части тела;
- Использование инерции и силы тяжести;
- Работа с предметами.
- Выстраивание структуры кисти, работа кисти, работа рук
- Координация частей тела и расслабление на технике кроля
- Принципы дыхания
- Движение под водой
БЕГ:
- Расслабление туловища,
- Передача инерции, использование силы тяжести;
- Опора и отталкивание, работа таза,
- Координация работы частей тела
- Дыхание нижней частью легких,
- Бег как способ массажа внутренних органов
Год 3
-
Ударные движения и перемещения как ОФП и СФП. Тестирование, определение слабых звеньев, выстраивание тренировки, гармонизация
- Плавание как способ тестирования функциональных возможностей организма. Выявление слабых звеньев.
- Дозирование нагрузки при плавании. Различные режимы работы: спокойное скольжение, ускорение, задержка дыхания.
- Плавание как ОФП и СФП.
-
Выстраивание собственной тренировки для устранения слабых мест и гармонизации.
- Бег как способ тестирования функциональных возможностей организма. Выявление слабых звеньев.
- Дозирование нагрузки при беге. Различные режимы работы. Бег на пульсе 90 – 120.
- Бег как ОФП и СФП.
- Выстраивание собственной тренировки для устранения слабых мест и гармонизации.
Год 4
ТЕОРИЯ: Цикл 1: Биохимия и энергетика организма при работе в различных режимах. Цикл 2: Информация и информационный ресурс.
- Адаптация организма
- Аэробные способности к энергообеспечению
- Биохимия спорта
- Восстановление АТФ бескислородным способом
- Лекция общая по энергетике организма
- Питание
- Информация, ее характеристики
- Информационная система, ее свойства
- Биологические информационные системы и их развитие
- Информация и прибавочная стоимость
- Капитализация информационного ресурса
- Оценка информационного ресурса
- Планирование информационных потоков
- Эквилибриум: точка равновесия в биохимии
- Бесконечное движение и биохимия
- Человеческий фактор в биохимии
- Механизмы усвоения и закрепления информации
- Способы обработки информации у живых организмов и человека
ПРАКТИКА: Тренировки в аэробных и анаэробных режимах. Практическое изучение влияния различных видов нагрузки на эффективность процессов гипервосстановления (количественный и качественный аспект).
УШУ-САНЬДА:
- Тренировка биохимических процессов при взрывной работе мышц.
- Правильное выстраивание механики движения как основа для биохимической реакции.
- Интервальные нагрузки.
- Чередование видов нагрузки для эффективного гипервосстановления.
- Выявление пределов допустимых нагрузок, поиск оптимума для максимальной эффективности гипервосстановления.
ПЛАВАНИЕ: техника Баттерфляй:
- подготовка мышц, суставов, связок плечевого пояса, рук и туловища
- изучение техники Баттерфляй
- тренировка в аэробных и анаэробных режимах.
БЕГ:
- тренировка в аэробном режиме
- запуск анаэробных процессов
- чередование видов нагрузки для эффективного гипервосстановления.
- Выявление пределов допустимых нагрузок, поиск оптимума для максимальной эффективности гипервосстановления.
Год 5
ТЕОРИЯ:
Цикл 1: Сердечно-сосудистая система: принципы функционирования и методы развития.
Цикл 2: Функциональные качества и функциональные системы.
1. Сердечно-сосудистая система: общее представление
2. Анатомия, гистология и топография сердца
3. Физиология сердца
4. Кровь и жидкости организма
5. Кроветворение
6. Анатомия сосудистой системы и гемодинамика
7. Регуляция сердечно-сосудистой системы
8. Кровообращение органов
9. Адаптация сердечно-сосудистой системы к нагрузкам, эффект тренировок
10. Функциональные качества и функциональные системы
11. Связь функциональных качеств ЦНС и мозга
12. Биохимия функциональных систем
13. Физиология функциональных систем
14. Функциональные системы второго уровня
15. Взаимосвязь и координация функциональных систем
16. Выносливость, работоспособность
17. Тестирование функциональных качеств и систем
18. Адаптация к тренировочному процессу
ПРАКТИКА: Увеличение вариативности движения
УШУ-САНЬДА:
- Координация «атака – защита»
- Вариативность атак
- Перемещения на защите и атаке руками и ногами
- Координация «Челнок» и «Вальс»
- Переключение между защитой и атакой
- Стирание граней между защитой и атакой
- Тренировка состояний «защита», «атака» и состояние «лбом вперед»
- Техника ударов ногами – хвост 3 (координация)
- Техника ударов руками – импульс в разные части тела
ПЛАВАНИЕ:
- Экономность движений
- Свободное скольжение
БЕГ: 90-100 и 160-180-90-100
- отключаем подвздошку, диафрагму, икроножку и т.д.
- создаем разреженное давление в грудной клетке – дыхание и работа руками
- дыхание – работа диафрагмы – ребер – длинный выдох
- подсчет ЧСС, выбор оптимальных режимов
- Интервалы по 120 и 90
- Интервалы по 160-180 и 90
- Свободный бег
- Сочетание нагрузки и ЧСС. Бег и упражнения на дороге; другие виды: плавание, скакалка
- Виды нагрузки для разных органов и отделов мозга на мышцы, связки, на координацию
- Упражнения на гибкость, равновесие и координацию – палка – скакалка – мячики – перемещения
- Форма тренировок вокруг двух основных занятий в неделю, пока не подтянется способность восстанавливаться у сердца и у организма
КООРДИНАЦИЯ – акробатика
- Специальная гибкость
- Укрепление шеи
- Базовые упражнения и положения
- Кувырки вперед и назад, подводящие упражнения, работа спины и пресса, кубики пресса
- Инерция вращения
- Перевороты, прогибы
- Переходы между элементами
- Перемещения в лежачем положении
- Преодоление препятствий
Год 6
Тема: Функции живых систем и человека
- Функция. Понятие, классификация
- Функции живого организма. Классификация. Ресурсоемкость
- Функции человека. Влияние разума. Социум
- Конкуренция ресурсоизбыточных систем. Социальный отбор. Стратегия, тактика Функциональные изменения. Развитие
- Желание как доминанта развития (изменений). Конкуренция желания и потребностей
- Изменения физиологии при смене нагрузки (эндокринная система, биохимия, свойства органов и систем), перекосы системы и умножение слабых мест, координация изменений
- Нагрузки-иммунитет-развитие (процесс во времени).
- Иммунитет и социум. Некомпетентность.
- Ресурсоизбыточность. Изменение подходов и состояния на протяжении жизни, их влияние на личность и судьбу
- Взаимосвязь функционала с аэробной нагрузкой.
- Cлабое звено. Откуда берется. История
- Слабое звено в системе. Почему оно слабое
- Слабое звено и воздействие окружающей среды
- ССС: гармонизация перекосов и стимулы к развитию
- Функции живого организма. Часть 2
- Изменения. Развитие и деградация. Влияние сильного звена и социума
- Равновесные системы в процессе изменения
- объемное движение
- непрерывность и равномерность мышечного усилия
- включение в работу отдельных мышц; одновременная работа несколькими мышечными группами
- работа от опоры как метод усиления удара
- фиксация по оси движения: принцип «торпеды», «иголочки»
- «Расслабленный баттерфляй»: упражнения для разгрузки мышц
- использование утяжелителей;
- ограничение дыхательных экскурсий
- методы усиления и удлинения выдоха
- загрузка различных мышечных групп
Год 7
- Экосистема
- Функции человека. Часть 2.
- Желания. Часть 2
- Изменения потребностей в ходе развития
- Функциональные и физиологические изменения, их соотношение
- Человек как система
- Нагрузка-иммунитет-запас прочности
- Классификация иммунных реакций. Иммунные реакции 1,2 и 3 уровня
- Иммунитет социума. Социальный иммунитет.
- Причинно-следственные связи
- Планирование и создание комплекса причин
- Роль условий. Тестирование и создание условий для достижения целей
- Поводы и мотивы
- Экосистема человека
- Роль и место человека в экосистеме.
- Формирование устойчивых желаний
- Интернет-сообщество. Формирование желаний, основанных на мнимой свободе человека
- Сообщества людей как способ формирования, корректировки и усиления интересов
ПРАКТИКА:
УШУ-САНЬДА:
Программа находится на доработке
ПЛАВАНИЕ:
«Расслабленный баттерфляй»:
- согласованная работа корпуса и конечностей;
- объемное движение ног и туловища
Ныряние:
- подготовительные упражнения для длительной задержки дыхания (растягивание диафрагмы и пр.)
- практика ныряния на глубину.
БЕГ: Увеличение кислородной емкости крови и дыхательной поверхности легких:
- дозированная гипоксия (бег «с мешками на голове»);
- ограничение скорости вдоха и выдоха
- использование утяжелителей и различных режимов бега
Год 8
ТЕОРИЯ:
- Увеличение количества мышечных волокон. Биохимия, микробиология, генетика. Часть 1.
- Увеличение количества мышечных волокон. Биохимия, микробиология, генетика. Часть 2.
- Факторы, влияющие на запоминание («прилипчивость»)
- Переход количественных изменений в качественные и обратно
- Об изменениях (где). Рутина (где). О кризисах. Скорость изменений и стресс + адаптация (закалка). Чем больше проблем решаешь, тем больше П. имеешь.
- Опережающие изменения. Прогноз. Адаптация к тому, чего нет путем создания микросреды (экосистемы). Ценности неизменны, а технология меняется быстро. Чем быстрее изменения, тем больше разрушения (диспропорции системы), тем чаще должна быть диагностика и профилактика. Причина любой проблемы – дезинтеграция системы. Об упреждающей интеграции.
- Достижение результата: формирование причин, условий, мотивов и поводов. Свойства, условия и функции. Постановка целей и их влияние на результат. На примере отдела маркетинга и фронт-офиса
- Эволюция – черная дыра. Горизонт.
- Функция. Объект и субъект (взаимосвязь)
- История изменений. Человек.
- Накопление слабых мест как следствие системных изменений
- Изменения окружающей среды как предпосылка появления слабых мест. Разум как компенсатор и реорганизатор. Что делается и как должно быть. Сильные и слабые звенья и поддержание их состояния
- Взаимосвязь сильных и слабых звеньев. Вторичные признаки. Взаимовлияние (например, мозг и ЖКТ)
- Биологические системы. Закономерности и параметры изменений
- Социальные группы и их роль в формировании изменений
- Изменение социальных групп в период интернета. Параметры и способы влияния в интернет-сообществе
- Принцип Парусника. История. Функции
- Свойства человека
ПРАКТИКА
УШУ-САНЬДА:
- непредсказуемые перемещения;
- взвешивание как способ дозирования силы удара;
- техника перемещений – «танец смерти».
ПЛАВАНИЕ
- расслабление как залог эффективного использования и потребления кислорода.
БЕГ
- углубление техник гипоксии при беге и при выполнении аэробных боевых движений.
Год 9
Тема семинара: Компенсаторы и слабые звенья. Динамика изменений. Функции человека
- Компенсатор и слабое звено. Соотношение (убрать компенсатор – убрать слабое звено)
- Структура и виды компенсаторов
- Динамическая развивающаяся система. Роль окружающей среды
- Свойства и функции
- Функциональная нагрузка. Ее роль в формировании свойств и изменении системообразующих факторов
- Изменения окружающей среды. Перенос (перераспределение) нагрузки на подсистемы. Компенсаторы и их разрушение. Формирование слабых звеньев.
- Соотношение преимуществ и недостатков в ходе эволюционных и селекционных изменений
- Способности разума к прогнозу и системные недостатки человека
- Эволюция мозга и динамика его изменений. Скачки и рецессии. Недостатки как двигатель
- Динамика изменений свойств при изменении свойств окружающей среды.
- Задачи, стоящие перед тем, кто хочет развиваться
- Функции и свойства организма
- Человек и окружающая среда. Определение границы между ними. Границы изменений
- Функции мозга и нагрузка на всю систему. Компенсаторы
- Изменения системы, способные компенсировать изменения мозга
- Функции человека
- Свойства, необходимые для исполнения функций человека
- Человек – поток. Специфика потока по мере изменения функций и окружающей среды.
Год 10
- Понятие и механизмы адаптивности.
- Особенности адаптивной системы в коротко-, средне- и долгосрочной перспективе
- Принцип компенсации в адаптивных системах; компенсация и компенсаторы в адаптивных системах
- Общий и специфический иммунитет в адаптивных системах
- Уровни адаптивности человека
- Гарильерос и тактика перманентной революции для адаптивных систем; адаптивность и пустота
- Ресурсоемкость адаптивных систем
- Адаптация – Адекватность – Адаптивность: грани взаимосвязи
- Разрывы как причина дезадаптивности
- Тренировка: определение, содержание. Отличие от других видов деятельности
- Функциональная тренировка. Понятие, содержание
- Функциональная тренировка сердца
- Функциональная тренировка мозга (нейронов). Множественная нагрузка, обратная связь
- Нейрогенезис
- Гиппокамп. Топография и анатомия. Питание и иннервация
- Гиппокамп. Зубчатая извилина. Соотношение с другими отделами мозга. Причины месторасположения
- Физиологический (микробиологический) иммунитет мозга. Клеточная защита программ (инструментальная)
- Качество и время. Инфляция качества. Своевременность
ПЛАВАНИЕ
совмещение техник брасса и баттерфляя
БЕГ
аэробно-силовые нагрузки
С собой необходимо иметь противогаз (с 5-6 занятия).
Указания от тренера по подготовке противогаза:
"Сам противогаз продается, например, в OBI. стоит менее 200р. к нему надо купить еще 2-3 трубки. у противогаза скрутить фильтры и зелепить эти отверстия.
В отверстие снизу вставить трубки. на другой конец трубок приделать 5 литровую бутылку с отверстием в стенке на противоположной стороне(размер примерно от одной до двух 5 руб монеток).
Подобрать удобный рюкзачок. Кладем бутылку в рюкзак, так чтобы свободное отверстие сообщалось с улицей, одеваем рюкзак, и одеваем противогаз. Все подгоняем так, чтобы не сковывало движений, не натирало, не болталось и не выпадывало, нигде не поддувало в самой маске.
Если все требования соблюдены, то шанс того, что тренировка будет с пользой, резко увеличивается."
УШУ-САНЬДА
- выцеливание конкретных частей тела и передача в них импульса
- удар кистью - техника "лапа тигра"
- взрывные техники перемещений, защит и ударов.
Год 11
ТЕОРИЯ:
- Коэволюция. Выгода партнеров как двигатель изменений
- Самки и хищники как две стороны эволюционного отбора
- Связанные изменения. Видимый и невидимый диапазон
- Способы выявления вариантов связанных изменений.
- Связанные свойства и связанные признаки
- Селекция признаков в эволюции и отборе
- Внутривидовые и межполовые отношения как фактор стратегических изменений.
- Предпосылки наступления сложных разрывных многоступенчатых изменений в процессе самореализации личности.
- Стратегическая цель, как потребность созданию предпосылок, которых нет еще, к результату, который еще только замышляется
- Преадаптация как важнейший элемент стратегии.
- Влияние языка на формирование мозга. Картирование мозга и речь
- Коммуникабельность как важнейший элемент первичной социальной адаптации
- Виды коммуникабельности, ее классификация
- Виды социальной адаптации
- Влияние социальной адаптации на мозг.
- Преадаптация и иммунитет.
- Влияние иммунитета экосистемы на преадаптацию.
- Преадаптация и иммунитет как два элемента развития.
ПРАКТИКА:
УШУ-САНЬДА:
Изучение техники «Лука».
- Основы техники;
- Принципы построения перемещений и ударов;
- Принцип многосоставного «Лука».
ПЛАВАНИЕ:
Построение физиологии расслабленного дыхания на кроле и баттерфляе. Работа в аэробных и анаэробных режимах в условиях гипоксии. Запуск механизмов обновления клеток.
- Увеличение длины выдоха;
- Увеличение длины задержки дыхания на технике кроля и баттерфляя;
- Наработка навыка выдоха на 3,4 и 5 гребков на расслаблении.
БЕГ:
Построение физиологии расслабленного дыхания при беге. Работа в аэробных и анаэробных режимах в условиях гипоксии. Запуск механизмов обновления клеток.
- Чередование аэробных и анаэробных нагрузок в условиях гипоксии;
- Интервальные тренировки в условиях гипоксии;
- Изучение техники «Лука» на беге.
Год 12
ТЕОРИЯ:
- Впечатления, как способ восприятия времени.
- Впечатления, как конструирование будущего на карте мозга
- Личность – мировоззрение – планирование
- План, как способ формирования личности через давление окружающей среды
- План и обучение (процессы)
- План и учеба (процессы)
- Технология долголетия. Потоки. Закономерности образования отходов
- Время и состояние готовности функциональной.
- Жизнь как появление и накопление нелинейности. Нелинейность как поток.
- Готовность к удовольствию и готовность к размножению. Демонстрация или маскировки готовности 1 и 2.
- Переговоры в стиле шизофреника (сам с «собой»)
- Геронтология: Причины и признаки старения.
- Причины старения и их классификация.
- Признаки старения как следствие внутренних скрытых процессов. Сложные связи причин и признаков.
- Накопление изменений. Связанность процессов и ее проявление в признаках.
- Функциональная достаточность и ее избыток. Отходы Ф.Д. как следствие связанных процессов.
- Функциональный дефицит. Его проявление в признаках старения
- Функция жизни и жизнь, как функция
Год 13
- Личность и разум, как предпосылки долголетия.
- Разум и ценности. Состояние комфорта с точки зрения разума
- Разум и интеллект, как движущие силы изменений. Что и когда главнее
- Чему не учат в школах жизни – жизни
- Переходный период, как важнейший элемент эволюционного процесса
- К вопросу о роли личности в истории. Личность в переходном периоде
- Личность, как элемент программного обеспечения
- Устойчивость личности и иммунитет
- Эволюция личности в процессе развития
- Здоровье личности и долголетие. Что такое расстройство личности
- Личностные характеристики и их тестирование жизнью. Жизнь как взаимодействие личности с окружающей средой
- Жизнь, как форма и способ реализации личности
- Религия, как способ «реализации» или компенсатор реализации личности
- Калькулятор – компьютер и их отличия. Работа с инструкторами, локальной и глобальной сетями, многозадачность и многофункциональность
- DOS и инструменты ее реализации
- Главные и второстепенные задачи. Их отношения к личности. Цель. Множественность, и вариативность путей ее достижения
- Личность, как основа целе и смыслополагания
- Личность и стратегия долгоживущего человека
Год 14
- Заражение (перенос программ) через зеркальные нейроны.
- Эпидемия (иммунитет) Толпа и иммунитет.
- Условия эпидемии. Соотношение заражения и переноса инфекции.
- Зараза - программа паразит. Иммунные программы навыки.
- Префронтальная кора и ее роль в предприятии жизни.
- Смысл жизни, мировоззрение и формирование префронтальной коры.
- Восприимчивость к цели чужих действий, выживания и долголетия. Связь с отделами мозга.
- Поведение и речь. Их отражение и распознание в префронтальной коре. Формирование адекватной реакции.
- Разум кисть (свойства) копыто.
- Кора Брока. Движение и речь.
- Строение мозга. Влияние движения и речи, как систематизаторов, на процессы старения.
- Движение, как программирование биохимических процессов.
- Связь движения с гидродинамикой и иннервацией. Биомеханика и старение.
- Биомеханические признаки старения. Связь биомеханики с физиологией.
- Биомеханика и структура мозга. Движение - музыка тела.
- Префронтальная кора, поле Брока. Их взаимосвязь и взаимовлияние через структуру движения. Движение, как осознанная или неосознанная форма передачи информации. О чем? - Состояние организма и состоягие мозга - роль намерения в изменении этого состояния.
- Тактические и стратегические намерения, как глобальные предпосылки и результат формирования мозга.
- Заражение стратегией. Этапы формирования стратегических информационных систем в мозге.
Год 15
- Свойства, присущие формирующейся личности
- Признаки свойств формирования личности
- Образ жизни как отражение ценностей окружающей среды
- Формирование ценностей окружающей среды и ее свойств
- Образ жизни как идеал и как признак формирующейся личности
- Образ жизни как фактор формирования цели - и цель как фактор формирования образа жизни
- Промежуточные результаты и их связь с формирующимися свойствами
- Роль "паутины" в формировании способности к преодолению
- Виды нагрузок и отягощений в ходе развития и их дозирование
- Восстановление утраченного в ходе эволюции, или какие свойства необходимо восстанавливать
- Когда наступает результат Правильного лечения утраченных программ. Восстановление или компенсация.
- Возможно ли сформировать идеальную личность и как она должна выглядеть?
- Основы взаимосвязи долгой жизни и умного мозга
- Эволюция личности в деградирующей окружающей среде, стремящейся к выживанию
- Социальные связи и значение их правильного построения в деградирующей окружающей среде
- Признаки правильно выстроенных связей у ЭГО, нуждающегося в лечебной нагрузке
- Признаки формирующейся личности у детей и их отсутствие как болезнь у взрослых
- Место личности в деградирующем социуме.
Год 16
Тема семинара: Место личности и стратегическое планирование на карте мозга и в мировоззрении.
- Факторы, влияющие на желания и выбор в процессе поиска целей, планированию и реализации решений.
- Влияние химических и биологических процессов на принятие решений.
- Способность к стратегическому планированию и достижению целей, как элемент здоровья.
- Оболочки и фильтры. Их роль в биохимических реакциях и в процессе выбора решений и планирования.
- Биохимические и генетические изменения, как элемент планирования и реализации планов. Прошлое и будущее.
- Долг, как фактор, влияющий на реализацию планов.
- Экономия и ресурсоизбыточность, как элементы реализации планов. Баланс.
- Место гормонального ответа и биохимического здоровья в формировании личности и цели.
- Генетический ветер. Личность и цель, как фильтры и систематизаторы селекции.
- Цель, личность и самореализация.
- Общее здоровье, как фактор, влияющий на формирование личности.
- Специальное здоровье, как фактор, влияющий на формирование личности.
- Влияние личности на параметры и характеристики общего и специального здоровья.
- Личность и ценности.
- Личность и качество времени, как ценность.
- Влияние личности на цель и параметры плана.
- Личностный прогноз, и будущие ценности.
- Конфликт ценностей настоящей и будущей личности и способы их решения. Как сделать, что бы, победила личность, которой еще нет.
Год 17
Тема семинара: Пока не созрел прогноз
- Сценарии будущего, как компенсатор отсутствия прогноза.
- Вероятные сценарии при смене технологической эры или уклада.
- Перемены и различные сюжеты.
- Вызовы и ответная реакция на них.
- Варианты взаимодействия сюжетов.
- Прогнозирование и предупредительные сигналы изменений.
- Сценарии и вероятность наступления событий.
- Анализ настоящего и будущего через призму прошлого.
- Использование информации у людей из-за пределов экосистемы.
- Систематический упреждающий анализ.
- Масштабирование процессов и будущих систем.
- Жизнь, как перманентное состояние. Воспроизводство ресурса.
- Главные вопросы и ключевые факторы экосистемы, находящейся в динамике
- Структурирование планов по важности для результата при неопределенности событий.
- Выбор ключевых показателей и установка маркеров.
- Определение главных задач на этапах реализации стратегии.
- Комплексный подход к пониманию ресурса во времени.
- Вечные ценности и конечные цели. Структурирование и преемственность. Стратегия – это будущая тактика.
Год 18
Тема: Планирование эволюции
- Старение и вымирание ареалов. Сравнение со старением и смертью организма.
- Система ценностей Долго живущего человека (ДЖЧ). Какие нежелания неразрывно связанны с желанием жить.
- Противоречия между программами выживания личности и клеток.
- Система желаний жить и их место в мировоззрении личности.
- Воспроизводство, выживание и эволюция организма и личности. Сходство и различия. Дети и ученики.
- Время, необходимое для воспитания детей и учеников, как фактор изменения продолжительности жизни.
- Связанность программ через взаимодействия с окружающей средой и через функции. (Привести примеры связей и зависимостей)
- Постановка стратегической цели. Ее прогрессивный и регрессивный характер. (Выбор одной цели исключает возможность достижения другой)
- Взаимодействие организма с окружающей средой. Траектория изменений, как результат взаимодействия прошлого (мы) и будущего (окр. среда). План.
- План, как фактор, меняющий давление окружающей среды в будущем.
- Связанность свойств организма и окружающей среды, как действие прошлого и как фактор, тормозящий изменения. (Стабилизатор)
- Учет связанности будущих свойств организма и окружающей среды в процессе планирования.
- Изменение окружающей среды, как следствие приспособления к ней организмов.
- Количество жизни, как фактор изменения окружающей среды.
- Начало новой технологической эры, как узловые точки начала возможных эволюционных изменений.
- Навыки, необходимые для запуска творческой сущности эволюционного процесса.
- Соотношение внутренних и внешних факторов при реализации возможностей.
- Роль благоприятной и неблагоприятной среды в эволюции (расселении, разнообразии, стандартизации и изменениях) .
Год 19
Тема: Мировоззрение долгоживущего человека
- Мировоззрение, как элемент иммунитета долгоживущего человека.
- Мировоззренческий дрейф и смерть подпрограмм, как залог долголетия.
- Старение мозга и его связь со старением мировоззрения и его программ.
- Целостное видение (издалека) и его роль в формировании мировоззрения.
- Как не дать себе шансы играть в старые игры и по старым правилам. Как начать разбираться со своей жизнью и видением в целом.
- Вообразить и сконструировать самого себя через 60 лет. Технологическая эра и стратегия.
- Предсказуемость, как способ преодоления сложности и неопределённости будущего.
- Макро, микро и обычные изменения. Их взаимосвязь и взаимообусловленность.
- Эволюция личности. Изменение базовых программ по мере изменения мировоззрения. Связанные свойства программ.
- Связанные элементы мировоззренческих программ и целостность картины мира.
- Мировоззрение, как фильтр. Психическое и эмоциональное здоровье. Гормональные подкрепления намерений.
- Изменчивость и устойчивость в мировоззрении, его стабилизирующее и приспособительное значение.
- Характеристики окружающей среды, оказывающие стабилизирующее адаптивное воздействие на личность и мировоззрение.
- Отмирание устаревших реакций и программ, как залог адаптивности личности и выживания организма.
- Высокая адаптивность мировоззрения, как предпосылка выживания и как следствие изменчивой окружающей среды.
- Интерес к жизни и высокая адаптивность. Дрейф ценностей, как предпосылка интереса.
- Постоянные и временные ценности в арсенале долгоживущего человека.
- Долгоживущий человек на стыке технологических эр. Кризисы в эпоху знания и незнания. Роль истории в познании связанных признаков, событий и свойств.
Год 20
ТЕОРИЯ: Среднесрочные энергетические циклы
- Энергия. Закон перехода и сохранения. КПД перехода. Полезность и вредность энергии времени и жизни. Возобновляемость.
- Энергия. Вариативность, достаточность и стоимость перевода энергии в необходимый вариант.
- Дефицит энергии, порождающий дефицит всего. Доступность и энергетическая стоимость.
- Энергоэффективность, стоимость ископаемой энергии и труда человека и животных.
- Месторождения энергии и ископаемых. Технологии и стоимость энергии и всего. Энергетическая логистика и доступность месторождений.
- Стратегическое превосходство. Доминирование. Гарантии и формы обеспечения. Способы переноса стоимости.
- Энергия и полезные ископаемые. Доступность и стоимость передела.
- Энергия и материалы. Вариативность, заменяемость. Технологические уклады и эры (пример: дерево и уголь).
- Энергия и технологии. Наука, как фактор милитаризации.
- Политика, как продолжение экономики. Война, как концентратор политики. Жизнь и война. Способы ведения войны.
- Оружие и военные технологии. Их роль на этапе смены циклов.
- Специализация и зонирование, как фактор, влияющий на эффективность системы. Специализация и самодостаточность. Их соотношение на этапе смены циклов.
- Минимальные пределы специализации и самодостаточности, их изменения в процессе эволюции стран и человечества.
- Энергия и товары. Превращения полезных ископаемых в товар. Роль энергии. Редкость энергии, материалов и комплектующих.
- Энергия и логистика (коммуникации). Виды коммуникаций и их цена. Эффективность. Катализаторы и скорость логистики.
- Энергия и регионализация производства. Региональный дефицит и распределение пользы. Региональная цена на этапе перехода.
- Энергия, как двигатель и тормоз прогресса. Прогресс и население (количество и качество).
- Состоятельность и рентабельность стран. Страны доноры и реципиенты. Колониальная зависимость и переток стоимости. Виды слома в переходный период.
ПРАКТИКА
ФУНКЦИОНАЛ:
- Баланс на неустойчивых поверхностях (фитбол) с различным положением тела (на коленях, на стопах, на боку, на спине и пр.)
- Работа с косыми и многораздельными мышцами на неустойчивой опоре: поочередное включение в работу различных мышц и мышечных пучков. "Веерная" проработка косых мышц (под разными углами, в разных исходных положениях тела).
- Пояс верхних и нижних конечностей: проработка мелких мышц на неустойчивой опоре, включение "по кругу" мышечной обвязки суставов. "Веерная" проработка мышц пояса верхних и нижних конечностей (под разными углами, в разных исходных положениях тела).
- "Веерная" проработка мелких мышц шеи с использованием фитбола, с различными положениями тела.
ПЛАВАНИЕ:
- Формирование навыков нейтральной плавучести (Дифферент, осевая устойчивость, горизонтальная устойчивость, курсовая устойчивость).
- Формирование навыков двухцикличного дыхания.
- Формирование навыков дыхания разными фрагментами грудной клетки.
- Наработка способности поддерживать "крейсерскую скорость" неограниченно долгий промежуток времени.